Наталья Овчинникова
Конспект музыкально-речевого занятия в компенсирующей группе для детей с ТНР с применением средств ИКТ (подготовительная)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового музыкально-речевого занятия в компенсирующей группе для детей с ТНР (подготовительная) (С применением средств ИКТ)
Цель: закрепление знаний по теме «Весна», «Насекомые», «Цветы» «Птицы»; применение знаний, умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.
Публикация «Конспект музыкально-речевого занятия в компенсирующей группе для детей с ТНР с применением средств ИКТ (подготовительная)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Коррекционно – образовательные:
актуализация словаря по теме «Лес», «Дикие животные»;
закрепление навыков правильного звукопроизношения;
закрепление умения определять первый звук в слове;
закрепление понятий «слог», «слово», «предложение»;
совершенствование навыков звукослогового анализа и синтеза слов;
совершенствование навыков чтения.
Коррекционно – развивающие:
развитие общих речевых навыков (голосовых, интонационных, темпо-ритмических);
развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью, музыкой;
развитие зрительного и фонематического внимания, сенсорного восприятия;
развитие чувства ритма, певческих навыков, эмоциональной выразительности;
развитие психических процессов.
Коррекционно – воспитательные:
воспитание эмоционально-волевой сферы, умение действовать в коллективе,
активности, самостоятельности, уверенности в своих силах;
воспитание интереса и бережного отношения к природе.
Оборудование:
мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Заповедные места»;
магнитная доска, магниты для доски;
мольберт;
дидактическая игра: «Слоговые домики»,
логопедические пеналы, кассы букв – по количеству детей;
графические схемы предложения;
книги – сюрпризы;
Заповедные места
Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом у экрана.
Логопед: Послушайте, дети.
( На экране звуки и видео: шум леса, реки, насекомых, дождя, пение птиц, голоса и звуки животных)
Так звучит природа вокруг нас.
Ребята, вы знаете, что такое природа.
Дети: Это лес, животные, растения, воздух.
Логопед: У природы мы можем многому научиться.
Дети:
1. Нас в любое время года,
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
2. Пчелы в поле и в саду,
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде,
Все по справедливости.
3. Отражение в воде,
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
4. Каждый день, зимой и летом,
Одарит теплом и светом.
И взамен ни у кого -
Не попросит ничего!
5. Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год,
Обучаться нужно.
Логопед: А знаете ли Вы, что лес – это огромный дом!
Дети
1. Вот он лес - зелёный дом,
Сто секретов скрыто в нём.
Здесь животные живут,
Птицы радостно поют.
2. Животные - очень разные,
Есть хищные и опасные,
Есть смелые и трусливые,
Невзрачные и красивые,
3. Есть милые, симпатичные,
Диковинные, обычные,
Гладкие и пушистые,
Чумазые, очень чистые,
4. Спокойные и драчливые,
Есть шумные, молчаливые,
Они, как и люди, разные,
По-своему все прекрасные.
Лес для них – зелёный дом,
Пусть уютно будет в нём!
Песня «Доброта»
Логопед: Ребята, хотите узнать, как называется волшебный лес, в котором звери, птицы, насекомые живут спокойно, потому, что их никто не обижает. Дети: Да.
Логопед: В этом нам помогут грибы, которые выросли на полянке.
( Экран: грибы на полянке в лесу)
Слово это мы прочтем,
если слоги на грибочках соберем.
Каждый гриб приготовил для нас задание. Вы готовы их выполнять? (Да)
- Вот и первый гриб. ( На экране: гриб-видео и задание, после выполнения вместо гриба появляется слог - ЗА)
Внимание - слушаем задание:
«Слова на слоги раздели и каждому домик свой найди»
Мольберт с 3-мя домиками.
Дети: Дом – один слог, туча – два слога…
Дети выполняют задание и проходят за столы.
- Молодцы. Читаем первый слог – ЗА.
Логопед: На полянке на лесной вырос новый гриб для нас.
