Марина Кошеварова
Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе.
Приобщение детей к природе – работа не только актуальная, но и интересная. В ней важно все: экологическая культура, осознанно – правильное отношение к явлениям и объектам. Ежегодно в нашем детском саду отмечается День подснежника. Для этого в группах организуются мероприятия, выставки поделок и рисунков.
Публикация «Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование представлений о весенних изменениях в природе и поведении растений и животных.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о насекомых и животных – обитателях леса (медведь, еж, волк, божья коровка);
- знакомить с подснежником;
- прививать осознание того, что надо беречь природу
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и речь;
- учить конструировать солнце;
- улучшать представления о весенних представлениях в природе (потеплело, тает снег, появились проталины).
Воспитательные:
- воспитывать навыки коммуникативного общения;
- прививать бережное отношение к окружающей природе.
Активизация словаря: весна, весенний лес, подснежник, проталины, обитатели леса, насекомые.
Оборудование: макеты (насекомого (божья коровка, дерево, проталины с подснежниками, солнца, аудиозапись звуков леса, счетные палочки желтого цвета, 6 кружочков, игрушки (медведь, еж, божья коровка).
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в весенний лес. Путешествие не простое, а волшебное. Нас ожидает много всего нового и интересного. Мы узнаем, как меняется природа весной.
Ну что ж, ребята:
Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовет.
Давайте встанем паровозиком друг за другом, руки положим на плечи. Отправляемся, повторяйте за мной:
Чух-чух- чух,
Мчится поезд во весь дух.
Поехали («Ш-с-ш-с»,
Гудит паровоз («у-у-у»,
Пар пускает («П-п-п-п»,
Остановились («Ф-ф-ф»).
Ребята, мы пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц и насекомых.
Дети идут.
Вот и пришли. Посмотрите, что это тут у нас. Это проталины. Давайте заглянем под снежный покров. Что здесь?
Дети. Цветы.
Воспитатель.
Подрастает сквозь снежок
К солнечным лучам снежок.
Маленький и нежный
Беленький подснежник!
Ребята, этот цветок называется подснежник. Он беленький с зелеными листочками. Подснежники очень редкие растения, их рвать нельзя, поэтому нужно охранять и беречь. Опустим снежный покров и пойдемте дальше.
Посмотрите, там какой-то бугорок. Давайте подойдем посмотрим…
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
- Мишка, мишка! Что с тобой?
- Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лед-
- Не малина и не мед!
Мишка хочет с нами поиграть. Поиграем с Мишкой?
Дети. Да!
Проводится физкультминутка.
Воспитатель.
- Мишка бурый, Мишка бурый,
- от чего такой ты? хмурый?
- я медком не угостился
- Оттого и рассердился!
Сейчас вас догоню.
Дети разбегаются в разные стороны.
Какие вы молодцы! Повеселили меня и Мишку.
Давайте скажем мишке спасибо и пойдем дальше. Слышите, кто-то плачет?
Дети. Слышим.
Воспитатель. Подойдем посмотрим.
Дети подходят к ежику и волку.
Дети. Ежик, что ты плачешь?
Воспитатель.
- Ежик, ежик, бедный еж
- От чего ты слезы льешь?
- Серый Волк, напал разбойник.
- Больно, Ежик?
- Нет не больно,
Что мне Волк?
Свернусь в клубок
- Вот тебе колючки, Волк!
- Что-ж ты плачешь, еж, под елкой?
- Как не плакать? Жалко Волка.
Волк и ежик, вы не ссорьтесь, живите дружно, как живут дети в нашей группе.
Дети, будите жить дружно?
Ежик и волк (вместе). Да! Не будем обижать друг друга.
Воспитатель. Волк и ежик мы с вами прощаемся и пойдем дальше по весеннему лесу.
Ребята, посмотрите на березу, кто на ее ветке сидит?
Дети. Божья коровка.
Божья коровка. Здравствуйте, ребята.
Дети и воспитатель (вместе). Здравствуй божья коровка.
Божья коровка. Ребята, вы погуляли по лесу, а что же вы там увидели?
Дети. Подснежники, медведя, ежика, волка.
Божья коровка. Молодцы! Много интересного вы сегодня увидели в лесу. А солнышко вы видели?
Дети. Нет.
Божья коровка. И я не видела, а как же весна без солнышка?
Воспитатель. Давайте это исправим и сделаем солнце. Пройдем на поляну.
Дети садятся за столы.
Ребята, а солнышко у нас какое?
Дети. Круглое.
Воспитатель. А что есть у солнышка?
Дети. Лучики.
Воспитатель. Вот, посмотрите, желтый круг. Украсим его желтыми лучами. Беру полоску и приставляю к нашему желтому кружочку. Еще одну полоску, затем еще… Вот и получилось солнышко. А теперь свои солнышки с лучиками, сделайте вы сами.
Дети работают самостоятельно.
Посмотрите, как от ваших лучиков стало светло и тепло. Значит, совсем скоро распустятся листочки, зацветут цветы, проснутся насекомые.
Божья коровка, понравились ли тебе солнышки?
Божья коровка. Спасибо вам за яркое и теплое солнце, за то, что посетили лес, помирила волка и ежика, поиграли с Мишкой. И мы хотим поблагодарить вас и солнышко и подарить сладкое угощение, что бы вы никогда не забывали лес, уважали лесных жителей, берегли его дары. Пусть в вашей группе, как и у нас в лесу, всегда светит яркое солнце.
Воспитатель. Ребята давайте скажем спасибо.
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Сейчас мы на нашем паровозике вернемся в детский сад. Встаем друг за другом, руки кладем на плечи, и поехали пить чай с угощением. До свидания, весенний лес!