Лучший педагог года

Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе

Ульяна Харыбина
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе

Цель: формирование чувства ритма, координации движений в соответствии с настроением музыки.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение давать характеристику настроению музыки и передавать его с помощью движений;

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, ладовое чувство и координацию движений;

2. Развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к музыке;

Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе» размещена в разделах

2. Воспитание желания активно участвовать в играх;

Словарная работа: мажор, весёлая, радостная, жизнерадостная, праздничная, минор, грустная, унылая, печальная, плачущая (характер музыки)

Материал: запись звука музыки, письмо.

Ход игры

Вводная часть:

-Здравствуйте, ребята, сегодня когда я шла в детский сад, мне передали письмо, и сказали что это письмо адресовано вам, вы не знаете от кого?

-Нет, не знаем.

-Давайте с вами сядем ровно, спины выпрямим, руки положим на колени. Слушайте меня внимательно.

«Здравствуйте, дети, пишут вам бабочки, муравьишки, гусеницы и остальные. Нам рассказали, что вы сможете нам помочь. Мы очень устали от дождливой погоды и хотим побольше солнышка и тёплых дней! Высылаем вам песенку, которая точно должна помочь. У нас не получается её станцевать и мы решили попросить вас.»

-Дети мы поможем с вами насекомым?

-Да, поможем

-Давайте я вам напомню, что музыка у нас может быть мажорной и минорной, вы знаете, какая она по настроению?

-Нет

-Мажорная музыка звучит радостно, весело, празднично. А минорная это музыка грустная, тоскливая, печальная, плачущая.

-Давайте теперь вы повторите, какая мажорная, а какая минорная, если что я вам помогу. (спрашиваю у нескольких детей, какая мажорная, а какая минорная)

Основная часть:

-Ну что, ребята, мы с вами всё повторили, теперь нам надо прослушать, какую же песню, нам прислали насекомые.

*слушаем песню*

-Ребята, я знаю эту песню и знаю к ней танец! Сначала я покажу вам движения, а потом мы вместе их будем повторять. Хорошо?

-Да

Выглянуло солнышко (смотрим из-под руки)

Из-за серых туч, (Руки вверх и разводим в стороны)

Золотистым зёрнышком

Прыгнул первый луч. (делаем *вспышки* руками)

Скачет по полям, с небом пополам, (подскоки на месте, по одной руке разводим в стороны)

Песенку весёлую напевает нам. (разводим и раскачеваемся туда-сюда)

Скачет по полям, с небом пополам, (повтор движений)

Песенку весёлую напевает нам.

И от этой песенки (разводим руки в разные стороны)

Тает тишина, (закрываем ладонями уши и качаем головой)

И с ручьями весело («дождик»)

Прыгает весна. (прыжки вперёд назад)

Скачет по полям, с небом пополам, (подскоки на месте, по одной руке разводим в стороны)

Песенку весёлую напевает нам. (разводим руки и раскачеваемся туда-сюда)

Скачет по полям, с небом пополам, (повтор движений)

Песенку весёлую напевает нам.

Разбудили песенку

Тёплые лучи, (потягиваемся, разводя руки в стороны, затем опускаем их)

И на ветках весело

Прыгают грачи. (подскоки вокруг себя)

Скачут по полям, с небом пополам, (подскоки на месте, по одной руке разводим в стороны)

Песенку веселую напевают нам. (разводим руки и раскачеваемся туда-сюда)

Скачут по полям, с небом пополам, (повтор движений)

Песенку веселую напевают нам.

В песенку задорную (разводим руки в разные стороны)

Просто влюблена, (Руки к груди, встаём на носки, улыбаемся)

Прыгает огромная (дети берут соседа за руки и прыгают вместе)

Детская страна.

Скачет по полям, с небом пополам, (подскоки на месте, по одной руке разводим в стороны)

Песенку весёлую напевает нам. («рупор» и раскачеваемся туда-сюда)

Скачет по полям, с небом пополам, (повтор движений)

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам, (повтор движений)

Песенку весёлую напевает нам.

Заключительная часть:

-Ребята, все большие молодцы, все справились, думаю, что мы очень помогли насекомым.

-А какая же у нас была музыка сегодня мажорная или минорная?

-Интересно ли мы разыграли эту песенку?

-Соответствовали ли движения настроению музыки?

-А вам какое настроение больше нравится – мажорное или минорное?

-Как вы думаете можно ли разыграть минорную песенку с помощью движений?

-Какими будут движения в минорной песне?

-В следующий раз мы с вами разыграем движениями минорную песенку. Можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Цель занятия: рисование карточек для дидактической игры "Что нам осень принесла?" Задачи: - закреплять образные представления детей о дарах.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рыбалка» в старшей группеМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рыбалка» в старшей группе МАСТЕР- КЛАСС ПО ФЭМП ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ на тему: дидактическая игра «Рыбалка» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о составе числа. Материалы:.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП в старшей группе «Мячики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП в старшей группе «Мячики» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Мячики" предназначена для закрепления количественного.

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори»Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори» "Цыплята-мемори"-эта игра способствует развитию чуткости и тонкости тембрового слуха, а также слуховой памяти и внимания. Уже давно известно,.

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры в домашних условияхМастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры в домашних условиях .

Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Харыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД