Ирина Левенцева
Конспект занятия «Есть прекрасная планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
«Есть прекрасная планета - ЗЕМЛЯ».
Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
• создать во время игры атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
• сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей;
• формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
• сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;
• формировать культуру общения во время игры, работы в группах постоянного состава.
Публикация «Конспект занятия „Есть прекрасная планета — Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование:
компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение:
презентация: «Есть прекрасная планета Земля» (Приложение);
Подготовила и провела: Левенцева И. В.
19.10.2018.
Ход игры:
I. Организационный момент
Воспит. Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Сегодня я предлагаю вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых? Конечно, на море, в горах, в лесу и т. д. Действительно, самый лучший отдых на природе.
- Все чаще и чаще мы слышим и произносим слово "экология".
- Ребята, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
Слайд 2.
Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;
logos – наука.
От слова «экология» произошло слово «эколог».
Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.
- Почему же надо бережно относиться к окружающему миру, к Земле? (Высказывания детей).
Слайд 3.
- «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».
- Сегодня мы встретились на игре «Есть прекрасная планета земля» для того, чтобы подумать, как сохранить нашу природу.
Слайд 4.
- Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает!
Слайд 5. Лес – это легкие нашей планеты. Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.
Слайд 6. Чистый горный воздух
- Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы, ответить на часть вопросов, которые ежедневно задает нам природа, увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Итак, вперед, в мир тайн и загадок!
Воспитанники делятся на 2 команды. Вручаются маршрутные листы.
II. Первый тур «Удивительный мир растений» Слайд 7.
Вопрос 1. Какое дерево называют спичечной королевой?
1. осина 2. сосна 3. берёза 4. Ель
Вопрос 2. Из какого растения можно сварить пшённую кашу?
1. ячмень 2. просо 3. пшеница 4. Рожь
2.
Вопрос 3. Где берёзы по колено и толщиной с карандаш?
1. В лесной зоне 2. В степной зоне 3. В пустыне 4. В тундре
Вопрос 4. Трава от 99 болезней?
1. зверобой 2. подорожник 3. валериана 4. пустырник
Вопрос 5. В каком месяце бывают «черёмуховые» холода?
1. март 2. апрель 3. май 4. июнь
Вопрос 6. Ветвь какого дерева означает на Руси могущество?
1. берёза 2. дуб 3. кедр 4. сосна
Вопрос 7. Какое растение является хищником для насекомых?
1. росянка 2. медуница 3. шалфей 4. полынь
Вопрос 8. Листопадное хвойное дерево?
1. осина 2. сосна 3. лиственница 4. кедр
(Подводятся итоги первого тура)
III. Второй тур «Эти загадочные животные». Слайд 8.
Вопрос 1. Прилёт каких птиц означает начало весны?
1. грач 2. скворец 3. ласточка 4. жаворонок
Вопрос 2. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?
1. белка 2. ёж 3. кабан 4. крот
. Вопрос 3. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй?
1. пеликан 2. чайка 3. фламинго 4. пингвин
. Вопрос 4. Какова длина туннеля, который за одну ночь способен прорыть крот?
1. 60 метров 2. 3 метра 3. 11 метров 4. 20 метров
. Вопрос 5. Сколько конечностей у паука?
1. 4 2. 6 3. 8 4. 12
. Вопрос 6. Как называется жилище бобра?
1. гайно 2. хатка 3. нора 4. дупло
. Вопрос 7. Какое животное может пить воду ногой?
1. лягушка 2. черепаха 3. пингвин 4. суслик
. Вопрос 8. У кого зубов больше?
1. курица 2. волк 3. садовая улитка 4. слон
Справка: самая зубастая – садовая улитка. На её языке 135 рядов по 105 зубов в каждом, то есть 14 175 зубов.
. Вопрос 1. Какой овощ самый распространённый на земле?
1. лук 2. картофель 3. капуста 4. огурец
Вопрос 2. Какая птица самая большая в мире?
1. орёл 2. страус 3. пингвин 4. журавль
Справка: страус не летает, но бегает быстрее автомобиля – 130 км/ч
Вопрос 3. Самое большое в мире животное?
1. слон 2. жираф 3. акула 4. синий кит
Справка: Синий кит даже больше самого крупного из динозавров. Вес 150 тонн. Один синий кит может весить столько, сколько 150 легковых автомобилей. Длина – 33 метра. На спине у него встанут в ряд 8 слонов.
(Подводятся итоги третьего тура)
5 Четвертый тур Конкурс «Жалобная книга природы»
Ведущий предлагает командам вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы», определить, о ком или о чём идёт речь и постараться разобрать жалобу.
Жалоба 1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я -многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям очень большая. Люди, будьте человечными!
Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба 2.
Меня называют пионером леса, так как я первой осваиваю открытые пространства, вырубки, гари. А ещё я являюсь символом России.
К сожалению, весной меня безжалостно губят, нанося непоправимые раны на моей коре, через которые вытекает живительная влага. Помогите мне! Остановите мои слёзы!
Ответ: Во второй жалобе говорится о русской берёзе. Берёзовый сок – приятный освежающий напиток, из бересты получают дёготь, который используют в медицине, ветеринарии. Настой из почек и молодых листьев используют как отхаркивающее средство и для лечения ран. Когда вы берёте сок у берёзы, не делайте отверстие большим, а проткните его шилом, а затем ранку замажьте воском или глиной.
Шестой тур Конкурс «Экологические ситуации»
Ситуация 1.
Серёжа рассказал: когда они гуляли с папой по лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя?
Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет.
Ситуация 2.
Идя на экскурсию в лес, ребята увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.
Ответ: Сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посадить в не слишком затемнённом месте.
Седьмой тур Конкурс «Когда наступит весна…» слайд 18
Продолжить предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:
посажу дерево;
расчищу лес от сушняка;
не буду рвать первоцветы;
сделаю скворечник;
не буду разорять птичьих гнёзд;
не буду ломать ветви деревьев и кустарников;
после сбора березового сока, отверстие на дереве заделаю;
не буду разводить костры;
не буду шуметь в лесу;
не буду оставлять на природе после себя мусор;
очищу свой школьный двор, село от мусора и др.
Девятый тур Конкурс «Отгадайте авторов этих посланий» слайд 19
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
2. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).
3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)
4. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).
5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).
6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (птица).
7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)
8. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
9. Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)
10. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
11. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса)
12. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).
Воспитатель: Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, о только на ней, как пока известно учёным, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше. Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
Завершить сегодняшнюю встречу мне хотелось бы стихотворением-призывом «Люди гости на планете Земля»
На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.