Приложение МААМ

Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьсберегающих технологий по пьесе Д. Кабалевского «Ёжик»

Людмила Синьшинова
Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьсберегающих технологий по пьесе Д. Кабалевского «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по музыкальному развитию

в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий

по теме: «Ёжик» Д. Кабалевского.

Задачи:

Образовательные: Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку, различать изобразительный характер произведения, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, обогащать музыкальные впечатления детей.

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьсберегающих технологий по пьесе Д, Кабалевского „Ёжик“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать чувство ритма, речь, воображение, умение внимательно слушать музыку; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

Оборудование: игрушка ёжик, портрет Д. Б. Кабалевского.

Ход занятия.

Организационный момент

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас! Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Исполняется валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» О. Арсеневской

Доброе утро! Поворачиваются лицом друг к другу.

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день

Будет веселее. Хлопают в ладоши.

Основная часть

Музыкальный руководитель : Ребята, у нас сегодня гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да и побежала.

Дети: Ёжик.

Музыкальный руководитель : Правильно, ёжик! (показывает детям игрушечного ёжика) Ребята, наш друг ёжик сказал мне, что он пришёл к нам в гости потому, что у нас всегда весело, а он тоже любит повеселиться, попрыгать, песни петь. Но, к сожалению, ничего этого он делать не умеет. Научим его?

Дети: Научим!

Музыкальный руководитель : Давайте для начала научим его топать, хлопать и прыгать.

Динамическое упражнение «Жил в лесу колючий ёжик»

сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко

Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да. Соединяют ладошки, растопырив пальчики.

Был клубочком и без ножек, да-да-да. Приседают, обнимают колени.

Не умел он хлопать хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают.

Не умел он топать топ-топ-топ. Топают.

Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг, Прыгают.

А только носом шмыгать шмыг, шмыг, шмыг. Качают головой.

В лес зайчата приходили да-да-да. Прыгают, как зайчики

И ежа всему учили да-да-да. Машут указательным пальчиком.

Научили хлопать: хлоп, хлоп, хлоп. Движения повторяются.

Научили топать: топ, топ, топ,

Научили прыгать: прыг, прыг. Прыг.

А он их носом шмыгать: шмыг, шмыг, шмыг.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось наше упражнение. А сейчас мы немного отдохнём и вместе с нашим другом послушаем музыку.

Дети под музыку садятся на стульчики.

Слушание пьесы «Ёжик» Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель : Ребята, как называется пьеса, которую мы слушали?

Дети: Пьеса называется «Ёжик»

Музыкальный руководитель : А как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»?

Дети: Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика.

Музыкальный руководитель : Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе Дмитрий Борисович Кабалевский изобразил ёжика.

Повторное слушание пьесы.

Музыкальный руководитель : Давайте, ребята, поиграем с ёжиком.

Пальчиковая гимнастика «Два ежа»

Шли по лесу два ежа, поочерёдно шлёпают ладошками по коленкам

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки резкими движениями растопыривают

Длинные и колкие. пальцы и прячут их в кулак

Чуть шуршали листьями, круговые движения ладошкой по ладошке

Травкой зубки чистили. указательным пальцем одной руки

имитируют чистку зубов

Музыкальный руководитель : Ребята, а ведь мы с вами знаем ещё и песенку про ёжика. Как она называется?

Дети: Песня называется «Новый дом».

Музыкальный руководитель : Молодцы, правильно. Но, чтобы хорошо спеть песенку для нашего друга, нам нужно немножечко распеться.

Песенка-распевка «Ёжик»

Музыкальный руководитель : Ну, а сейчас, давайте споём песенку про новый дом для ежа.

Исполнение песни «Новый дом» Р. Бойко

Музыкальный руководитель : Ёжику понравилась наша песенка, а сейчас он хочет с нами поиграть.

«Игра с ёжиком» М. Сидорова

Дети стоят вокруг ёжика. Под пение педагога идут по кругу. С окончанием пения дети разбегаются, а воспитатель, держащий в руках ёжика, их ловит.

Итог занятия

Музыкальный руководитель : Чему мы сегодня научили нашего друга ёжика, ребята? А кого изображала пьеса, которую мы слушали? Как называлась песенка, которую мы пели?

Ёжику очень понравилось у нас на занятии, и он обещает, что придёт к нам снова. Давайте попрощаемся с нашим колючим другом.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьсберегающих технологий в средней группе (4 года) Образовательная область: «Познание» Задачи: Коррекционные: - Развитие длительного речевого выдоха; - Развитие фонематического восприятия,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Серый барашек» с использованием здоровьсберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Серый барашек» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьсберегающих технологий по пьесе Д. Кабалевского «Ёжик»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 23:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьсберегающих технологий по пьесе Д. Кабалевского «Ёжик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Синьшинова (УИ 132494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД