МААМ-картинки

Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу»

юлия осипенко
Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности: социально-коммуникативное, речевое

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в лесу.

Задачи

Дать детям элементарные представления о возникновении пожара;

Формирование у детей желания беречь окружающую среду;

Воспитание чувств ответственности и взаимопомощи.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Развивать любознательность, память, логическое мышление

Публикация «Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Материал: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, фантики, осколок стекла. Заяц, медведь, пожарный.

Оборудование: Д/И «Мы туристы», сказка «Не затушенный костер», костюм пожарного.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: В лес, ребята, мы пойдём,

А в лесу зверей найдём.

Как же там у них дела,

Мы посмотрим, детвора. (автор неизвестен)

(Дети проходят в группу - «лес»). В лесу листьев нет, земля чёрная, всё обуглившееся, тишина.

Воспитатель: Что - то тихо здесь, ребята,

И не вижу я зверей.

Что произошло вокруг,

Почему так грустно вдруг? (автор неизвестен)

Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка.

Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось?

Лапку где – то повредил.

Зайчик: Лапку я свою обжог, был в лесу пожар ребята!

Воспитатель: Кто же лес поджог?

Зайчик: Туристы разводили здесь костры. Они веселились, песни пели,

а ушли не потушили. Вот теперь у нас беда случилась, лес горит!

Воспитатель: Ты скачи зайчонок быстро к доброму доктору Айболиту, он тебе лапку вылечит.

Зайка уходит лечить лапку к Айболиту.

Воспитатель: Ребята Ак ка вы думаете, почему в лесу пожар случился?

Ответы детей: Туристы огонь не потушили.

Воспитатель: Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла.

Ответы детей: А от стекла может начаться пожар?

Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку (ее называют фокусом) и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть тонкие былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежины. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья.

Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?

Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья.

Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и

дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

Проводится дидактическая игра: «Мы туристы»

Цели:

Активизировать умение ориентироваться на местности.

Запоминать пройденный путь.

Обогащение знаний о природе родного края.

Закрепить правила поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Ход игры

Воспитатель: Вы как относитесь приключениям? Предлагаю отправиться в поход, там нас ждет много интересного. Путь будет не долог - не близок. Вы не боитесь трудностей? Тогда в дорогу!

«Преодолей естественное препятствие» (бревно, склон, ручеек (использую спорт. инвентарь).

Цель: развивать у детей умение умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

задание «Очисти полянку от мусора» (Заранее «загрязняю» полянку палочками и бумажками.)

Цели: воспитывать бережное отношение к природе; пробуждать эмоциональную отзывчивость.

5. «Костер» (сжигаем собранный мусор)

Цель: закрепит правила обращения с огнем.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами знаем, как должен вести себя турист в лесу. Можем отправляться дальше.

И встречают медведя в слезах, пытающегося поджечь кучу конфетных фантиков спичками.

Воспитатель: Мишка чем ты занимаешься и почему плачешь?

Мишка: Меня ругает мама, когда он съедаю много конфет, потому что от конфет болят зубы.

Зубы у меня болят ужасно, вот и хочу сжечь бумажки, чтобы мама не узнала, что я съел очень много конфет.

Воспитатель: Ребята мишка правильно поступает?

Ответ детей: Нет, нельзя детям спички трогать, может пожар в лесу произойти

Воспитатель: Мишка беги к доктору он тебе вылечит зубы, и не ешь много конфет. А вам ребята расскажу, как надо поступать с мусором.

Мишка уходит к доктору.

Воспитатель: Мусор можно закопать в землю, можно собрать в мешок и забрать его с собой, выбросить в ближайший контейнер с мусором. Мусор ни в коем случае нельзя поджигать. А что может произойти, если поджечь мусор?

Ответ детей: если поджечь мусор, может произойти пожар в лесу.

Давайте соберём фантики в пакетик и заберём с собой. Теперь полянка чистая, на ней хочется отдохнуть. Давайте присядем и послушаем сказку

«Не затушенный костер» (Шорыгина Т. А.)

Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки, потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды.

А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:

- Караул! Пожар! Горим! Горим!

- Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.

Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.

-Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь! - стал распоряжаться медведь.

- А нам что делать? - спросили медведя лисы и водки.

- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь-пожарный.

- Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем. Погасли. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.

- Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.

-Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветви громко затрещали, лес стал наполняться дымом.

- Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!

- Нет, с таким огнем нам не справиться! - решили они. - Придется с насиженных мест сниматься и убегать!

- Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:

- Бегите, детки, за мной к лесному ручью только ниже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.

- Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.

- Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть - перебраться на другой берег он так и не смог. Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар?

- Нет, пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.

Обсуждение сказки.

Воспитатель: Почему в лесу начался пожар?

Ответы детей: Ребята плохо потушили костер.

Воспитатель: Как звери боролись с огнем?

Ответы детей: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать.

Воспитатель: Почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес?

Ответы детей: Потому-что в лесу все согрело, и зверям некуда было возвращаться. Им пришлось строить себе новые дома

Воспитатель: А теперь нам ребята пора отправляться в обратный путь.

Дети идут по тропинке и видят на тропинке разбитое стекло. Воспитатель обращает внимание на стекло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то пил лимонад и разбил бутылку. Как вы думаете, что может произойти с разбитым стеклом?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. А еще может случиться пожар. Если выйдет солнышко и лучик попадет в стеклышко. Стеклышко нагреется и возникнет пожар. Давайте с вами соберем аккуратно стеклышки в наш пакетик.

Дети собирают и продолжают свой путь. На выходе из леса встречают пожарного.

Пожарный: Ребята вы откуда и куда?

Ответы детей: Мы идем в лес.

Пожарный: Какие вы молодцы! И мусор собрали, и стекло подняли, и зайцу помогли. Вы много узнали об огне, но это еще не все. Я пойду с вами в детский сад и расскажу вам много интересного. Ведь огонь бывает как злой, так и добрый. И научу, как обращаться с огнем. Вы согласны взять меня в детский сад?

Дети вместе с пожарным отправляются в путь. Подвижная игра «Юный пожарный»».

Цель:

Закрепить знания детей о работе пожарной части и профессии нежирного, отработать приёмы сообщения о пожаре ЗАДАНИЯ:

Кто быстрее вызовет пожарную охрану;

Кто быстрее доедет до места пожара

Кто быстрее раскатает пожарный рукав

Кто быстрее соберётся на пожар

Пожарный: А теперь вы знаете как вести себя в лесу. Вам пора возвращаться в детский сад, ну а я обещаю, что буду к вам приходить в гости. До свидание ребята.

Публикации по теме:

Конспект физкультурной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу» Конспект физкультурной образовательной деятельности инструктора по физическому воспитанию Орловой Н. А. для детей средней группы «Прогулка.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по математике Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в осенний лес» Формирование элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка» Задачи: ОО Познавательное развитие • закреплять представление детей о весенних изменениях в природе; • формировать представление о простейших.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург» Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная,.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес» Тема: «Применение дидактических, пальчиковых игр и песен для уточнения и закрепления знаний по ФЭМП». Цель: 1. формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 10:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем юлия осипенко (УИ 388715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД