Ольга Зорина
Конспект интегрированного занятия «Детский альбом П. И. Чайковского в разноцветном пластилине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Цель: Организовать деятельность детей по обобщению знаний о характере музыкальных произведений, средствах выразительности
Задачи:
• Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление,
• Формировать образное представление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.
• Развивать эмоционально-чувственную сферу детей;
• Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Детский альбом П, И, Чайковского в разноцветном пластилине“» размещена в разделах
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Утренняя молитва»)
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня Вас встречает замечательная музыка П. И. Чайковского. (обращает внимание на экран)
Муз. рук. : Ребята, вам знаком портрет этого человека?
Дети:
Муз. : Я знаю, что совсем недавно вы вместе с воспитателями ходили в Детскую школу искусств, ребята, а не видели ли вы там портрет этого человека.
Дети:
Муз. рук: Перед вами портрет композитора П. И. Чайковского, это уникальный композитор. Да и к тому же наш «земляк». Ребята, а вы знаете, что такое «земляк»
Дети:
Муз. р. : «Земляк» - это человек который родился с нами на одной земле. Мы с вами родились на Удмуртской земле. П. И. Чайковский родился в городе Воткинске. Воткинск - это небольшой город в Удмуртии. С ранних лет маленький Петя занимался музыкой, и пронес любовь к музыке через всю жизнь. К сожалению у П. И. Чайковского не было своих детей, но были племянники. И одному из них Володе Давыдову композитор посвятил «Детский альбом»
Муз. р. : Ребят. А у вас есть альбомы для рисования?
Дети:
Муз. р. : В альбоме П. И. Чайковского тоже много страничек, только они все музыкальные. Сегодня, мы познакомимся с некоторыми из них. Давайте откроем первую страничку.
(Звучит произведение П. И. Чайковского «Новая кукла»)
Муз. Р. : Ребята, какое настроение дарит нам это произведение?
Дети:
Муз. р. : Все правильно, ведь каждая девочка радуется новой кукле, а это произведение, так и называется «Новая кукла». Я предлагаю всем желающим взять со стола куклы и потанцевать с ними
(Повторно звучит произведение «Новая кукла»)
Муз. Р. : Перелистываем музыкальный альбом и смотрим дальше
(Звучит произведение «Игра в лошадки»)
Муз. р: Ребята, в каком темпе написано это произведение
Дети:
Муз. р. : Правильно, ребята. Музыка написана в быстром темпе. Так и хочется под нее двигаться быстро, быстро. Ребята, а как вы думаете, на чем передвигались люди во времена П. И. Чайковского.
Дети:
Муз. Р. : Правильно на лошадях, и играть детям с лошадками нравилось во все времена. Я предлагаю вам взять наших лошадок и поскакать на них верхом
(Звучит произведение «Игра в лошадки», дети скачут на игрушечных лошадках)
Муз. р. : Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели две музыкальные картинки, а чтобы они вам запомнились, я предлагаю Вам раскрасить их ярким пластилином.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами на выбор представлены силуэты лошадей и кукол, я предлагаю выбрать вам понравившийся вам силуэт и заполнить его ярким пластилином.
Воспитатель: что нам понадобиться ребята?
Дети:.
Воспитатель: Что нужно сделать с пластилином, чтобы он стал послушным и мягким?
Дети:
Воспитатель: Не забывайте работать на доске для лепки, в своей работе использовать стеку
(Дети начинают работу).
После того как дети выполнили всю работу, необходимо спросить у детей, почему они выбрали тот или иной силуэт. Рассмотреть картины и сравнить их с музыкальными произведениями