Папки-передвижки

Конспект метапредметного занятия «Счастье есть…»

Наталья Галиахметова
Конспект метапредметного занятия «Счастье есть…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект метапредметного занятия

Методическая разработка

по социально-коммуникативному направлению развития детей

«Счастье есть…»

для детей старшего дошкольного возраста

(6 – 7 лет)

Цель занятия : создать условия для осознания и осмысления воспитанниками понятия «счастье» как общечеловеческой ценности применительно к самому себе.

Задачи:

Публикация «Конспект метапредметного занятия „Счастье есть…“» размещена в разделах

Обучающие: Формировать у детей способность распознавать собственные чувства и чувства других людей, чтобы уметь управлять своими эмоциями и поддерживать верный стиль в отношениях. Формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями – мимикой, жестами, пантомимой.

Развивающие: Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ, как собственного поведения, так и поступков окружающих людей. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе самостоятельной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающим людям, чувство понимания и потребности в общении. Сообщая детям знания, воспитывать такие нравственные качества, как любовь к близким людям. Стремление заботиться о них.

Планируемые результаты:

• выработка собственного осознанного осмысленного выбора и позиции, возможности самоопределения;

• выражение своих мыслей, взглядов;

• формулировка собственных суждений, выводов, заключений;

• проявление активной позиции в аргументировании своей точки зрения и доказательстве своего мнения;

• выполнение задания в соответствии с поставленной целью;

• умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёров.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Средства:

Наглядные - фрагменты из мультфильма «Летучий корабль».

Практические – показ и выполнение упражнений и движений.

Музыкальные – инструментальная музыка для расслабления (три варианта). Фонограмма песни С. Намина «Мы желаем счастья вам».

Оборудование:

- Интерактивная доска.

- Мяч.

- Атрибуты для театрализации (шляпа, кепка, платок, сарафан, бусы, штаны, рубаха, туфли на каблуках, сумочка, трость).

- Раздаточный материал: заготовки сердечек, фломастеры, цветные мелки, наклейки (улыбки, глазки, трафареты (глаза, улыбка, поролоновые спонжи, краски на каждого ребенка.

Ход занятия

I МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.1. Инициация. Настрой на работу всех участников занятия.

Дети стоят в кругу.

Педагог:

- Очень рада приветствовать вас на этой встрече! Пусть она будет доброй и запоминающейся! Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к достижению результата!

Приветствие.

Педагог:

- Предлагаю вам поприветствовать друг друга добрыми словами, передавая мяч по кругу. Это могут быть ласковые, приятные слова, комплименты, например: «Лена, я рада тебя видеть!»

Педагог:

- Ребята, а что вам больше нравится, говорить приятные слова, или когда вам их говорят? (ответы детей)

-А что вы чувствуете, когда вам говорят приятные слова? (ответы детей)

-А если человек очень много времени, каждый день, испытывает чувство радости – что про него можно сказать? (ответы детей)

-Правильно. Счастливый человек.

-Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (формулируем тему)

- Все, вами перечисленные слова, можно объединить одним общим понятием, каким? (ответы детей) Счастье.

Педагог приглашает детей присесть за столы. Дети рассаживаются.

1.2. Целеполагание. Погружение в тему.

Педагог:

- Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «Счастье»? Где? Когда? (Ответы детей).

- А кто обычно говорит о нем? (ответы детей)

- Какие люди говорят о нем? (ответы детей)

- Когда говорят о счастье? (ответы детей)

II. ОРГАНИЗАЦИОННО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП.

2.1. Совместное составление «Образа счастливого человека».

Педагог:

- И я счастлива, что сегодня увиделась с вами.

-А какое сегодня число? (ответы детей)

-Какое было вчера? (ответы детей)

-Какое будет завтра? (ответы детей)

-А какой сегодня день недели? (ответы детей)

-Сколько всего дней в неделе? (ответы детей)

-А сколько рабочих дней? (ответы детей)

-С какого дня начинается рабочая неделя? (ответы детей)

-Назовите рабочие дни недели. (ответы детей)

-Выходные назовите (ответы детей) Сколько их в неделе? (ответы детей)

-Вы сказали, что месяц февраль, а к какому времени года он относится? (ответы детей)

- Сколько зимних месяцев? (ответы детей)

- Сколько всего месяцев в году? (ответы детей)

- Давайте их перечислим (ответы детей)

- А сейчас, посчитаем месяцы по порядку (ответы детей)

- Теперь обратный счет (ответы детей)

- Какой будет пятый месяц от начала года? (ответы детей)

- Сентябрь, какой по счету? (ответы детей)

- Третий от начала года? (ответы детей)

- Время года? (ответы детей)

- Не просто я у вас спросила, про третий от начала года месяц март! 20 числа, в марте отмечается День счастья! Это настоящий праздник для счастливых людей!

