Татьяна Федосова
Проект по музыкальной деятельности «Веселые цифры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по музыкальной деятельности
«Веселые цифры»
Подготовила: Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с комбинированного вида №1
Липецкая обл., г. Лебедянь
Федосова Татьяна Анатольевна.
Актуальность проблемы.
Публикация «Проект по музыкальной деятельности „Веселые цифры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Математика – один из наиболее сложных предметов в дошкольном возрасте, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника. расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Поэтому я решила, что математическое развитие детей будет более эффективно, если на музыкальных занятиях
Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.
Взаимосвязь математики и музыки является одной из самых актуальных тем. Она до сих пор полностью не раскрыта и не изучена, чем и привлекает к себе.
Обоснование выбора темы.
Какая связь может быть между математикой и музыкой? Как могут взаимодействовать такие совершенно разные человеческие культуры? Это можно доказать, что связь между музыкой и математикой существует.
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!
Трижды три навеки – девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Совершенно верно!
сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
Слушая эту веселую песенку можно выдвинуть гипотезу, что занятия музыкой помогают изучению математики. С помощью этой песенки можно легко запомнить некоторую часть таблицы умножения. Ни один человек в мире не может прожить без математики и без музыки.
Цель проекта : создать условия для усвоения дошкольниками представлений о цифрах с помощью музыки, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Установить связь между музыкой и математикой, показать значение математики в развитии музыки.
Задачи:
- учить составлять ритмический рисунок;
-учить вставать парами, тройками, пятёрками и т. д. по показу педагога любой цифры;
- способность к созданию выразительного художественного образа посредством танцевально-игровых способов и музыкальной деятельности.
- развивать музыкальные способности и математическое мышление посредством системы игровых упражнений;
- формировать умение ориентироваться в пространстве, во времени;
- усовершенствовать навыки музыкального счета в пределах первого десятка.
Область исследования:
1. Математика.
2. Музыка.
Этапы проекта :
Подготовительный.
1. Изучение методической литературы;
2. Разработка проекта. Составление плана-схемы проекта;
3. Подбор музыкального репертуара;
3. Разработка конспектов занятий;
4. Изготовление атрибутов;
5. Пополнение аудиотеки;
6. Создание и разработка вопросов для анкеты родителям по теме «Развитие математических способностей посредством музыкальных занятий».
7. Создание предметно-развивающей среды, оформление музыкального зала.
Основной.
1. Презентация: «Математика и музыка»
2. «На бабушкином дворе» - интегрированное занятие.
3. «Трое из одного стручка» - музыкально - тематическое занятие.
4. Комплексное занятие «Маленькие астрономы»
5. Интегрированное занятие «Собери все лепестки».
6. «В гости к нам пришли матрешки» - интегрированное занятие.
7. Тематическое занятие «В гостях у 7 гномов».
8. «Магазин музыкальных игрушек» - тематическое занятие.
9. Доминантное занятие «Десять пальцев»
Заключительный.
1. Развлечение «Похищение царицы Математики»
2. КВН «Клуб веселых математиков».
Вид проекта : По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, музыкальный, познавательный, творческий, игровой.
Участники проекта : Дети старшей группы «Ягодка», воспитатели группы «Ягодка», родители детей группы «Ягодка», музыкальный руководитель.
Срок работы над проектом : со 2 апреля – по 30 апреля. Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.
Реализация проекта :
Реализация проекта рассчитана на занятиях по музыкальному воспитанию; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
Место реализации:
Музыкальный зал МБДОУ д/с №1
Вывод: Музыкальные и математические операции родственны содержательно и психологически. Занимаясь музыкой, ребенок развивает и тренирует свои математические способности.
Занятия музыкой помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления.
Изучение музыки может помочь детям изучать математику, а познавание математики может облегчить ребенку изучение музыкальных законов.
Музыка помогает изучать математику. Ребятам, которые занимаются музыкой легче справляться с математикой в школе.
Великий математик Лейбниц говорил: «Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая»
Литература:
1. «Музыкальная палитра» № 2 2013 г., №3 2008г. ,
2. «Музыкальный руководитель» № 1- 2005г. ; № 4 -2006г. ; № 6 -2008г.
3. «Веселые цифры» детские песенки шуточки – считалочки Г. Подэльский. «Гусельки» песни и стихи для детей выпуск 61 Всесоюзное издательство советский композитор Москва 1980.
4. Давайте верить в чудо! Песни для детей. Москва «Советский композитор» 1990г.
5. Веселая карусель выпуск 8 песни для детей. Москва «Музыка» 1990г.
6. ПедСовет №11- 1999г. Журнал для педагогов начальной школы. АО «Принтер – экспресс»
7. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 8- 2003г.
8. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
9. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. -М. : ТЦ Сфера, 2006.
10. Морозова Л. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я №2, 2006.