Получи документы

Конспект ООД «Ваше право, дети — Счастье!»

Галина Гуляева
Конспект ООД «Ваше право, дети — Счастье!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Составила воспитатель Гуляева Г. Н.

«Ваше право, дети – Счастье

Цель: формирование представлений у детей об их правах.

Задачи:

1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Публикация «Конспект ООД „Ваше право, дети — Счастье!“» размещена в разделах

Материалы к занятию: макет птицы, сундучок, 3 пера: 1ое – «Право на жизнь», 2ое – «Право на воспитание в семье», 3е – «Право на имя»; «птица счастья» по принципу – пазлы; фотографии друзей и близких родственников; аудиозапись «мы желаем счастья вам…»

Предварительная работа: чтение художественной литературы, домашнее задание родителям: сделать брошюру - «Что означает имя моего ребенка?».

Ход занятия:

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В нашей жизни все возможно:

В ней то тихо, то тревожно.

То таинственно, то важно,

То волшебно, то отважно.

- Вот волшебный сундучок.

(Воспитатель приоткрывает коробочку, от туда свет фонарика, закрывает)

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне глаза? (Варианты ответов детей)

Сундучок я отварю,

Да что внутри я посмотрю (Воспитатель достает перья птицы)

- Ребята, что это?

Какое светящееся, красивое, светлое, как лучик солнца жаркое.

- На Руси, у русского народа, символом счастья была – «Чудо-птица». Наличие, которой приносит в семью – счастье.

- Что же такое счастье?

- Вы хотите быть счастливыми?

- Как вы думаете, может ли быть счастливой «Чудо-птица», которая потеряла свои перья?

- Нужно птицу разыскать, да перо ей отдать.

- На поиски счастья в сказках всегда отправляются добрые и сильные Мастера и мастерицы.

- Путь у нас далекий. И совсем не легкий.

- Какие качества нам пригодятся в пути?

(смелость, доброта, мудрость, терпение, трудолюбие и т. д.)

- В путь!

- Лети, лети – перышко,

Легкое, воздушное –

Птичке очень нужное.

- Сядем, отдохнем –

Да и поиграем все ладком.

Пальчиковая игра «Семья» :

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

- Как вы думаете, о чем эта игра? (О семье)

- На Руси так говорили: «Без семьи нет счастья»…А у вас ребята, есть семья? Кто члены вашей семьи?

- Посмотрите на самый большой палец. Какой он? (Сильный, крепкий, цепкий и т. д.)

- Как вы думаете, кто в вашей семье самый старший, такой же сильный и умелый? (Дедушка)

Если вдруг придется туго,

Дед спасет от разных бед.

Очень я похож на деда,

Потому что он мой дед.

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь!

- Какие чувства вы испытываете к своему дедушке?

- Рядом с дедушкой живет всегда бабушка. (Воспитатель показывает указательный палец)

Ладушки, ладушки, хлопки в ладоши

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны. показывают ладони

Ведь работали ладони

Долгими годами. постукивают кулачками

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами. подносят к лицу

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. имитируют

И с моей печалью сладят

Теплые ладони. дуют на ладони

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки. хлопки

- Какая у вас бабушка?

- Самыми уважаемыми в семье считаются старшие по возрасту, а это… (Бабушка и дедушка)

- Как вы думаете почему? (Они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, всегда пожалеют)

- Дедушка и бабушка много прожили, поэтому многое знают, умеют, они – мудры. В русском народе говорят: «Мудрость – это ум и счастье».

- Чтобы всем детям на Земле жилось счастливо, были всегда любимы, радостны, чтобы яркое солнце светило всегда, разработали они права, которые защищают детское счастье.

- «Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается». (Приклеивают сердечко – туловище птицы к голове, на которой прикреплены фотографии дедушки с бабушкой)

- Уважаем мы их за то, что дали жизнь нашим родителям. Так появилось первое право : «Право детей на жизнь». (Прикрепляется первое перо с символом)

- «Право на жизнь» бабушка и дедушка подарили вашим родителям… (Папе и маме)

- Давайте вспомним, какой пальчик у нас папа? (Средний)

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что умеют делать ваши папы?

