матвеева юлия
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Детский альбом» П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского
Задачи:
• расширять общий кругозор детей;
• развивать музыкальную память, образное мышление;
• формировать умение играть в шумовом оркестре;
• развивать тембровый музыкальный слух;
• закреплять знания детей о музыке П. И. Чайковского;
• воспитывать уважительное отношение к произведениям искусства русских композиторов.
Оборудование:
• музыкальный центр;
• фортепиано;
• проектор и компьютер;
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Детский альбом“ П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
• детские музыкальные инструменты: металлофон, треугольники, бубны, маракасы, колокольчики.
Музыкальный репертуар:
• П. И. Чайковский «Детский альбом»;
• С. Иванова «Нотки в гости пригласи»;
• «Музыка» муз. Г. Струве сл. И. Исаковой.
Предварительная работа:
• слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского: «Утренняя молитва», «Мама», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Вальс», «Камаринская», «Полька», «Старинная французская песенка», «Баба-Яга»;
• беседа с детьми о составе симфонического оркестра;
• разучивание песни – приветствия С. Ивановой «Нотки в гости пригласи»;
• разучивание на музыкальных инструментах «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского;
• разучивание танца девочек («Старинная французская песенка» П. И. Чайковский);
• разучивание танца мальчиков («Камаринская» П. И. Чайковский).
Образовательные области:
• художественно-эстетическая;
• социально-коммуникативная;
• познавательная;
• речевая;
• физическая.
Ход мероприятия:
Вход детей под «Полька» («Детский альбом») П. И. Чайковского, дети занимают свои места.
Музыкальное приветствие С. Иванова «Нотки в гости пригласи»
Муз. руководитель: Здравствуйте! Сейчас мы с вами зашли в зал, где звучала музыка. Скажите, пожалуйста, вы узнали, что за произведение сейчас прозвучало?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Совершенно верно. Это «Полька» из «Детского альбома» одного из выдающихся русских композиторов. Произведение мы с вами вспомнили. А теперь давайте вспомним, кто же написал этот замечательный цикл произведений. Найдите портрет композитора и покажите! (Слайд презентации №2).
Дети выбирают нужный портрет (один ребенок)
Муз. руководитель: Скажите, а в чьем исполнении звучала «Полька»? Это произведение исполнял один инструмент, или, может быть, сразу несколько инструментов играли вместе?
Дети: Симфонического оркестра!
Муз. руководитель: Да, звучал симфонический оркестр. Давайте вместе вспомним, из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр, и кто им руководит?
Ответы детей. (Слайды презентации №3-7).
Краткая беседа с детьми о составе симфонического оркестра, его группах и тембровых особенностях.
Муз. руководитель: Итак, инструменты оркестра и их звучание мы с вами вспомнили. Давайте теперь вспомним, какие же произведения входят в состав цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского?
Прослушивание музыкальных произведений, выявление музыкальных особенностей каждого произведения. Ответы детей. (Слайды презентации 8-15)
Муз. руководитель: Молодцы, очень здорово, что вы помните так много произведений из этого замечательного цикла. Скажите, как вы думаете, а можно ли станцевать под эти произведения?
Дети: да, конечно.
Танец девочек («Старинная французская песенка» П. И. Чайковский)
Танец мальчиков («Камаринская» П. И. Чайковский)
Муз. руководитель: Здорово, очень красивы танцы у вас получились. А теперь послушайте мой вопрос, хорошенько подумайте и ответьте мне на него. Скажите, а музыка может получиться только в том случае, если ее будут играть на каком-либо инструменте?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Все верно, музыку может создавать даже сама природа. Предлагаю вам исполнить песню, в которой как раз и говорится о том, что музыка рождается даже в шелесте листьев.
Песня «Музыка» муз. Г. Струве сл. И. Исаковой.
Муз. руководитель: Прекрасное исполнение песни! Давайте вспомним, о каком оркестре мы сегодня с вами беседовали? (симфонический)А ведь у нас с вами есть свой оркестр, он, конечно, не симфонический, но тоже звучит очень интересно и красиво. И в нашем оркестре, так же, как и в симфоническом, у каждого есть свой инструмент. Возьмите инструменты и займите свои места в оркестре. Мы с вами исполним произведение, которое разучивали несколько занятий – «Марш деревянных солдатиков» («Детский альбом» П. И. Чайковского).
"Марш деревянных солдатиков" П. И. Чайковский
Муз. руководитель: Итак, что же нового вы для себя сегодня открыли? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Спасибо вам! До новых встреч!