Ульяна Харыбина
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе
Цель: формирование чувства ритма, координации движений в соответствии с настроением музыки.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение давать характеристику настроению музыки и передавать его с помощью движений;
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, ладовое чувство и координацию движений;
2. Развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке;
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитание желания активно участвовать в играх;
Словарная работа: мажор, весёлая, радостная, жизнерадостная, праздничная, минор, грустная, унылая, печальная, плачущая (характер музыки)
Материал: запись звука музыки, письмо.
Ход игры
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята, сегодня когда я шла в детский сад, мне передали письмо, и сказали что это письмо адресовано вам, вы не знаете от кого?
-Нет, не знаем.
-Давайте с вами сядем ровно, спины выпрямим, руки положим на колени. Слушайте меня внимательно.
«Здравствуйте, дети, пишут вам бабочки, муравьишки, гусеницы и остальные. Нам рассказали, что вы сможете нам помочь. Мы очень устали от дождливой погоды и хотим побольше солнышка и тёплых дней! Высылаем вам песенку, которая точно должна помочь. У нас не получается её станцевать и мы решили попросить вас.»
-Дети мы поможем с вами насекомым?
-Да, поможем
-Давайте я вам напомню, что музыка у нас может быть мажорной и минорной, вы знаете, какая она по настроению?
-Нет
-Мажорная музыка звучит радостно, весело, празднично. А минорная это музыка грустная, тоскливая, печальная, плачущая.
-Давайте теперь вы повторите, какая мажорная, а какая минорная, если что я вам помогу. (спрашиваю у нескольких детей, какая мажорная, а какая минорная)
Основная часть:
-Ну что, ребята, мы с вами всё повторили, теперь нам надо прослушать, какую же песню, нам прислали насекомые.
*слушаем песню*
-Ребята, я знаю эту песню и знаю к ней танец! Сначала я покажу вам движения, а потом мы вместе их будем повторять. Хорошо?
-Да
Выглянуло солнышко (смотрим из-под руки)
Из-за серых туч, (Руки вверх и разводим в стороны)
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч. (делаем *вспышки* руками)
Скачет по полям, с небом пополам, (подскоки на месте, по одной руке разводим в стороны)
Песенку весёлую напевает нам. (разводим и раскачеваемся туда-сюда)
Скачет по полям, с небом пополам, (повтор движений)
Песенку весёлую напевает нам.
И от этой песенки (разводим руки в разные стороны)
Тает тишина, (закрываем ладонями уши и качаем головой)
И с ручьями весело («дождик»)
Прыгает весна. (прыжки вперёд назад)
Скачет по полям, с небом пополам, (подскоки на месте, по одной руке разводим в стороны)
Песенку весёлую напевает нам. (разводим руки и раскачеваемся туда-сюда)
Скачет по полям, с небом пополам, (повтор движений)
Песенку весёлую напевает нам.
Разбудили песенку
Тёплые лучи, (потягиваемся, разводя руки в стороны, затем опускаем их)
И на ветках весело
Прыгают грачи. (подскоки вокруг себя)
Скачут по полям, с небом пополам, (подскоки на месте, по одной руке разводим в стороны)
Песенку веселую напевают нам. (разводим руки и раскачеваемся туда-сюда)
Скачут по полям, с небом пополам, (повтор движений)
Песенку веселую напевают нам.
В песенку задорную (разводим руки в разные стороны)
Просто влюблена, (Руки к груди, встаём на носки, улыбаемся)
Прыгает огромная (дети берут соседа за руки и прыгают вместе)
Детская страна.
Скачет по полям, с небом пополам, (подскоки на месте, по одной руке разводим в стороны)
Песенку весёлую напевает нам. («рупор» и раскачеваемся туда-сюда)
Скачет по полям, с небом пополам, (повтор движений)
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам, (повтор движений)
Песенку весёлую напевает нам.
Заключительная часть:
-Ребята, все большие молодцы, все справились, думаю, что мы очень помогли насекомым.
-А какая же у нас была музыка сегодня мажорная или минорная?
-Интересно ли мы разыграли эту песенку?
-Соответствовали ли движения настроению музыки?
-А вам какое настроение больше нравится – мажорное или минорное?
-Как вы думаете можно ли разыграть минорную песенку с помощью движений?
-Какими будут движения в минорной песне?
-В следующий раз мы с вами разыграем движениями минорную песенку. Можете идти отдыхать.