(Второй гриб - ПО)
Внимание - слушаем задание: «Составить схему слова»
- дубок (на экране) - малина
Вопросы: Сколько в слове гласных звуков?
Сколько в слове мягких/ твердых согласных звуков?
Сколько в слове слогов? Сколько в слове всего звуков?
Молодцы. Читаем слог – ПО.
Логопед: Вот и следующий гриб. (Третий гриб – ВЕД)
Внимание - слушаем задание:
«Отгадайте загадки – составьте из букв слова-отгадки» (волки, лиса)
1. День и ночь по лесу рыщут,
День и ночь добычу ищут.
Ходят и бродят молчком,
Уши серые торчком. ВОЛКИ
2. Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка. ЛИСА
Логопед: Слушаем первый звук в слове – убираем букву.
Задание: «Угадай - ка» ( Экран: животные все по тексту)
Логопед: Ребята, наверное, вы слышали, что людей, за их привычки или характер иногда сравнивают с животными или насекомыми.
Продолжите поговорку, угадайте, кто это?
Трусливый как (заяц)
Смелый как … (лев)
Косолапый как (медведь)
Тихий как (мышонок)
Упрямый как … (баран)
Грязный как (поросенок)
Верный, преданный как (собака)
Трудолюбивый как … (муравей)
Логопед: Этот гриб приглашает нас на танец.
Логопед: А сейчас мы с удовольствием послушаем ваши стихи.
1. Угостите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на окно.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин)
2. Ромашки.
Разоделись все ромашки,
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
С кем дружить – и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно…
И цветам бывает больно. 3. Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем,
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем,
В доме маленьком своем.
4. Благодарность
Однажды на дачный порожек,
Зашёл любознательный ёжик.
Навстречу ему потянулась рука,
Другая рука налила молока.
Крошили печенье в глубокое блюдце,
И ёж, уходя, обещал им вернуться.
А вечером думал, гуляя в лесу:
– Я завтра рукам червяков принесу.
Логопед: На полянке на лесной вырос новый гриб для нас
(Четвертый гриб - НИК)
Внимание - задание:
«Слушаем предложение – показываем его схему»
Наступила весна. 2
Снег быстро тает. 3
Запел соловей. 2
Рыжая белка грызет шишки. 4
Медведь ловит рыбу. 3
Логопед: Вот и сложилось наше слово, читаем – ЗА- ПО- ВЕД -НИК.
Про этот волшебный лес нам расскажет сказка.
(видео-сказка «Волшебный лес»)
Логопед: Ребята, теперь мы знаем, что заповедник – это место, где природа живет по своим законам. А человек не вмешивается в эти законы и приходит в заповедник как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
Логопед: Ребята выходите на полянку. (Дети выходят в зал)
Дети: Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья!
Если в лес с добром придешь,
Много здесь друзей найдешь.
Не ходите в лес со злом.
Лес нам нужен, он – наш дом!
Природу будем мы любить
С природой будем дружно жить.
И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
Песня «Мир, в котором мы живем»
(на музыку О. Поляковой к детской песенке «Дед Мороз»)
Логопед: Давайте, друзья в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче и краше!
Молодцы! Вы все были активными, внимательными, старательно выполняли все задания грибочков и посмотрите, этот гриб приготовил для вас подарки.
Песня «Мир, в котором мы живем»
(на музыку О. Поляковой к детской песенке «Дед Мороз»)
1. Мир, в котором мы живем-
Наш чудесный общий дом:
И для птиц, и для зверей,
Рыб, букашек и людей.
Припев:
Песню мы о том поем,
Как нам дорог этот дом.
Берегите мир вокруг:
Поле, речку, лес и луг.
2. Никогда никто из нас
Обижать друзей не даст.
Люди, бабочки, слоны-
Вместе все дружить должны.
3. Будет солнышко теплей,
Будет небо голубей,
Если мы наш общий дом-
Друг для друга сбережем.