Шаронова Ирина Константиновна
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Мишка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишка в зимнем лесу»
Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи: «Социально - коммуникативное развитие" - Формировать умение играть вместе со сверстниками, содействовать желанию детей самостоятельно использовать предметы – заместители для игры. - Развивать желание играть с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: (ходьба, бег, бросание).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: „Мишка в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
«Познавательное развитие» - Продолжать обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности, формировать умение называть свойства предметов. - Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов: много - один. - Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать на картинках некоторых диких животных и назвать их (лиса, заяц, волк, медведь)
«Речевое развитие» - Способствовать развитию речи как средства общения. Обогащать словарь детей словами: берлога, следы, снежок, корешок, снежинка. - Учить согласовывать существительные и глаголы, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, использовать в речи предлоги: в, на.
«Художественно-эстетическое развитие» - Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. - Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
«Физическое развитие» - Развивать стремление играть в подвижные игры с несложными движениями. - Закреплять разнообразные действия со снежным комочком (брать, держать, переносить, класть, бросать).
Целевые ориентиры дошкольного образования: Ребёнок может по просьбе взрослого рассказать об игрушке медведя (большой, назвать части тела животного, отвечает на простые вопросы, принимает участие в игровой ситуации, проявляет эмоциональную отзывчивость к больному мишке, владеет основными движениями в играх: «Мишка, что ты долго спишь», «Снежки», принимает участие в пальчиковой игре: «Мишка ложечкой звенит», выполняет простейшие поручения (собирает снежки, принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Цели: знакомить с животными леса, познакомить с внешними признаками медведя, называть части тела животного, развивать внимание, память, речь, моторику рук, тактильные ощущения, учить выполнять коллаж на липкой поверхности: «Берлога», развивать эмоционально положительный отклик на пальчиковую игру в муз. записи, воспитывать заботливое отношение к животным, формировать способность к диалогической речи. обогащать и активизировать словарь.
Содержание организованной деятельности детей.
Д.и. «Чудесный мешочек»- воспитатель просит ребёнка достать что-нибудь из мешочка, ребёнок вытаскивает снежок. Как вы думаете, малыши, что это? - Это снежок! (хоровые и индивид. ответы детей.)
- Какой снежок? - Мягкий, круглый, лёгкий, белый. (ответы детей)
- Что можно делать со снежками? - Играть (ответ детей) - А нам хватит снежков? (воспитатель проверяет мешочек, нет больше снежков, все огорчены) Наверное, они выкатились из мешочка и мы их найдём.
На улице холодно, время года – зима. Какое время года? - Зима! (хоровые и индивид. ответы детей) Мы с вами пойдём в зимний лес за снежками. А можно так идти в лес?
А что мы оденем? (имитируют одевание одежды). Одевайтесь теплее!
«Мы шли, шли, шли по снежной тропинке и в лес пришли» Ребята, а каких животных можно встретить в лесу зимой?
- Лису, зайца, волка. (показ и называние детьми животных на иллюстрациях) - Ой, посмотрите, какие здесь большие следы на тропинке
Как вы думаете, чьи это следы? - Медведя, у него большие лапы - это его следы (ответы детей, ходьба детей по «следам»).
(к мишке подошли) - Да, здесь же Мишка спит в берлоге.
Где спит мишка? - В берлоге (ответы детей). - Он спит, что нужно сделать, чтоб он играл?
Давайте, Мишку разбудим и поиграем с ним! П. И. «Мишка, что ты долго спишь?» - Мишка стал весёлый, добрый. Подойдите к нему, погладьте и скажите, какой медведь?
- Мягкий, большой, коричневый. У него есть - уши, большие лапы и маленький хвост, он косолапый (дети обследуют игрушку, имитируют движения). - Мишка, помоги ребяткам найти снежки? (все ищут, двигаясь по группе в разных направлениях, находят мешок со снежками)
П. И. «Снежки»
- Мы немножко отдохнём и снежки все соберём. И по дорожке прокатим мишку на саночках.
«Мишка, Миша, в санки садился с горки покатился. Санки на бок и в сугроб. Ах, разбил наш Мишка лоб. Где же вата, где же йод?
Что же доктор не идёт?»
Подумайте дети и скажите, кого надо вызвать по телефону? - Приезжайте доктор, наш Мишка упал с горки и плачет. (воспитатель звонит по телефону) Ребятки, что случилось с мишкой? Пока врач едет к нам, чем можно помочь Мишке?
- ударился головой, разбил лоб (дети дуют, прикладывают «холодный» снежок). (Появляется доктор) - Здравствуйте, доктор! Вот больной Мишка, ему нужно помочь, у него болит голова.
Доктор: Обязательно измерить нужно температуру, и нашим малышам тоже поставлю градусники. (всем измеряют температуру, слушают медведя, мажут «мазью» лоб медведю).
Ай, ай, да и лапу он поцарапал! «Мишка лапу поцарапал, дай намажу Мишка лапу!
- Ой, не надо йода, дайте лучше мёда» (мажут и завязывают лапку) - Что можно дать Мишке ещё кроме мёда, чтобы он был здоров? - Лекарство, витамины, ягоды, яблоки, рыбку (ответы детей) - Правильно! От лекарства, витамин и полезной еды можно поправиться. Игра на развитие мелкой маторики: «Мишкина рыбка» (на верёвочку, за хвостик вешают рыбку с помощью прищепок) - И я малышам дам «витаминки», чтоб не замёрзли они как льдинки (воспитатель «раздаёт» витамины). Спасибо доктор Айболит, у Мишки лапка не болит. Пальчиковая игра «Мишка ложечкой звенит, наших деток веселит…»(муз. запись, дети с воспитателем выполняют движения)
- За лапки мишку мы возьмём и обратно в берлогу уведём.
Берлога - то Мишина развалилась, он может замёрзнуть! Посмотрите, какие лёгкие, пушистые снежинки залетели в группу! (показ на ладони ватных дисков - снежинок, раздаются малышам) Сколько снежинок? - много (ответы детей). - Ребятки, как вы думаете, можно сделать берлогу? Кто поможет сделать нашему Мишке берлогу из снега? Снежинки падают, падают на берлогу (показ воспитателя наклеивания на двухсторонний скотч ватных дисков на силуэт берлоги) и Мишке в его берлоге будет тепло. (самостоятельная деятельность детей).
Рефлексия: Как хорошо ребятки справились, помогли мишке «укрыть» берлогу снегом, ведь зимой медведь там спит. Наш Мишка устал. «Спать так хочет бурый мишка, уж такой он шалунишка,
я мишутку покачаю, баю- баю, баю- баю».
Материал к занятию: чудесный мешочек, «следы» на дороге, иллюстрации зверей: лисы, зайца, волка, берлога, игрушка медведя, тканевые рыбки, прищепки, снежки, с. р. и. «Больница», муз. запись: «Мишка ложечкой звенит», листы с аппликацией медведя с использованием 2 стор. скотча, ватные диски.