Катерина Кремер
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе групп
Тема: транспорт
ЗАДАЧИ:
1. Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.
2. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости;
3. Учить передавать характер песни,
Публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать кругозор, творческую самостоятельность детей.
5. Создавать позитивную атмосферу сотрудничества педагога и детей.
6. Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения, с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Следить за дикцией, правильной aртикуляциeй.
Музыкальный материал:
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«Музыкальное развитие»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сверстникам; научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья; воспитывать у детей умение слушать музыку; развитее творческой активности детей.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБ-НЫХ ДЕЙСТВИЙ
Коммуникативное – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; анализировать, делать выводы; ознакомление детей с музыкальными инструментами;
регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
(смотреть ФГОС ДО)
Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством музыкальной деятельности.
Ход занятия:
Дети под марш входят в зал и встают в шеренгу вдоль окна. (знакомство с композитором)
Их встречает музыкальный руководитель, приветствует.
Ребята, перед тем как начать петь, нам нужно сделать артикуляционную гимнастику:
«Самолет гудит»
Губы в положении «Улыбка», видны верхние и нижние зубы, разомкнутые на 10—15 мм. Широкий кончик языка за верхними зубами. Произносить звуки [З] или [Ж] (должен получиться звук, напоминающий рокот мотора).
«Пароход гудит»
Длительно и с напряжением произносить звук [Ы], не смыкая зубов.
«Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
(Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот
остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз).
Дыхательная:
«Ветер»
Сильный ветер вдруг подул,
Слезки с ваших щек сдул.
И. п. – о. с. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
«Одуванчик»
И. п. Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий
вдох носом, затем длинный выдох через рот,
как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня у нас необычное занятие, я хочу, чтобы оно было для вас интересным и занимательным. Мы с вами отправимся в путешествие по миру. Сколько видов транспорта вы знаете, а я предлагаю отправиться в путь на поезде. Занимайте свои места и в путь! (дети садятся на стулья). А чтобы весело нам было в пути, мы послушаем песенку, которая называется голубой вагон.
Но перед тем как петь эту песню нужно немного распеться:
Распевка:
Са-мо-лет ле-тит са-мо-лет гу-дит
Ко-ман-дир пи-лот са-мо-лет
ве-дет у-у-у я ле-чу у-у-у я ле-чу
Сейчас мы с вами будем петь песню:
Медленно минуты уплывают в даль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлое немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится.
Катится, катится
Голубой вагон.
Может мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет старый лист.
К новым приключениям спешим, друзья.
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
Припев:
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!
-Ребята давйте сыграем с вами в игру «Угадай кто гудит»
«Угадай кто гудит»
Детям по очереди включаются звуки различного транспорта (машина, самолет, вертолет, корабль и т. д) Дети вспоминают, как гудит каждый транспорт. И они должны отгадать, кто издает этот звук.
-А сейчас сыграем с вами в игру длинные короткие звуки:
«Длинные короткие звуки»
Дети сидят перед воспитателем. В руках у первой группы детей – «Автобусы», у второй группы – «грузовики». Предлагается при исполнении долгих звуков поднять «Автобус», при исполнении коротких звуков - «Грузовик». Воспитатель многократно без остановок меняет звучание и следит за правильной реакцией детей. В конце игры отмечает команду победителя.
А сейчас ребята мы с вами немного потанцуем, слушайте песню внимательно (песня про паровозик) Дети выполняют движения под музыку.
«Игра на дми»
-Сейчас я вам раздам, всем музыкальные инструменты (треугольники, ложки, маракасы, и т. д) Я буду называть вам какой музыкальный инструмент должен играть, и все у кого есть этот муз инструмент, должны играть на нем.
Детей снова садят на свои стулья:
-Ребята сейчас мы с вами будет отгадывать музыкальные инструменты, я буду вам включать их а вы угадывать, но сказать ответ можно будет только тогда когда закончится мелодия:
-Молодцы ребята вы так хорошо сегодня занимались, что мы сегодня с вами делали на занятии?
-Что вам больше всего понравилось?
-Какие инструменты мы отгадывали?
-Какую песню мы слушали?
Мне очень понравилось с вами на занятии до свидания.