Людмила Чернышёва
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Музыка осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность).
В МБДОУ МО Динской район «Детский сад № 66» в подготовительной группе, состоящей из 25 человек, проходила образовательная деятельность по музыке.
Тема: «Музыка осени».
Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности „Музыка осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: С помощью музыки продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Расширять представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки. Продолжать приобщать детей к классической музыке, воспитывать художественный вкус.
Задачи: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать
яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Способствовать развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес и любовь к родной природе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : музыкальная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа с детьми. Беседы о прослушанной музыке, пение песен об осени, чтение стихотворений об осени, экскурсии, наблюдения за красотой осенней природы.
Методы и приё мы: наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический, игровой, импровизационный, метод звучащих жестов, метод моделирования.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, записи муз. произведений для слушания: «Осенняя песня», муз. П. И. Чайковского,
«Осень», муз. Вивальди; интерактивная доска, репродукции картин художников об осени.
Ход занятия.
Перед занятием в группе.
- Ребята, у нас сегодня состоится необычное занятие, посвящённое самому золотому времени года. Как вы думаете, какое время года у нас называется золотым?
Дети отвечают.
-А почему оно золотое?
Дети отвечают.
-Вы хотите войти на занятие под инструментальную музыку или под песню? А какую музыку понять проще? (если это песня со словами).
Дети входят в музыкальный зал под «Осеннюю песню», муз. П. И. Чайковского.
Музыкальное приветствие.
Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки).
Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки).
Всем здоровья пожелаем и споё м:
Здравствуйте! (3 раза).
-Сегодня у нас состоится необычное путешествие в волшебную страну Осени. Вы узнали произведение, которое звучало в начале нашего занятия?
(Если дети будут затрудняться). Это музыка была какой по жанру? Марш, танец, песня?
-Это была музыка без слов? Русского или зарубежного композитора?
-Какой музыка была по настроению? Как звучала?
-Да, жалобно, задумчиво, тоскливо. Но осень – это ещё очень красивое время года. Хотите отправиться в осенний лес или на море?
На море лучше ехать летом. В лес отправимся на автомобиле или на поезде?
В зависимости от выбора детей звучит музыка «Бибика», муз. В. Осошник или «Весёлые путешественники», муз. м. Старокадомского.
-А сейчас отгадайте мою загадку.
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золотом кружит,
Золотым дождём шумит.
- Как называется это явление в природе?
Дети. Листопад.
- Посмотрите, как много листочков. Хотите с ними потанцевать?
Дети берут по 2 листочка.
- Сейчас зазвучит музыка, а вы постараетесь сами придумать движения с листочками, чтобы у нас получился Листопад.
Пластический этюд с осенними листочками (импровизация детей).
-Какой танец вам хочется станцевать: полечку или танец с осенними листочками?
Исполнение танца с осенними листочками «Проказница осень».
-А сейчас возвращаемся в детский сад.
Дети двигаются и усаживаются на стульчики.
Небо холодное – в тучах;
Хмуры лужайки и чащи;
Слышен в берёзах плакучих
Ветер, уныло гудящий.
Это строчки из стихотворения русского поэта Жемчужникова близки по настроению музыке П. И. Чайковского?
- Сейчас прозвучит пьеса композитора Вивальди «Осень». Внимательно вслушайтесь в музыку и подумайте, близка ли будет музыка Вивальди стихотворению?
Слушание «Осень», муз. Вивальди ч. 1
- У этой части произведения музыка весёлая, радостная, игривая. А как вы думаете, почему?
Дети. Осень – это пора сбора урожая, весёлых праздников.
- Подходят ли эти строчки музыке?
Шумит крестьянский праздник урожая.
Веселье, смех, задорных песен звон!
- Послушайте ещё фрагмент этого произведения.
Слушание «Осень», муз. Вивальди ч. 2
-Изменилась музыка?
Дети. Да. Чем – то похожа на музыку Чайковского. Звучала печально, тоскливо, жалобно.
Видеопрезентация «Осень в картинах художников».
- Понравились работы художников? Позже мы ещё с вами внимательно рассмотрим и обсудим эти картины.
-Осень – это время года, вдохновлявшее композиторов, художников, поэтов, писателей на создание произведений.
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».
- Я начну читать стихи поэтов об осени, а вы продолжите.
Унылая пора….
Дети. Очей очарованье.
- Нивы сжаты, рощи голы…
Дети. От воды туман и сырость.
- Кроет уж лист…
Дети. Золотой
Влажную землю в лесу.
-Лес точно.
Дети. Терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Упражнение на развитие певческого дыхания.
-Пожалуйста, встаньте возле своего стульчика. Потянитесь к солнышку, опустите руки.
-Какие звуки мы можем услышать осенью?
Ответы детей.
-Как шумит ветер?
Дети. У-у-у!
-Как листики шуршат?
Руки замерзают, мы их согреваем.
Попевка «Осень, холодно с утра».
Какая попевка больше подходит к теме нашего занятия : «Кузнец» или «Осень. Холодно с утра»?
Исполнение «Скворушка прощается», Муз. Т. Попатенко.
- Осень – это ещё и прощание с перелётными птицами. Вспомните, какая песня Т. Попатенко рассказывает нам о прощании с птицами, которые весной вернутся самыми первыми?
Дети отвечают.
-Как нужно исполнять эту песню? Как вы хотите её исполнить: все вместе, с солистами, с группами солистов?
Исполнение по желанию детей.
-Какую песню вы хотите исполнить в заключение нашего праздника?
3. Заключительная часть.
-Что понравилось больше всего?
-Что запомнилось больше?
-Что было самым трудным и самым лёгким?
-Молодцы ребята! Я вами горжусь.
-под какую музыку хотите уйти с занятия?
Выход детей под выбранную ими музыку.