Вера Бутина
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Сила музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группе
Вера Александровна Бутина,
музыкальный руководитель,
МБОУ «Паратунская СШ»,
группы дошкольного образования
с. Паратунка
Елизовский район,
Камчатский край
Цель. Воспитывать у детей культуру слушания, формировать умение слушать и понимать образ. Развивать и совершенствовать певческие способности, передавать в пении характер песен, укреплять интерес к пению. Совершенствовать навыки танцевальных движений, передавать в движениях характер музыки, развивать навык уверенности. Формировать чувство ритма, чувство лада. Расширять познания детей. Вызвать эмоциональный отклик, вовлечь детей в сотворчество.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы „Сила музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование. Оркестр детских музыкальных инструментов (укрыть, «спрятать» в зале, барабан, по две деревянных палочки на каждого ребенка, колокольчики, фонограмма колокольного звона, иллюстрации больших колоколов.
Ход занятия
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, случилось непредвиденное! Злой волшебник Сурдо, что в переводе на русский язык «глухой», решил, что и нам не следует пребывать среди звуков. Он живет в абсолютной тишине, не может и не умеет наслаждаться звуками окружающей природы, звуками музыки.
Он не любит песен звонких
И не любит громкий смех,
Под землею инструменты
Прячет в тайне он от всех. (А. И. Грязных)
Только Сурдо не учел, что мы не позволим нарушить наш прекрасный мир! У нас много сильных друзей, которые помогут нам. В первую очередь к нам на помощь пришел организатор. Звать его Ритм. У него в руках звонкий барабан. Вместе с ним мы начнем борьбу с Сурдо.
Проводится ритмическая игра «Бьет волшебный барабан». Дети повторяют ритмы, сыгранные на барабане музыкальным руководителем.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. От наших уверенных ритмов проснулись огромные барабаны и зовут нас на яркий задорный и энергичный танец.
Дети исполняют танец с палочками под музыку «Бьют Там-Тамы» (Э. Глейзер, И. Токмакова)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Есть в саду еще герой
Кто поможет нам с тобой.
Его звук не изменить,
Сурдо нас не победить!
Вот он. Маленький, бесстрашный
И с прекрасным звуком ясным.
Больше всех на свете
Хочет помочь он детям.
Дети исполняют «Танец с колокольчиками»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Колокольчик кажется таким маленьким, беззащитным. Вы знаете, ребята, он как человек, бывает в разном настроении. Плачет, смеется.
Игра на развитие чувства лада «Настроение колокольчика». На звуки минорных или мажорных фрагментов пьес дети подыгрывают на колокольчиках и определяют настроение своего колокольчика. Колокольчики собираются и раскладываются перед детьми, группируются: один колокольчик, два и много (все остальные). Музыкальный руководитель предлагает поиграть в следующую игру с колокольчиками «Сколько колокольчиков поет?», играет на фортепиано интервалы (два колокольчика, аккорды (много колокольчиков) и один звук в разной последовательности в определенной тональности. Закончить игру минорными звуками.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, колокольчик загрустил опять. Оказывается, он потерял своих родителей и не помнит их. Поможем ему найти их? Вот их голоса. (Включает фонограмму колокольного звона, через некоторое время звук приглушается и на его фоне музыкальный руководитель продолжает рассказ). Колокола! Древнейшие музыкальные инструменты. Колокола жили и живут на звонницах церквей, их еще называют колокольнями. Были и особые большие колокола. Такой колокол называли «вечевой», он собирал народ на «вече» (собрание). Однажды, давным- давно вечевой колокол в древнем городе Новгороде зазвонил и собрал народ тогда, когда не угодно было царю Ивану Грозному. Этот колокол наказали – перевезли в другой город и повесили с другими колоколами. «Наказали» и другой большой колокол, который зазвонил тогда, когда ранили маленького царевича Дмитрия. Этот колокол сбросили с колокольни, отрубили ему «ухо», вырвали «язык» и отправили в ссылку.
Исполнение, ребята, музыки на колоколах – большое искусство. Звонарей всегда уважали. (Материал взят из детской энциклопедии «Я познаю мир» автора А. С. Кленова, том «Музыка»). Говорят, что колокольный звон очень полезен для здоровья. Услышь его, Сурдо! И мы послушаем. Пусть звук колоколов поможет нам жить долго. (Слушание колокольного звона в аудиозаписи, через некоторое время звук уменьшается и становится фоном четверостишья).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным.
То для меня мечта живет,
То веет таинством прекрасным. (А. Блок)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Вот такой наш маленький герой. У нас с вами, ребята, тоже есть ухо, даже два, есть язык. И пора подключить в борьбу с Сурдо главную силу музыки. Это песня! Она тоже врачует, развлекает и объединяет людей. Разве сможет Сурдо победить главное в музыке – поющий звук? Ухо, ребята, это ловушка звуков. Мы от природы получили драгоценный дар – музыкальный слух, то, что не получил бедный Сурдо. Нам его остается только пожалеть. И постараемся петь песни так, чтобы Сурдо по нашим лицам и губам понял, о чем мы поем.
Дети выразительно исполняют любые песни по выбору музыкального руководителя.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Понял Сурдо в чем сила музыки. И открыл нам спрятанные детские музыкальные инструменты!
Ты услышал, Сурдо, нас?
Где ты прячешься сейчас?
Игра в оркестре на детских музыкальных инструментах.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Есть в саду у нас таланты –
Вот такие музыканты!
Снова убедилась я –
Жить без музыки нельзя!
Будем с музыкой дружить,
Всем прекрасное дарит!
(Занятие можно использовать как развлечение)