- А вы часто бываете счастливыми? (ответы детей)

Звучит спокойная музыка.

Педагог:

- Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Вспомните те моменты, когда вы были счастливы? (Пауза 1 минута)

- Опишите своё состояние, какие чувства, эмоции, вы испытывали, когда были счастливы? (ответы детей)

- Можно ли отличить в толпе счастливого человека? (ответы детей)

- А как вы определите, что он счастлив? (ответы детей)

- Вспомните, как он выглядит? (ответы детей)

- Давайте вместе попробуем описать счастливого человека, его внешний вид, поведение (ответы детей).

- Посмотрите в зал, и найдите человека, который, по вашему мнению, счастлив. Подойдите к нему, возьмите его за руку.

Дети встают из-за столов и проходят в зал искать счастливого человека по их мнению.

- Почему вы решили, что это именно он? (ответы детей)

- А как вы это определили? (ответы детей)

Вывод: - Счастливые люди очень похожи. Бодрые, улыбающиеся, энергичные. Это люди, по лицу которых видно, что у них всё хорошо. Счастливый человек как будто светится изнутри. Ему нравится, как он живет. Он радостно показывает всем, что ему это нравится, он нравится сам себе. Он влюблен в жизнь.

- Что мы видим на лице счастливого человека? (ответы детей).

2.2. Обсуждение вопроса: Меняется ли понимание счастья с возрастом?

Педагог предлагает детям пройти на ковер и сесть поудобнее.

Педагог:

-Как вы думаете, человек может быть счастлив в любом возрасте? (ответы детей)

- Ника, а у тебя есть бабушка? Как ты думаешь, она счастлива? Отчего она счастлива? (ответ)

- Сейчас об этом и поговорим. Поиграем в игру «Перевоплощения».

Игра «Перевоплощение»

Педагог:

- Сейчас я выберу четыре человека. Выходят Лена, Женя, Ника, Данил.

- Лена, твоя роль- взрослой женщины, Ника - бабушки, Женя - мужчины, Данил - дедушки.

- Подойдите к вешалке с одеждой и выберите для себя одежду, атрибуты, соответствующую вашей роли (участники игры переодеваются)

- Пока участники переодеваются, продолжим тему «Счастье».

-Тихон, как ты думаешь, твой папа счастлив? Отчего он может быть счастливым? (ответы детей)

- Настя, а ты как думаешь, отчего может быть счастлива твоя мама? (ответы детей)

- Итак, Лена, перевоплотилась во взрослую женщину.

- От чего ты будешь счастлива? Что тебя будет радовать? (ответы детей)

- Женя, ты перевоплотился во взрослого мужчину. От чего ты будешь счастлив? (ответы детей)

Если дети затрудняются, предложить им вопросы: Как ты думаешь, отчего может быть счастлива твоя мама, папа, бабушка, дедушка?

- Ника, ты перевоплотилась в бабушку. В чем счастье бабушки? (ответы детей)

- Данил, ты перевоплотился в дедушку. Как ты будешь счастлив? (ответы детей)

Вывод: в каждом возрасте – свое понимание счастья.

- А сейчас перевоплощайтесь обратно в воспитанников подготовительной группы.

- Теперь я предлагаю вам поиграть. Ребята, встаньте в круг. Я буду читать утверждения, а вы, выполняйте движения, если согласны.

Подвижная игра «Счастлив, когда.»

Педагог:

-Присядьте, кто счастлив, когда кушает мороженое…

-Присядьте, кто счастлив, когда кушает лук…

-Подпрыгните те, кто счастлив, когда поет…

-Помашите правой рукой, кто счастлив, когда встречает друга…

-Помашите левой рукой, кто счастлив, когда на улице светит солнце…

-Присядьте, кто счастлив, когда ему что-то подарили…

-Подмигните, кто счастлив, когда бегает…

-Поднимите правую ногу вверх, кто счастлив, когда танцует…

-Поднимите левую ногу вверх, кто счастлив, когда отдыхает…

-Прыгайте на одной ножке, кто счастлив, когда смотрит мультфильмы…

-Присядьте, кто счастлив, когда просыпается…

-Улыбнитесь, потянитесь…

-Сделайте вдох/выдох (3 раза)

-И пойдемте занимать свои места за столами.

(Дети рассаживаются за столы)

2.3. Размышления о подходах к пониманию счастья.

