Папки-передвижки

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной»

Любовь Кустова
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе

Цель:

-Создание условий для нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, знакомство с песнями о Чернушке.

Задачи:

-Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города;

-Расширять знания дошкольников о песенном репертуаре Пермского края;

-Развивать умение выражать свои мысли, творческую активность;

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе „Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство восхищения красотой родных мест, любовь и бережное отношение к родному городу.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают у стульев. Игра-приветствие

Музыкальный руководитель : Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже,здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуйте ладошки: хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте сапожки: топ, топ, топ,

Здравствуй звонкий язычок бл-бл-бл…

И малышка светлячок с-с-с…

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам - здороваться не лень.

Доброе утро, дети, присаживайтесь.

Музыкальный руководитель : Ребята, в какой стране мы живем? (Россия).

(обращает внимание на слайд №1)

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь называют малой Родиной. А как называют нашу малую родину (ответы детей) У всех вас есть дом, семья. Что нас всех объединяет? Где мы живем? В каком крае?

Дети. Мы живем в Пермском крае в городе Чернушка.

Музыкальный руководитель : (обращает внимание на слайд№2). Посмотрите на панораму нашего города. Какой наш город?

Дети. Красивый, чистый, зеленый, современный.

Музыкальный руководитель : Наш город совсем ещё молодой, а чем он знаменит? Какие достопримечательности есть в городе? (ответы детей)

Послушайте гимн города (звучит «Гимн Чернушки» муз. А. Сафронов).

Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему городу.

Ритмическая игра «Мы по городу идём»

Мы по городу идём – 1, 2, 3 (дети ходят врассыпную по залу)

Всё, что видим, назовём – 1, 2, 3 (хлопки)

Вот дома высокие (руки вверх)

Улицы широкие (руки в стороны)

Светофоры и машины (руки «держат руль»)

Остановки, магазины (шагают на месте)

Парки, улицы, мосты (правая рука в правую сторону, левая рука в левую сторону, обе руки вниз в стороны)

И деревья, и кусты (руки вверх покачивают ими и вниз).

Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд памятник воину- Солдату)

Ребята, куда мы пришли (ответы детей)

Музыкальный руководитель : А, в честь кого воздвигнут этот памятник?слайд №3 (ответы детей) Рядом еще один памятник Воинам Танкистам слайд №4

Если подняться повыше, прямо у леса стоит памятник Самолету слайд№5

Нашу страну в годы Великой Отечественной войны защищали танкисты, летчики, простые солдаты.

Музыкальный руководитель : Нам пора идти дальше.

Послушайте песню «Чернушка родная», в исполнении знаменитого народного ансамбля «Прикамские узоры» города Чернушки.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд№6 с изображением церкви) (ответы детей)

Ребята, кто-то посещал эту новую и очень красивую церковь? Что вам там понравилось (ответы детей)

Продолжаем наше путешествие по городу. слайд №7

Музыкальный руководитель : Дети, а это что за красивое здание? Чем здесь занимаются? Какие мероприятия здесь проходят?

Дети: Это дворец культуры, здесь в тренажёрном зале занимаются атлеты, в спортивном зале занимаются баскетболисты и волейболисты, маленькие дети посещают танцы и вокальные кружки, дети занимаются спортом. Проходят концерты, спектакли, праздники, приезжают артисты, выступают певцы и танцоры.

Музыкальный руководитель : На площади у дворца проходят все праздники города. Какие, дети? (Масленица, Новый год, Рождество, День города и др. Слайд №8

В нашем городе живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, удмурты, все они между собой дружат и друг друга уважают. И сейчас я вас приглашаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно».

Игра «Гори, гори, ясно»рус. нар. игра

Башкирская игра» Бег с яйцом»(двум игрокам вручаются деревянные ложки, игрокам в ложки кладут по яйцу. По сигналу игроки берут в рот ложку с яйцом, бегут до отметки, кто вперед.

Дети, присаживайтесь на места.

