Альбина Попова
Конспект мероприятия в группе компенсирующей направленности Поэтический час «Стихи детства» по произведениям А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обобщить и закрепить представления детей о творчестве А. Л. Барто; развивать интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность, связную речь детей.
Предварительная работа: чтение произведений А. Барто, выставка книг в группе, рассматривание иллюстраций, оформление выставки рисунков по произведениям А. Барто, экскурсия в библиотеку.
Ход мероприятия
Воспитатель: «Уронили Мишку на пол ….»
Кто автор этих знакомых строк? Это великая детская поэтесса – Агния Львовна Барто (портрет А. Л. Барто).
Публикация «Конспект мероприятия в группе компенсирующей направленности Поэтический час „Стихи детства“ по произведениям А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитатель: Родилась А. Л. Барто 4 февраля 1906 г. в Москве в семье врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. В девятнадцать лет Агния Барто выпустила свою первую книжку — "Китайчонок Ван Ли". Затем появились и другие сборники: "Братишки", "Мальчик наоборот", "Игрушки", и др.
Дети рассматривают книги.
Воспитатель: Ребята, вы любите стихотворения А. Барто? Назовите свои самые любимые. (Дети называют знакомые им стихотворения)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по творчеству любимой поэтессы и еще раз вспомнить ее произведения.
Воспитатель: На каждой постановке вас ждет задание, если вы его выполните, получите букву. Сложив в конце путешествия все буквы по порядку, вы узнаете название подарка.
1. Остановка «Игрушкино»
Воспитатель: Посмотрите на эти разные игрушки. Выберите игрушку (мишка, зайка, мяч, лошадка, кот) и расскажите стихотворение о ней.
Дети читают стихотворения.
Дети получают первую карточку с буквой «К».
2.Остановка «Читайкино»
Воспитатель: Предлагается детям сложить из карточек слово (на одной стороне буква, а на другой цифра). Дети выкладывают по порядку цифры, затем переворачивают каждую карточку и читают полученное название стихотворения – «Вовка – добрая душа».
Воспитатель: Так называется книга со стихами, в названии которых есть имя Вовка? («Вовка - добрая душа»).
Ребенок (Астахов В.) читает стихотворение А. Барто «Вовка - добрая душа»:
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Воспитатель: Этот стихотворение А. Барто посвятила своему внуку, его тоже звали Вова.
Получают следующую букву «Н»,
3. Остановка «Угадайкино»
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это — … (Слон)
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?. (Грузовик)
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? (Козлёнок)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Какие из этих отгадок являются названием стихотворений А. Барто? Можете прочитать стихи.
Дети получают третью букву – «И».
Остановка «Собирайкино»
Воспитатель: Картинки рассыпались, их нужно собрать и назвать героя стихотворения А. Барто.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились, заслужили следующую букву «Г».
Остановка «Отвечайкино»
Воспитатель: Ребята, какие замечательные вы знаете стихи! Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинуло игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
5. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка).
Воспитатель: Вы справились и с последним задание, получайте пятую букву – «А». А теперь сложите ваши буквы по порядку и прочитайте название приза: «КНИГА».
Вспомните пословицы о книге: «Будешь книги читать - будешь все знать», «Книга – лучший друг», «Кто много читает, тот много знает».
Воспитатель: Мы с вами продолжим знакомиться с произведениями любимой писательницы. Ведь ее стихотворения учит добру, дружбе, терпению и взаимопомощи.
Воспитатель:
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто).