Ольга Ткаченко
Конспект занятия «Моя страна — Россия» по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Моя страна – Россия» по развитию речи в подготовительной группе
Цель: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем. Расширять и закреплять знания детей о своей стране – России. Продолжать учить чтению модели-схемы. Упражнять в назывании детёнышей животных, в назывании жителей страны. Активизировать словарный запас. Развивать зрительно-моторную координацию. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных. Воспитывать чувство гордости, любви к своей стране, своему городу, воспитание патриотических чувств.
Публикация «Конспект занятия „Моя страна — Россия“ по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: карта России, иллюстрации герба, флага, президента, шаблоны контур России, разрезные картинки (герб, модель-схема «Моя страна». Географическая карта, глобус. Аудиозапись Гимна России. Изображения Гербов других государств, трехцветных Флагов других государств. Изображения достопримечательностей других стран. Флаги и полоски. Смайлики. Карта нарисованная.
Ход занятия
- Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия.)
- А, мы, живущие в ней? (Россияне.)
- А как ещё можно назвать Родину (Отечество)
На доске карта России.
- Сегодня мы создадим модель-схему государства.
- Посмотрите, на доске висит карта России. Карта – это чертеж, на котором изображена наша страна. Россия занимает 1/6 часть суши. Это большая территория. На карте есть названия городов, рек, озер, морей. (Показ на карте. На модель прикрепить схематическое изображение границ нашей страны.)
Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн). На доске висят три разных флага. Дети, выберите флаг нашей страны. Почему флаг России называют триколором? Кто знает, что обозначает каждый цвет?
Белый – мир и чистота, синий – цвет неба, верность, красный – мужество, отвага. (На модель прикрепить схематическое изображение флага.)
После этого следует рассказ о Флаге России, о значении цветов Флага, зачитывается стихотворение:
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска-
Огненный рассвет. Белая березка,
Синий небосвод,
Красная полоска-
Солнышка восход.
Детям предлагается игра «Найди Флаг России».
Наклей те полоски на свои флаги
Флаги красиво развиваются на ветру.
Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры
Северный — холодный, колючий (у-у-у)
Южный — теплый, ласковый (и-и-и)
Восточный — пробуждающийся (а-а-а)
Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)
Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)
- Про флаг мы поговорили, теперь рассмотрим наш герб. Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двуглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный.
Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России?
Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.
У вас на столах есть разрезные картинки, на которых изображен герб. Соберите герб российского государства.
(продолжение конспекта «Моя страна – Россия» по развитию речи в подготовительной группе)
У каждой страны есть столица. Столица – это город, где находится правительство государства. Назовите столицу нашей страны (показ на карте). (На модель прикрепить схематическое изображение столицы.)
В каждой столице есть своя достопримечательность. В Москве- это кремль. А вы знаете какие достопримечательности в других странах.
В Англии это Биг бен (главные часы)
Во Франции – это Эйфелева башня
В Америке – это статуя свободы (богиня свободы)
В Египте – пирамида и сфинкс
В Риме – Колизей (место где в древности устраивали бои гладиаторы)
- Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.).
- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Россия – россияне;
Америка — …
Япония — …
Китай — …
Англия — …
Франция — …
Италия — …
Индия — ….
Физ. минутка
Самолет.
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн – это главная песня. Когда звучит гимн, все встают и слушают его стоя. Если у мужчин на голове есть головной убор, то они его должны снять. (Прослушать гимн.)
Как звучит гимн? Торжественно.
О чем поется в гимне?
Глава нашего государства – президент. Он главный командующий нашей армии. Кто президент нашей страны. Правильно В. В. Путин (на модель прикрепить схематическое изображение главы государства).
А ещё в нашей стране много лесов. А какие деревья растут в наших лесах. (ель, берёза, сосна)как называется берёзовый лес, сосновый бор. Сейчас весна и возвращаются птицы. Как называются птицы, которые осенью у летают, а осенью, прилетают. Назовите их (грачи, соловьи, ласточка, ещё в наших лесах водятся животные какие (медведь, лиса, волк) а назовите детёнышей этих животных.
Итак, на нашем занятии мы с вами составили модель-схему нашего государства. Сейчас, используя схему, мы расскажем о нашей стране. Представьте, что вы гуляете по Москве и познакомились с иностранцем. Кто такие иностранцы. Вам нужно по схеме рассказать о нашей стране (Дети по схеме составляют рассказ о стране.)
Итог занятия :
Предлагаю выбрать человечков: веселого – если вам все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось.
Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.