Музыкальный руководитель : (обращает внимание на слайд с изображением белого дома). Ребята, а это, что за здание? (ответы детей)

Это самое главное здание нашего города, там находится глава города и его подчиненные, те, кто много хорошего делают для города, хотят, чтобы наш город стал еще чище и красивее. Вверху на крыше флаг нашей Родины, флаг нашего города слайд № 9

Нам, дети, пора идти дальше. (Звучит песня «Наш край Прикамский» в исполнении народного фольклорного ансамбля «Прикамские узоры»г. Чернушка).Слайд № 10

У пруда вдоль ухоженной аллейки – разноцветные скамейки

Отдохнуть зовут нас в тень.

Мы присядем, отдохнем и стихи о городе послушаем. Я вам прочитаю стихотворение, которое написал о нашем городе поэт Иван Гурин

«Город у нас золотой»

Ты о дальних дорогах вздыхая

Перед картой в раздумье не стой.

Если золотом нефть называют,

Значит город у нас золотой.

Посмотри как рабочие гордо

И за труд и за праведный бой

Ордена надевают и звезды,

Значит город у нас золотой.

Здесь заводы, дома – загляденье.

Золотистые нивы – стеной.

Нам не надо заморских владений,

Значит город у нас золотой.

Мы на вахте – ударная сила.

Наш характер уральский крутой.

Нефть Чернушки – богатство России

Значит город у нас золотой.

Он в красивом и солнечном крае

Под счастливой родился звездой.

Если золотом нефть называют –

Значит город у нас золотой.

Музыкальный руководитель : Наша прогулка по городу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Если придется тебе порой,

В дальний отправиться путь.

Ты к нам в Чернушку товарищ мой,

Не позабудь заглянуть.

Музыкальный руководитель : Ребята, понравилась вам прогулка по нашему городу? Что особенно вам запомнилось во время прогулки по городу. (ответы детей)

под песню о Чернушке дети покидают зал.

Песня о «Чернушке»

Сл. Ощепкова Муз. Леонова

Если придется тебе порой

В дальний отправиться путь.

Ты к нам в Чернушку, товарищ мой,

Не позабудь заглянуть.

Ты к нам в Чернушку, товарищ мой,

Не позабудь заглянуть.

Город наш очень молоденький,

Он, как и все города,

Хочет, чтоб белые голуби

В небе летали всегда.

Хочет, чтоб белые голуби

В небе летали всегда.

Вышки, фонтаны и скважины

Взору откроются здесь,

Мы проведем вас по улицам,

Город покажем вам весь.

Мы проведем вас по улицам,

Город покажем вам весь.

Если сердцами мы молоды,

В буднях горим трудовых.

Как маяки путеводные

Светят огни буровых.

Как маяки путеводные

Светят огни буровых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной коррекционной деятельности «Люблю тебя-мой край родной» Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция ОО: «Познание», «Социализация». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. 1. Уточнить и закрепить представление детей о родном крае. Знать название поселка, района, области, страны, общественные.

КВН в подготовительной группе «Люблю тебя, моя столица! Люблю тебя, моя Москва» "Люблю тебя,моя столица! Люблю тебя,моя Москва! Цель: Воспитание у детей патриотических чувств,любовь и уважение к истории столицы нашей.

НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: углубить знания и представления детей о родном крае, на основе регионального компонента. Задачи: 1. Знакомить детей с творчеством.

Открытый показ «Люблю тебя, мой край родной!» (старшая группа) Цель:Формирование у дошкольников интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать интерес к истории.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» Моя малая Родина «Жизнь, традициии и обряды Кубанских казаков» Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает.

Сценарий тематического праздника «Я люблю тебя, город родной» «Я люблю тебя, город родной!» (сценарий тематического праздника для старших дошкольников) Гущина Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель.

Занятие в средней группе «Люблю тебя, мой край родной» Тема: «Люблю тебя мой край родной» Программное содержание: Дидактические задачи: Обобщить знание детей о растительном и животном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 19:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кустова (УИ 352697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД