Людмила Синьшинова
Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьсберегающих технологий по пьесе Д. Кабалевского «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по музыкальному развитию
в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий
по теме: «Ёжик» Д. Кабалевского.
Задачи:
Образовательные: Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку, различать изобразительный характер произведения, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, обогащать музыкальные впечатления детей.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьсберегающих технологий по пьесе Д, Кабалевского „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развивающие: Развивать чувство ритма, речь, воображение, умение внимательно слушать музыку; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
Оборудование: игрушка ёжик, портрет Д. Б. Кабалевского.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас! Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Исполняется валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» О. Арсеневской
Доброе утро! Поворачиваются лицом друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день
Будет веселее. Хлопают в ладоши.
Основная часть
Музыкальный руководитель : Ребята, у нас сегодня гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да и побежала.
Дети: Ёжик.
Музыкальный руководитель : Правильно, ёжик! (показывает детям игрушечного ёжика) Ребята, наш друг ёжик сказал мне, что он пришёл к нам в гости потому, что у нас всегда весело, а он тоже любит повеселиться, попрыгать, песни петь. Но, к сожалению, ничего этого он делать не умеет. Научим его?
Дети: Научим!
Музыкальный руководитель : Давайте для начала научим его топать, хлопать и прыгать.
Динамическое упражнение «Жил в лесу колючий ёжик»
сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко
Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да. Соединяют ладошки, растопырив пальчики.
Был клубочком и без ножек, да-да-да. Приседают, обнимают колени.
Не умел он хлопать хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают.
Не умел он топать топ-топ-топ. Топают.
Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг, Прыгают.
А только носом шмыгать шмыг, шмыг, шмыг. Качают головой.
В лес зайчата приходили да-да-да. Прыгают, как зайчики
И ежа всему учили да-да-да. Машут указательным пальчиком.
Научили хлопать: хлоп, хлоп, хлоп. Движения повторяются.
Научили топать: топ, топ, топ,
Научили прыгать: прыг, прыг. Прыг.
А он их носом шмыгать: шмыг, шмыг, шмыг.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось наше упражнение. А сейчас мы немного отдохнём и вместе с нашим другом послушаем музыку.
Дети под музыку садятся на стульчики.
Слушание пьесы «Ёжик» Д. Б. Кабалевского.
Музыкальный руководитель : Ребята, как называется пьеса, которую мы слушали?
Дети: Пьеса называется «Ёжик»
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»?
Дети: Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика.
Музыкальный руководитель : Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе Дмитрий Борисович Кабалевский изобразил ёжика.
Повторное слушание пьесы.
Музыкальный руководитель : Давайте, ребята, поиграем с ёжиком.
Пальчиковая гимнастика «Два ежа»
Шли по лесу два ежа, поочерёдно шлёпают ладошками по коленкам
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки резкими движениями растопыривают
Длинные и колкие. пальцы и прячут их в кулак
Чуть шуршали листьями, круговые движения ладошкой по ладошке
Травкой зубки чистили. указательным пальцем одной руки
имитируют чистку зубов
Музыкальный руководитель : Ребята, а ведь мы с вами знаем ещё и песенку про ёжика. Как она называется?
Дети: Песня называется «Новый дом».
Музыкальный руководитель : Молодцы, правильно. Но, чтобы хорошо спеть песенку для нашего друга, нам нужно немножечко распеться.
Песенка-распевка «Ёжик»
Музыкальный руководитель : Ну, а сейчас, давайте споём песенку про новый дом для ежа.
Исполнение песни «Новый дом» Р. Бойко
Музыкальный руководитель : Ёжику понравилась наша песенка, а сейчас он хочет с нами поиграть.
«Игра с ёжиком» М. Сидорова
Дети стоят вокруг ёжика. Под пение педагога идут по кругу. С окончанием пения дети разбегаются, а воспитатель, держащий в руках ёжика, их ловит.
Итог занятия
Музыкальный руководитель : Чему мы сегодня научили нашего друга ёжика, ребята? А кого изображала пьеса, которую мы слушали? Как называлась песенка, которую мы пели?
Ёжику очень понравилось у нас на занятии, и он обещает, что придёт к нам снова. Давайте попрощаемся с нашим колючим другом.
Дети прощаются и уходят в группу.