Приложение МААМ

Сценарий музыкального занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского» (2 фото)

Ольга Шачнева
Сценарий музыкального занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие на тему

«Детский альбом» П. И. Чайковского

Пояснительная записка

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная категория: дети 5-7 лет (дети разновозрастной группы комбинированной направленности).

Место проведения занятия : музыкальный зал ДОУ

Виды детской деятельности : музыкальная, коммуникативная.

Публикация «Сценарий музыкального занятия „Детский альбом“ П, И, Чайковского“» размещена в разделах

Цель: знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, приобщая к русской классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные: формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

Развивающие: развивать слуховое внимание и музыкальную память. Способствовать развитию у детей изобразительных навыков.

Воспитательные: воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство сопереживания. Воспитывать культуру речевого общения.

Планируемые результаты

- Сформированы представления об истории создания «Детского альбома»;

- Дети способны отличать звучание пьес из «Детского альбома»;

- Дети испытывают потребность в восприятии музыки П. И. Чайковского

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, барабан

Музыкальный материал :

1. «Сладкая греза»

2. «Марш деревянных солдатиков»

3. «Новая кукла»

4. «Вальс»

5. «Баба Яга»

Конспект музыкального занятия по теме :

«Детский альбом» П. И. Чайковского

Дети входят в зал под «Марш деревянных солдатиков»

Музыкальный руководитель приветствует их, просит присесть на стульчики.

Муз. рук:

Тихо, тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его….

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычная встреча.

В начале я хочу рассказать вам небольшую историю.

Есть на Урале небольшой городок - Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей. В семье было много детей, Петя был младшим. Все его любили, потому что он был удивительно добрым. Петя очень боялся кого-нибудь обидеть и огорчался, если кто-то другой был невнимательным к людям. Няня считала, что у него очень доброе сердце, а мама говорила, что оно просто золотое.

Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него.

Однажды произошел такой случай: в доме были гости, играла музыка, и все без устали танцевали. Петя был вначале оживлен и весел. Но к концу вечера так утомился, что ушел к себе в спальню раньше всех. Когда в комнату вошла няня, он не спал: лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила, что с ним. Он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь». А на самом деле в комнате никакой музыки не звучало. Но Петя настаивал: «Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя». Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом и полюбили за то, что он любил людей, природу, свою Родину, и за то, что весь свой путь он выразил в музыке.

Имя этого доброго и умного человека известно всем.

Его зовут Петр Ильич Чайковский.

Мы с вами уже немного знакомы с творчеством этого великого композитора. Напомните, какое произведение мы слушали?

Дети: Осенняя песня

Посмотрите на портрет этого замечательного человека. Какое красивое, благородное лицо. Умные, добрые глаза смотрят на нас с любовью. Петр Ильич Чайковский жил очень давно, а вот музыка, которую он сочинил, будет жить всегда. Её слушают и любят дети всего мира, потому, что она красивая, прекрасная, искренняя. Она радует и волнует наши сердца.

Звучит «Сладкая греза»

Муз. рук:

Это произведение Чайковский назвал «Сладкая греза».

Греза – это мечта, сон. Понравилась вам музыка?

Дети: Да!

Муз. рук:

Мне хочется сказать об это музыке, что она светлая, нежная. А вы, дети, расскажите о характере музыки, какая она?

Дети: … (мечтательная, певучая, красивая, добрая и так далее).

Муз. рук:

Ребята, а у вас есть мечта? Тихо никому о ней не говорите, а то спугнёте мечту, и она не исполнится. Давайте помечтаем с вами под эту красивую музыку.

А меня эта музыка как бы перенесла в те далекие времена, когда жил Петр Ильич Чайковский. Я вспомнила интересную историю. Однажды, Петр Ильич гостил у сестры в большом красивом доме. У сестры были дети, которых Чайковский очень любил. А особенно он подружился с племянником – Володей. К мальчику в гости приходили его друзья, поиграть, повеселиться. И Чайковский захотел, чтобы у ребят были свои музыкальные произведения, в которых бы рассказывалось, чем они занимаются в течение дня, в какие игрушки играют, какие нянины сказки и мамины песенки слушают. Петр Ильич сочинил целый альбом интересной музыки и назвал его «Детский альбом».

Как вы думаете, ребята, почему Чайковский так назвал свою музыку?

Ответы детей

И сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие по «Детскому альбому». Музыка нам расскажет о детских радостях, увлечениях, играх.

На день рождения, Володи подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. Послушаем, какую же музыку про солдатиков сочинил Чайковский.

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

Муз. рук:

Дети, вы вспомнили, что это за музыка?

Дети:

Марш!

Муз. рук:

Правильно, это марш, под который вы вошли.

Марш игрушечный, поэтому музыка звучит легко и ритмично.

А ваши впечатления о характере музыки? Как она звучала?

Дети:

Бодро, отрывисто, весело, радостно, озорно.

Муз. рук:

Какое настроение у солдатиков?

Дети: Веселое, бравое.

Муз. рук:

Посмотрите, меняется ли характер музыки

(исполняет среднюю часть). Изменилось настроение?

Дети:

Да, стало настороженнее.

Муз. рук:

Да, музыка стала затаенная, приглушенная, настороженная, как будто в пути солдатикам встретилось что-то необычное. Но солдатики не испугались, и музыка опять звучит вот так.

(звучит первая часть).

Давайте поиграем в солдатиков?

Деревянные солдатики

Маршируют до зари,

Из всей математики

Знают только «раз-два-три».

Ребята вспомните сколько частей в этом произведении. (ответы детей)

Правильно в этом произведении 3 части. 1-я и 3-я части одинаковые. Давайте поиграем в парад для этого нужно выбрать «барабанщика», а все остальные будут «солдатиками».

1-я часть — маршируют «солдатики»,

2-я часть — на барабане четко и ритмично играет «барабанщик

3-я часть — снова идут солдатики.

Музыкально – дидактическая игра «На параде»

Такая игра помогает детям в понимании и определении на слух трехчастной формы.

По окончании игры дети садятся на стульчики.

Раз, два, четким шагом дружно все отрядом

Мы в дозор выходим в час ночной.

Рады нам игрушки, зайцы и лягушки,

И кивает кукла головой.

Но за поворотом, лишь пройдем к воротам,

Кто-то страшный прячется от нас.

А в лесу у елок из густых иголок

В нас нацелен желтый волчий глаз.

Но шагает гордо, ставит ногу твердо

Деревянных воинов отряд.

Мы стоим на страже, нам никто не страшен.

Будет нам наградой куклы взгляд!

Муз. рук:

Молодцы, ребята, хорошо маршировали!

Пётр Ильич в своих произведениях не забыл и о девочках, и о их любимой игрушке—куколке. Особенно они радуются, когда им дарят новую куклу. Давайте попробуем разыграть небольшую сценку : Маша подарит Вале новую куклу на день рождения.

Следующее произведение, которое мы будем слушать, так и называется «Новая кукла».

Звучит «Новая кукла». Девочки разыгрывают сценку.

Муз. рук:

Нам известен девочек секрет – дороже куколки для них игрушки нет. Представьте себе, как девочки нарядили своих кукол – подружек и решили с ними и повеселиться, потанцевать.

Что же за танец они стали танцевать, нам расскажет музыка.

звучит фрагмент «Вальса».

Конечно, же, вальс. Он родился на границе 3х стран: Германии, Венгрии, Чехии очень много лет назад, но до сих пор считается лучшим танцем во всём мире. Многие танцы создаются, уходят, изменяются, а вальс – вечен.

Муз. рук: Как звучала музыка?

Дети: Плавно, красиво, легко, изящно.

Муз. рук: В нашем детском саду такие красивые девочки - как куклы и я приглашаю вас потанцевать.

(Звучит музыка «Вальс», девочки импровизируют под музыку).

Муз. рук:

Молодцы, наши девочки! Я обратила внимание на то, что многие использовали такие движения, как кружение и повороты и это правильно, потому что в переводе с французского слово «вальс» означает «кружиться».

П. И. Чайковский еще писал музыку для сказочных героев.

Сейчас мы послушаем одну из них, и вы попробуйте догадаться, про какого сказочного героя эта музыка.

Слушайте внимательно, музыка вам сама подскажет.

звучит «БАБА – ЯГА»

Ну что, ребята, догадались, про кого эта музыкальная картинка?

(дети высказывают свои предположения)

(музыкальный руководитель вновь предлагает представить себе сказочного героя)

Муз. рук: Прошло много лет с тех пор, как был написан «Детский альбом». Но и сейчас музыка из «Детского альбома» кажется нам удивительной и неповторимой. В «Детском альбоме» еще много интересной музыки, сегодня мы послушали с вами лишь небольшую часть. А сегодня наше путешествие закончилось. Давайте аплодисментами поблагодарим музыку за те приятные минуты, что мы с ней провели.

Сценарий музыкального занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского»
Фото «Детский альбом»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкальное развитие детей «Рисуем музыку. «Детский альбом» П. И. Чайковского» Методическая разработка НОД м «Рисуем музыку. «Детский альбом» П. И. Чайковского» Методическая разработка НОД музыкального развития детей.

Интегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группыИнтегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группы «Музыкальное путешествие в Детский альбом» К 175-летию П. И. Чайковского Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Детский альбом П. И. Чайковского в разноцветном пластилине» Цель: Цель: Организовать деятельность детей по обобщению знаний о характере музыкальных произведений, средствах выразительности Задачи:.

Конспект занятия по формированию музыкальной и художественной культуры «Петр Ильич Чайковский «Детский альбом» «Детский альбом» Петр Ильич Чайковский. Цель: • Формировать основы музыкальной и художественной культуры. Задачи: • Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Музыка П. Чайковского»Конспект занятия «Музыка П. Чайковского» 1. Вводная часть: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством П. И. Чайковского. Это выдающий, талантливый.

Сценарий музыкальной гостиной к 179-летию со дня рождения П. И. Чайковского ГБОУ «ШКОЛА КУЗЬМИНКИ» Музыкальная гостинаяДосуг, посвященный 179 – летию со дня рождения П. И. ЧайковскогоДля детей среднего дошкольного.

Видео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУВидео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУ Детский альбом, носящий авторский подзаголовок «Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано» был сочинен Чайковским в мае-июле 1878 года.

Сценарий интерактивного музыкального кукольного спектакля «Детский сад для зверят» Куклы: Еж, Собачка, Белка, Кошка, Медведь. Ведущий На опушке на лесной Стоит домик расписной. В этом доме – детский сад, Детский сад не.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Альбом для друга» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: Альбом для друга Основные цели: Познакомить.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Дедушкин альбом» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕДУШКИН АЛЬБОМ» МУЗ. РУК. Здравствуйте, ребята! Послушайте мое стихотворение. Май встречает радостно.

Автор публикации:
Сценарий музыкального занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 14:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шачнева (УИ 734037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД