Наталья Анатольевна Абаева
Конспект занятия «Есть такая профессия Родине служить» для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов; развивать память, воображение, речь.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети свободно играют, звучит музыка, воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы услышали музыку? Какая она? Что хочется делать под эту музыку? А кто марширует? Хотите превратиться в настоящих военных? (Да) –воспитатель предлагает детям надеть пилотки.
Воспитатель
Публикация «Конспект занятия „Есть такая профессия Родине служить“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы поговорим о тех, кто охраняет нашу родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов.
Ребята, я думаю вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. (Высказывания детей)
Представьте что произойдет если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? (Высказывания детей)
Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица : «Один в поле не воин». Объясните ее. Высказывания детей.
Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.
По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
- Ребята. Мы сейчас с вами посмотрим на картинки с военными и разберёмся, кто в каких войсках служит. Отвечаем полным предложением.
Д/и «Кто служит в армии» (показ слайдов, картинки появляются по одной)
- В десантных войсках служат десантники (логопед вывешивает картинку с изображением десантника).
-Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)
-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)
-Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчике.)
-Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)
Воспитатель:- Ребята, когда ваши папы служили в армии, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. Пока звучит музыка мы с вами маршируем, как только музыка заканчивается, вы замираете и пытаетесь изобразить какую-либо военную профессию. А я попытаюсь угадать кого вы изобразили. Игра выполняется под "марш авиаторов"
-А ещё солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался (игра проводится на ковре с картинками)
Д/и ««Кто замаскировался?»
-Раз, два, три отвернись (закрывается одна из картинок)
-Раз, два, три повернись.
-Кто замаскировался? (Замаскировался десантник.) и т. д.
2.2. (Воспитатель предлагает детям подойти к военному гарнизону)
Воспитатель:- Ребята. В армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Какую военную технику вы знаете? (дети перечисляют)
2.3. Д/и «Сосчитай военную технику»
гимнастика для глаз (дети рассматривают макет военной базы и считают технику, сравнивают) .
Воспитатель:- В армии проводятся военные учения. Представьте. Что вы разведчики и вам нужно добыть сведения о количестве военной техники противника. Возьмите бинокли и рассмотрите окрестность (дети имитируют действия) .
-Давайте сосчитаем сколько танков у противника (один танк, два танка и т. д) .
- В армии есть еще одна интересная профессия – связист. Знаете, кто это такой? И сейчас мы с вами превратимся в связистов и будем передавать друг другу секретную информацию (логопед называет слова первому ребенку, дети передают слово друг другу поочереди, последний ребенок называет то слово, которое услышал).
- Ребята, я предлагаю провести небольшую викторину и посмотреть кто из вас больше знает о военных (за каждый правильный ответ ребенок получает звездочку
*Она спасает от снарядов, От взрыва бомб и от ударов (Каска)
*Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
*Каким словом можно назвать и танк и дикое животное (Тигр)
*Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник.)
*Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ( Ответ: Катюша)
*Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
*Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской доли
Катера и корабли. (Бинокль)
*Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Воспитатель предлагает детям подвижную игру: «Самолет»
Руки в стороны – в полет.
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед, С-С-С-С-С-С
Левое крыло – вперед. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Так по небу голубому
Полетел наш самолет. У-У-У-У-У-У-У
(По команде «В полет» бегают по залу, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!»).
Воспитатель: давайте вспомним о каких военных профессиях мы сегодня говорили, о каком празднике? А бывает праздник без подарка? Я предлагаю подойти к столам, внимательно рассмотреть все материалы, выбрать себе любой и изготовить подарок папе.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в мастерскую и сделать подарки для наших пап и дедушек
Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Я желаю вам стать сильными, смелыми, ловкими, быть здоровыми, чтобы вы в будущее стали настоящими защитниками своей Родины.