- Сейчас мы покажем свое трудолюбие и на сердечко наклеим фотографию папочки.

- Есть у нас еще самый родной, самый нежный, самый любимый человек – это (Мама)

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

- В русском народе говорят: «Сердце матери, лучше солнца греет».

- Сейчас на сердечко поместим фотографию мамочки.

- Наблюдая за вами, я заметила, с какой любовью вы клеили фотографию папы, с какой нежностью пели песню о маме, но почему? (Родители любят, заботятся, радуются тому, как подрастают, крепнут их дети, учатся чему-то новому в жизни)

- Так появилось еще одно право : «Право детей на любовь и заботу своих родителей».

- На Руси говорили: «Птицы рады весне, а родители детям» (Дети прикрепляют второе перо с символом)

- Есть на нашей ладони еще один пальчик – это мизинец. Какой он?

- Кто в вашей семье самый маленький?

- Как вас в семье называют ласково? Поместите свою фотографию в кругу своей семьи.

- Так появилось третье право на детское счастье : «Право на имя» (Прикрепляют третье перо с символом)

- Ведь каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем.

- А сейчас поиграем в игру «Чье имя начинается на звук «А, М…».

с/и «Что означают наши имена»

- Все вы вырастете, и очень скоро станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел, для всех людей и прославите свое имя и свой род.

- Ребята, а ведь без друзей нет счастья.

- Прикрепите, пожалуйста, фотографии своих друзей. На фотографиях мы видим близких и родных людей.

- Семьи бывают большие и маленькие, но главное, чтобы всегда в семье был мир, дружба, уважение, и любовь друг к другу, а значит и будут соблюдаться ваши права и всех детей на Земле. Какие?

Право на жизнь - появятся братик или сестра.

Право на любовь - будет тепло и уютно.

Право на имя - будете здоровы и веселы.

- Вот и к вам залетела в гнездышко «Чудо-птица», она счастлива, ведь мы подарили ей перья – «счастья».

С тех пор сверкая «Чудо-птица»

Хранит здоровье, лад, успех.

И мастера, и мастерицы

Чтоб счастьем с ближним поделиться

Птицу резать начали для всех.

Русь мастерством не зря гордится

И в наши дни своим трудом

И мастера, и мастерицы

С душою режут «Чудо-птицу»,

Чтоб счастье принести в ваш дом!

Молодцы ребята! Чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).

Публикации по теме:

Мероприятие «Ваше здоровье — в ваших руках» Ход мероприятия 1. Орг. момент Звучит фоновая музыка. Слайд 1. 2. Вводное слово воспитателя Здравствуйте уважаемые взрослые, здравствуйте.

Фотоотчет о занятии «Дети имеют право…» к Международному Дню прав человекаФотоотчет о занятии «Дети имеют право…» к Международному Дню прав человека Старшая группа. Цель: Создали условия информационной образовательно-окружающей среды для формирования у ребёнка первоначальных правовых.

Конспект-беседа «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Конспект занятия в подготовительной группе «Право ребёнка жить и.

Конспект занятия «Я имею право на имя» «Я имею право на имя» Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о правах. Воспитывать интерес к истории страны,.

Конспект НООД «Я имею право» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Я имею права». Мероприятие приурочено к празднованию.

Конспект занятия по ФЭМП «Лево и право» Конспект занятия «Лево и право» ФЭМП Цель: создание условий для формирования умения различать правую левую сторону тела Задачи: - формирование.

Конспект занятия «Счастье» Цель: Привлечь родителей к проблеме детско-родительских отношений. Задачи: Активизация размышлений о взаимоотношениях родителей с детьми;.

Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать умения составлять небольшой рассказ. (Договаривать предложения).Воспитывать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе «Во что играют дети на планете!» Организованная образовательная деятельность подготовительная группа «Во что играют дети на планете» Цель: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Ваше право, дети — Счастье!»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 10:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Ваше право, дети — Счастье!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД