Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Матрёшки» (для детей средней группы)

Ольга Мижарёва
Конспект музыкального занятия «Матрёшки» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Создать атмосферу радостного настроения.

2. Развивать музыкальные способности через малые формы фольклора.

3. Закрепить с детьми полученные ранее знания.

Задачи:

1. Развивать умение слушать русскую народную музыку.

2. Продолжить работу над формированием певческого голоса: учить петь без

напряжения, легко, полётно, в диапазоне, соответствующем данному возрасту.

3. Закрепить навыки выразительного движения, полученные на предыдущих занятиях,

Публикация «Конспект музыкального занятия „Матрёшки“ (для детей средней группы)» размещена в разделах

умение выполнять движения по тексту песни, при этом девочкам - «плыть как

лебёдушкам», а мальчикам идти уверенным шагом - как «добрым молодцам»; умение

девочек скромно и чётко выполнять движения с платочком.

4. Закрепить правила игры «Заинька серенький», напоминая о бережных и

дружелюбных отношениях друг к другу, и используя при этом шапочку зайца.

(Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики)

М. р. : Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли русские матрёшки. Давайте с

ними познакомимся. Первую матрёшку звать Машенька, вторую - Дашенька, третью -

Сашенька.

- А теперь послушайте, пожалуйста, внимательно песню про русскую матрёшку.

Слушание песни «Я- русская матрёшка»

- Вам понравилась песня? Какая она по характеру?

Дети: Весёлая, задорная, светлая, добрая.

М. р. : Сейчас мы тоже с вами превратимся в матрёшек.

Колокольчик зазвени - детей в матрёшек преврати!

(Девочки одевают яркие косыночки, а мальчики фуражки.)

М. р. : Какие красивые матрёшки! Теперь делайте кружок, вспомним с вами нашу разминку «Матрёшки».

Музыкально-ритмическое движение «Матрёшки»

(Дети садятся на стульчики. Под музыку выходит ещё одна матрёшка - Глашенъка)

Матр. : Здравствуйте, матрёшки! Меня звать Глашенька. Как вас много, какие вы все

нарядные! Вы, случайно, не видели моих подружек - Машеньку, Дашеньку и Сашеньку?

Дети: Видели, вот они.

Матр. : Как хорошо, что я вас нашла! Мы с подружками играли в прятки на весенней

полянке и я заблудилась. Хорошо, что зайчик показал тропинку к вашему садику. Я от

радости побежала по ней, а зайчика поблагодарить забыла. Теперь не знаю где его искать.

М. р. : Не переживай, Глашенька, мы тебе поможем. Давайте все вместе отправимся на

прогулку в весенний лес, может где и зайчика встретим!

Матр. : А в лесу так птички красиво поют, ручейки бегут!

(Все идут по кругу, слышатся голоса птиц)

М. р. : Слышите, птички поют (дети слушают голоса птиц). А про какую птичку вы знаете

распевочку?

Дети: Про жаворонка.

М. р. : Давайте мы её споём.

Распевка «Жавороночки»

Матр. : Матрёшечки, а давайте мы на этой красивой полянке весенний хоровод заведём!

Хоровод «Ой, бежит ручьём вода»

Матр. : Как вы хорошо поёте! А танцевать вы любите?

Дети: Да.

(Дети - матрёшки присаживаются на полянку, а трое из них под русскую

народную мелодию исполняют танец с платочками)

Танец «Матрёшки»

(Под весёлую музыку вбегает зайчик)

Матр. : А вот и тот самый зайчик, который показал мне тропинку к вашему детскому

саду!

М. р. : Здравствуй, заинька!

Матр. : Заинька! Ты уж извини, что я забыла поблагодарить тебя. Спасибо!

М. р. : Глашенька! А мы знаем очень интересную русскую народную игру, поцелуйную! А

называется она «Заинька серенький». Я думаю, что она понравится зайчику. Вставайте все

в кружок, поиграем.

Русская народная игра «Заинька серенький»

Матр. : Вот, заинька, я тебя и отблагодарила, с помощью ребят - матрёшек, конечно!

Заинька: Какая интересная игра! Глашенька, пойдём научим наших друзей играть в неё.

Матр. : Пойдём!

(Зайчик с Глашенъкой уходят)

М. р. : Ну что, матрёшечки! Понравилась вам прогулка в весенний лес?

Дети: Да.

М. р. : Но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети - матрёшки идут по кругу и садятся на стульчики)

М. р. : А теперь пора превратиться вам в ребяток.

Колокольчик зазвени - матрёшек в ребяток преврати!

Публикации по теме:

Необычный салют, посвященный 9 МаяНеобычный салют, посвященный 9 Мая Всем доброго вечера. С ДНЕМ ПОБЕДЫ! Я в одном блоге увидела прекрасный салют (прошу прощения не помню у кого, столько много разной полезной.

План праздников и развлечений в подготовительной группе на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Драматизация сказки «Теремок». Цели: Развивать интерес к театральному искусству; способности к импровизации. 2.«День знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Матрёшки» (для детей средней группы)
Опубликовано: 26 января 2015 в 17:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Матрёшки» (для детей средней группы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мижарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД