Галина Бакшаева
Конспект музыкально-тематического занятия «Громко-тихо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально- тематического занятия
для 2 младшей группы
«Громко- тихо».
Программное содержание:
.Развивать у детей диатонический слух;
.Расширять словарный запас;. Дать представление об изобразительных возможностях музыки;
.Учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой музыки.
Материал и оборудование;
Игрушки: обезьянка, петушок, нарядно одетая кукла.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Громко-тихо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Исполнение музыкальным руководителем произведений в разном темпе с использованием разных динамических оттенков.
Использование игрушек во время прослушивания музыки.
Применение образных сравнений (колыбельную сравнить с лёгким ветерком, колышущим листочки на деревьях и т. п).
Предварительная работа:
Разучивание песен «Колыбельная» и «Петушок» сл. В. Данько, муз. Е. Архиповой.
Знакомство с играми: «Гулять — отдыхать», «Игра с игрушками».
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель : «С добрым утром, дети! Давайте подойдём к окну и полюбуемся чудесным утром. Посмотрите, как солнышко позолотило верхушки деревьев, как проснулись цветы и потянулись навстречу его тёплым лучам. Всем хватит его ласкового тепла, Ну- ка, поднимите головки к солнышку, выше, выше. .Пусть солнечные зайчики пляшут на ваших лица Закройте глаза, вот так.
А воздух, воздух- то какой! Чистый, свежий, давайте подышим им. (делают несколько дыхательных упражнений). Хорошо. А теперь ещё раз вдохнём побольше воздуха, расправим плечи, выпрямим спины и под бодрую, чёткую музыку зашагаем по дорожке. (шагают под музыку «Гулять — отдыхать».)
Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы правильно понимаете музыку и подбираете движения к ней. А теперь садитесь. (дети садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель :Послушайте музыку. (исполняет музыку «Будем кувыркаться» И. Саца.) Вам знакома эта музыка? Как она называется? Правильно!
Музыка называется «Будем кувыркаться! Какая она?
Дети: Весёлая, быстрая радостная.
Музыкальный руководитель :Верно, музыка такая озорная, живая, задорная, что даже маленькая обезьянка не выдержала и прибежала сюда, чтобы послушать её. Давайте мы вместе с ней ещё раз послушаем эту музыку (исполнение пьесы. На громкую музыку обезьянка кувыркается в руках воспитателя,на тихую сидит спокойно.
Музыкальный руководитель : Дети, музыка всё время звучала одинаково? (ответ)
А как она звучала?
Дети: Сначала громко, потом тихо и опять громко.
Музыкальный руководитель :Правильно, вы видели даже обезьянка умеет различать музыку. На громкую часть она кувыркается,а на тихую сидит спокойно. Наша обезьянка устала. Давайте споём ей тихую, ласковую колыбельную, пусть она отдохнёт. Сначала я сыграю часть этой песни, а вы покажете, как ветерок колышет листочки на деревьях. Ветерок у нас лёгкий поэтому и веточки он качает очень осторожно, нежно, плавно. (Звучит «Колыбельная муз. Е. Архиповой, сл. В. Данько., дети выполняют движения под музыку.
Музыкальный руководитель : - А сейчас отгадайте загадку:
Посмотри- ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки
На головке - гребешок
Кто же это?
Дети- Петушок!
Музыкальный руководитель :- Конечно же, это петушок. Давайте звонко, весело, радостно споём песенку про петушка. (Дети поют песню «Петушок» муз. Архиповой, сл. В. Данько.
Музыкальный руководитель -Вы так хорошо спели песню, что сам Петя — Петушок пришёл к нам на занятие. Ему очень хочется послушать песенку про себя. Давайте встанем и споём для петушка, а в конце ещё и крылышками помашем. (повторное исполнение песни).
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит нарядно одетую куклу.
Музыкальный руководитель : - Дети, посмотрите, кто к нам пришёл! (Поёт песню «Кукла- Катя» муз. М. Карасёвой, затем предлагает детям поплясать с куклой Катей, петушком и обезьянкой. «Игра с игрушками».
Музыкальны руководитель : - Вы очень хорошо чувствуете настроение музыки. На громкую, весёлую вы плясали, на тихую - выбирали себе друзей и передавали свои игрушки. Молодцы! Вы умеете слушать музыку. А сейчас попрощайтесь с игрушками до следующего раза. До свидания! Дети говорят «до свидания и уходят в группу.