Педагог:

- Все мы разные, кто-то любит петь, кто-то танцевать, а кто-то отдыхать, лежа на диване. Значит ли это что и счастье у каждого свое? (ответы детей)

- Посмотрите на экран, и поразмышляйте, в чем счастье для каждого героя.

(Включаются по очереди 3 отрывка – фрагмента (песня Полкана, песня Любавы, песня Царя) из мультфильма «Летучий корабль»)

Педагог:

- Посмотрели отрывки, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Как вы думаете, в чем счастье для Забавы? (ответы детей)

- А для Полкана? (ответы детей)

- А Царь, от чего счастлив? (ответы детей)

- И это еще раз доказывает, что для каждого понимание счастья свое.

- Быть счастливым, это очень здорово! Когда человек счастлив, ему хочется поделиться своим счастьем.

- А вы хотите? (ответы детей)

- Предлагаю каждому из вас самому изготовить свой кусочек счастья и поделиться им со своими родными и близкими.

- Но перед этим нужно разогреть наши ручки, что бы счастье получилось очень теплым.

- Приготовьте ручки и выполняйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Тортик»

Тесто ручками помнем,

Вкусный тортик испечем.

Серединку смажем кремом,

А верхушку вкусным джемом,

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай,

Друг друга в гости приглашай.

Дети выполняют соответствующие движения пальчиками

Звучит инструментальная музыка «Звуки леса»

Педагог:

- Пройдите к столам. Выберите для себя сердечко и необходимый материал то, чем вы хотите его «оживить» : краски, фломастеры, наклейки, все, что захотите.

Дети выбирают материалы по своему усмотрению и оформляют сердечки.

Кто-то рисует, кто-то клеит, кто-то конструирует.

III. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

Педагог:

- О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Что интересного сегодня для вас было? (ответы детей)

- Что запомнилось вам? (ответы детей)

- Что было вам легко? (ответы детей)

- Что сложно? (ответы детей)

- Можно ли сказать, что вы стали счастливее? (ответы детей)

- Что помогло вам сегодня стать счастливее? (ответы детей)

- Что было необычного в сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Звучит спокойная музыка

Педагог:

- Оставьте сердечки на столах. Сегодня вечером вы их подарите своим родным и близким людям.

Педагог предлагает встать детям в круг.

Педагог:

-Вытяните перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим и представим себя теплыми солнечными лучами. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Ребята, будьте счастливы! Всегда, в любой ситуации найдется пусть даже маленькая причина, что бы быть счастливым! Счастье есть везде и всегда! Давайте все вместе хором скажем: «Мы счастливы Чтобы не спугнуть счастье, сначала шепотом. Счастье с нами, скажем своим обычным голосом. А сейчас скажем громко-громко: «Мы счастливы

Звучит песня С. Намина «Мы желаем счастья вам. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Есть прекрасная планета — Земля» «Есть прекрасная планета - ЗЕМЛЯ». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Задачи: • создать во время игры атмосферу.

Конспект занятия «Есть такая профессия — Родину защищать» (старшая группа) Конспект нод «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа) Это занятие входит в систему знаний по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект ООД «Ваше право, дети — Счастье!» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Составила воспитатель Гуляева Г. Н. «Ваше право, дети – Счастье!».

Конспект открытого занятия для средней группы «Есть у каждого свой дом» Конспект открытого занятия для средней группы Тема: «Есть у каждого свой дом» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Разделы:.

«Есть у каждого семья». Конспект занятия в средней группе КОНСПЕКТ занятия в средней группе на тему «Есть у каждого семья» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о семье,.

Конспект занятия «Есть такая профессия Родине служить» для детей подготовительной к школе группе Цель: Расширить знания детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины;.

Конспект занятия «Есть такой город в России — Тавда» в подготовительной группе Пьянкова Зинаида Петровна Цель: Формировать, расширять, закреплять познавательный интерес детей к родному городу, своей «малой Родине».

Конспект занятия «Есть такой уголок на карте нашей Родины» Цели: воспитать в детях эстетическое отношение к родному селу; узнать гимн как важном символе Бурятии; связующей нити поколений; познакомить.

Конспект занятия «Есть такая профессия — повар» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Есть такая профессия — повар» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). Тема: «Есть такая профессия – повар». Форма проведения: Инсценированное.

Видео и конспект тематического занятия «Есть такая профессия — Родину защищать» Цели: познакомиться со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия; развивать гордость за российскую армию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект метапредметного занятия «Счастье есть…»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 09:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект метапредметного занятия «Счастье есть…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД