МААМ-картинки

Конспект музыкально-речевого занятия в компенсирующей группе для детей с ТНР с применением средств ИКТ (подготовительная)

Наталья Овчинникова
Конспект музыкально-речевого занятия в компенсирующей группе для детей с ТНР с применением средств ИКТ (подготовительная)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового музыкально-речевого занятия в компенсирующей группе для детей с ТНР (подготовительная) применением средств ИКТ)

Цель: закрепление знаний по теме «Весна», «Насекомые», «Цветы» «Птицы»; применение знаний, умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.

Публикация «Конспект музыкально-речевого занятия в компенсирующей группе для детей с ТНР с применением средств ИКТ (подготовительная)» размещена в разделах

Задачи: Коррекционно – образовательные:

актуализация словаря по теме «Лес», «Дикие животные»;

закрепление навыков правильного звукопроизношения;

закрепление умения определять первый звук в слове;

закрепление понятий «слог», «слово», «предложение»;

совершенствование навыков звукослогового анализа и синтеза слов;

совершенствование навыков чтения.

Коррекционно – развивающие:

развитие общих речевых навыков (голосовых, интонационных, темпо-ритмических);

развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью, музыкой;

развитие зрительного и фонематического внимания, сенсорного восприятия;

развитие чувства ритма, певческих навыков, эмоциональной выразительности;

развитие психических процессов.

Коррекционно – воспитательные:

воспитание эмоционально-волевой сферы, умение действовать в коллективе,

активности, самостоятельности, уверенности в своих силах;

воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Оборудование:

мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Заповедные места»;

магнитная доска, магниты для доски;

мольберт;

дидактическая игра: «Слоговые домики»,

логопедические пеналы, кассы букв – по количеству детей;

графические схемы предложения;

книги – сюрпризы;

Заповедные места

Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом у экрана.

Логопед: Послушайте, дети.

( На экране звуки и видео: шум леса, реки, насекомых, дождя, пение птиц, голоса и звуки животных)

Так звучит природа вокруг нас.

Ребята, вы знаете, что такое природа.

Дети: Это лес, животные, растения, воздух.

Логопед: У природы мы можем многому научиться.

Дети:

1. Нас в любое время года,

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

2. Пчелы в поле и в саду,

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде,

Все по справедливости.

3. Отражение в воде,

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

4. Каждый день, зимой и летом,

Одарит теплом и светом.

И взамен ни у кого -

Не попросит ничего!

5. Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

У природы круглый год,

Обучаться нужно.

Логопед: А знаете ли Вы, что лес – это огромный дом!

Дети

1. Вот он лес - зелёный дом,

Сто секретов скрыто в нём.

Здесь животные живут,

Птицы радостно поют.

2. Животные - очень разные,

Есть хищные и опасные,

Есть смелые и трусливые,

Невзрачные и красивые,

3. Есть милые, симпатичные,

Диковинные, обычные,

Гладкие и пушистые,

Чумазые, очень чистые,

4. Спокойные и драчливые,

Есть шумные, молчаливые,

Они, как и люди, разные,

По-своему все прекрасные.

Лес для них – зелёный дом,

Пусть уютно будет в нём!

Песня «Доброта»

Логопед: Ребята, хотите узнать, как называется волшебный лес, в котором звери, птицы, насекомые живут спокойно, потому, что их никто не обижает. Дети: Да.

Логопед: В этом нам помогут грибы, которые выросли на полянке.

( Экран: грибы на полянке в лесу)

Слово это мы прочтем,

если слоги на грибочках соберем.

Каждый гриб приготовил для нас задание. Вы готовы их выполнять? (Да)

- Вот и первый гриб. ( На экране: гриб-видео и задание, после выполнения вместо гриба появляется слог - ЗА)

Внимание - слушаем задание:

«Слова на слоги раздели и каждому домик свой найди»

Мольберт с 3-мя домиками.

Дети: Дом – один слог, туча – два слога…

Дети выполняют задание и проходят за столы.

- Молодцы. Читаем первый слог – ЗА.

Логопед: На полянке на лесной вырос новый гриб для нас.

(Второй гриб - ПО)

Внимание - слушаем задание: «Составить схему слова»

- дубок (на экране) - малина

Вопросы: Сколько в слове гласных звуков?

Сколько в слове мягких/ твердых согласных звуков?

Сколько в слове слогов? Сколько в слове всего звуков?

Молодцы. Читаем слог – ПО.

Логопед: Вот и следующий гриб. (Третий гриб – ВЕД)

Внимание - слушаем задание:

«Отгадайте загадки – составьте из букв слова-отгадки» (волки, лиса)

1. День и ночь по лесу рыщут,

День и ночь добычу ищут.

Ходят и бродят молчком,

Уши серые торчком. ВОЛКИ

2. Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка. ЛИСА

Логопед: Слушаем первый звук в слове – убираем букву.

Задание: «Угадай - ка» ( Экран: животные все по тексту)

Логопед: Ребята, наверное, вы слышали, что людей, за их привычки или характер иногда сравнивают с животными или насекомыми.

Продолжите поговорку, угадайте, кто это?

Трусливый как (заяц)

Смелый как … (лев)

Косолапый как (медведь)

Тихий как (мышонок)

Упрямый как … (баран)

Грязный как (поросенок)

Верный, преданный как (собака)

Трудолюбивый как … (муравей)

Логопед: Этот гриб приглашает нас на танец.

Логопед: А сейчас мы с удовольствием послушаем ваши стихи.

1. Угостите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на окно.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А. Яшин)

2. Ромашки.

Разоделись все ромашки,

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно. 3. Как животных в мире много

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

Кто с людьми, а кто без них.

Наши кошки и собаки

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки,

Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем,

Эту преданность во всем.

С ними мы не заскучаем,

В доме маленьком своем.

4. Благодарность

Однажды на дачный порожек,

Зашёл любознательный ёжик.

Навстречу ему потянулась рука,

Другая рука налила молока.

Крошили печенье в глубокое блюдце,

И ёж, уходя, обещал им вернуться.

А вечером думал, гуляя в лесу:

– Я завтра рукам червяков принесу.

Логопед: На полянке на лесной вырос новый гриб для нас

(Четвертый гриб - НИК)

Внимание - задание:

«Слушаем предложение – показываем его схему»

Наступила весна. 2

Снег быстро тает. 3

Запел соловей. 2

Рыжая белка грызет шишки. 4

Медведь ловит рыбу. 3

Логопед: Вот и сложилось наше слово, читаем – ЗА- ПО- ВЕД -НИК.

Про этот волшебный лес нам расскажет сказка.

(видео-сказка «Волшебный лес»)

Логопед: Ребята, теперь мы знаем, что заповедник – это место, где природа живет по своим законам. А человек не вмешивается в эти законы и приходит в заповедник как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

Логопед: Ребята выходите на полянку. (Дети выходят в зал)

Дети: Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья!

Если в лес с добром придешь,

Много здесь друзей найдешь.

Не ходите в лес со злом.

Лес нам нужен, он – наш дом!

Природу будем мы любить

С природой будем дружно жить.

И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня «Мир, в котором мы живем»

(на музыку О. Поляковой к детской песенке «Дед Мороз»)

Логопед: Давайте, друзья в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше!

Молодцы! Вы все были активными, внимательными, старательно выполняли все задания грибочков и посмотрите, этот гриб приготовил для вас подарки.

Песня «Мир, в котором мы живем»

(на музыку О. Поляковой к детской песенке «Дед Мороз»)

1. Мир, в котором мы живем-

Наш чудесный общий дом:

И для птиц, и для зверей,

Рыб, букашек и людей.

Припев:

Песню мы о том поем,

Как нам дорог этот дом.

Берегите мир вокруг:

Поле, речку, лес и луг.

2. Никогда никто из нас

Обижать друзей не даст.

Люди, бабочки, слоны-

Вместе все дружить должны.

3. Будет солнышко теплей,

Будет небо голубей,

Если мы наш общий дом-

Друг для друга сбережем.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-речевого занятия в компенсирующей группе для детей с ТНР с применением средств ИКТ (подготовительная)
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-речевого занятия в компенсирующей группе для детей с ТНР с применением средств ИКТ (подготовительная)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овчинникова (УИ 370220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД