Ирина Ивановна Детынченко
Конспект музыкально — игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
- Развивать ритмический слух, внимание, умение передавать ритмический рисунок движениями ритмических палочек.
- Способствовать развитию тембрового слуха.
- Закреплять названия музыкальных инструментов с помощью загадок.
- Уметь отбивать ритм музыкального произведения.
- Развивать творческую фантазию детей, упражнять в выразительной передаче игровых образов.
- Учить, выразительно выполнять игровые движения.
- Закреплять танцевальные движения: прямой галоп, хороводный шаг.
Публикация «Конспект музыкально — игровой театрализованной деятельности в старшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Развивать танцевальное творчество. Учить импровизировать движения под музыку соответствующего характера.
- Воспитывать интерес к музыкальному творчеству, развивать коммуникативность.
Методы и приё мы:
Художественное слово, объяснение, словесные указания, поощрения.
Оборудование:
Ритмические палочки по количеству детей, игрушка – лягушка, погремушки, макеты деревьев и ёлок, пенёк, шапочка комара, шапочки лягушек, лошадка, лавочка, корзинка с цветами, мешок, магнитофон, записи музыкальных произведений.
Ход.
Дети встречают гостей, здороваются.
В – (обращается к детям)
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений,
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Может быть в лесу весеннем,
Интересное найдём.
(Предлагаю детям сесть за столы).
В. – Ребята, я придумала для вас интересную историю, которая могла бы произойти с нами в лесу. Я буду рассказывать, а вы будете помогать мне с помощью ритмических палочек озвучивать.
- Наша дорога проходила через лес, мы дружно шагали по тропинке.
(Дети выстукивают)
- Вот на лужайке мы увидели зайцев. Они очень трусливые, и, чтобы их не испугать, мы пойдём медленнее и тише.
(Дети выстукивают)
- Мы прошли так тихо и незаметно, что зайцы не испугались. Погода в лесу весенняя, солнечная и мы снова зашагали по тропинке дальше. Но вот солнце неожиданно спряталось за тучи, и начали падать первые редкие капли дождя.
(Дети выстукивают)
- Капли всё чаще стали капать (дети выстукивают) и пошёл дождь.
- И вот мы с вами побежали к ближайшей ели и спрятались под её мохнатыми, пушистыми ветвями.
- Дождь скоро перестал, и снова засияло солнце, и мы все вышли на полянку. Ребята, я заметила, что Никиты с нами нет. Он наверное заблудился. (в это время ребёнка сажаю на пенёк, а с детьми образуем круг).
- Попробуем отыскать его в лесу.
Игра: «Кто позвал?». (Дети идут по кругу и поют слова)
Никита, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя «Ау!»
Ну- ка глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
(Воспитатель показывает на другого ребёнка, он пропевает имя Никиты, тот должен по голосу узнать, кто его позвал)
В. – Ну вот сейчас все на месте, и пока мы искали пропавших, не заметили, что тропинка закончилась, и мы оказались у болота.
Мы попали на болото.
Слышите? Идёт к нам кто –то.
(Находит игрушку лягушки).
Лягушка. – Я, весёлая игрушка,
Пучеглазая лягушка.
На болоте каждый вечер,
Радуюсь я нашей встрече.
Пропущу всех по порядку,
Коль отгадаете загадки.
В. – Ну что ж, мы постараемся. Давай –ка свои загадки.
Загадки.
Зазвенела возле ушка
Озорная (погремушка)
Этот громкий инструмент,
Назовём в один момент,
Загремел он «Бам, бам, бам!
Что играет (барабан).
Не стоят на месте ножки,
Если заиграют (ложки).
Постучать в него мы любим,
Весело играет (бубен).
На полянку всех зову,
Я играю «Ду, ду, ду!»
Хороши погудочки
У весёлой… (дудочки).
В. – Отгадали мы твои загадки. Но я смотрю, ты приготовила ещё одно задание.
Музыкальная д/и «Оркестр».
(Дети стоят по кругу с погремушками, под музыку они отбивают ритм музыкального произведения, затем кладут погремушки на пол, и под музыку бегают по кругу. В это время воспитатель убирает несколько погремушек. По окончании музыки дети должны быстро схватить погремушку. Кому не достанется, выходит из игры. Игра повторяется, пока не останется один ребёнок).
В. – Ох, повеселила ты нас а мы хотим тебя удивить. Мы знаем песенку «Про лягушек и комара», которую сейчас исполним.
(Исполняется и обыгрывается песня «Про лягушек и комара»).
Лягушка: - Ой, спасибо, порадовали вы меня и удивили
Вам пройти я разрешаю,
Всех ребят я пропускаю.
(Дети прощаются с лягушкой).
В. – Мы болото прошли,
На полянку пришли.
Станем дружно в хоровод
Пусть каждый запоёт.
(Исполняется хоровод «Кто у нас хороший»).
В. – Все ребята хороши,
Поют и пляшут от души.
Хотите щёлкать семечки,
Посмотрим клип про Женечку.
(Музыкальный клип «Семечки и Женечка»)
В. – Ох, как пахнет здесь весной
Но нам пора уже домой.
Мы и пели и играли,
Хорошо мы отдыхали!