юлия осипенко
Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности: социально-коммуникативное, речевое
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
Задачи
Дать детям элементарные представления о возникновении пожара;
Формирование у детей желания беречь окружающую среду;
Воспитание чувств ответственности и взаимопомощи.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Развивать любознательность, память, логическое мышление
Публикация «Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, фантики, осколок стекла. Заяц, медведь, пожарный.
Оборудование: Д/И «Мы туристы», сказка «Не затушенный костер», костюм пожарного.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора. (автор неизвестен)
(Дети проходят в группу - «лес»). В лесу листьев нет, земля чёрная, всё обуглившееся, тишина.
Воспитатель: Что - то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверей.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг? (автор неизвестен)
Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка.
Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось?
Лапку где – то повредил.
Зайчик: Лапку я свою обжог, был в лесу пожар ребята!
Воспитатель: Кто же лес поджог?
Зайчик: Туристы разводили здесь костры. Они веселились, песни пели,
а ушли не потушили. Вот теперь у нас беда случилась, лес горит!
Воспитатель: Ты скачи зайчонок быстро к доброму доктору Айболиту, он тебе лапку вылечит.
Зайка уходит лечить лапку к Айболиту.
Воспитатель: Ребята Ак ка вы думаете, почему в лесу пожар случился?
Ответы детей: Туристы огонь не потушили.
Воспитатель: Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла.
Ответы детей: А от стекла может начаться пожар?
Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку (ее называют фокусом) и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть тонкие былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежины. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья.
Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?
Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья.
Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и
дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.
Проводится дидактическая игра: «Мы туристы»
Цели:
Активизировать умение ориентироваться на местности.
Запоминать пройденный путь.
Обогащение знаний о природе родного края.
Закрепить правила поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Ход игры
Воспитатель: Вы как относитесь приключениям? Предлагаю отправиться в поход, там нас ждет много интересного. Путь будет не долог - не близок. Вы не боитесь трудностей? Тогда в дорогу!
«Преодолей естественное препятствие» (бревно, склон, ручеек (использую спорт. инвентарь).
Цель: развивать у детей умение умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
задание «Очисти полянку от мусора» (Заранее «загрязняю» полянку палочками и бумажками.)
Цели: воспитывать бережное отношение к природе; пробуждать эмоциональную отзывчивость.
5. «Костер» (сжигаем собранный мусор)
Цель: закрепит правила обращения с огнем.
Воспитатель: Вот теперь мы с вами знаем, как должен вести себя турист в лесу. Можем отправляться дальше.
И встречают медведя в слезах, пытающегося поджечь кучу конфетных фантиков спичками.
Воспитатель: Мишка чем ты занимаешься и почему плачешь?
Мишка: Меня ругает мама, когда он съедаю много конфет, потому что от конфет болят зубы.
Зубы у меня болят ужасно, вот и хочу сжечь бумажки, чтобы мама не узнала, что я съел очень много конфет.
Воспитатель: Ребята мишка правильно поступает?
Ответ детей: Нет, нельзя детям спички трогать, может пожар в лесу произойти
Воспитатель: Мишка беги к доктору он тебе вылечит зубы, и не ешь много конфет. А вам ребята расскажу, как надо поступать с мусором.
Мишка уходит к доктору.
Воспитатель: Мусор можно закопать в землю, можно собрать в мешок и забрать его с собой, выбросить в ближайший контейнер с мусором. Мусор ни в коем случае нельзя поджигать. А что может произойти, если поджечь мусор?
Ответ детей: если поджечь мусор, может произойти пожар в лесу.
Давайте соберём фантики в пакетик и заберём с собой. Теперь полянка чистая, на ней хочется отдохнуть. Давайте присядем и послушаем сказку
«Не затушенный костер» (Шорыгина Т. А.)
Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки, потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды.
А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:
- Караул! Пожар! Горим! Горим!
- Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.
Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.
-Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь! - стал распоряжаться медведь.
- А нам что делать? - спросили медведя лисы и водки.
- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь-пожарный.
- Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем. Погасли. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.
- Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.
-Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветви громко затрещали, лес стал наполняться дымом.
- Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!
- Нет, с таким огнем нам не справиться! - решили они. - Придется с насиженных мест сниматься и убегать!
- Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:
- Бегите, детки, за мной к лесному ручью только ниже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.
- Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.
- Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть - перебраться на другой берег он так и не смог. Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар?
- Нет, пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.
Обсуждение сказки.
Воспитатель: Почему в лесу начался пожар?
Ответы детей: Ребята плохо потушили костер.
Воспитатель: Как звери боролись с огнем?
Ответы детей: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать.
Воспитатель: Почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес?
Ответы детей: Потому-что в лесу все согрело, и зверям некуда было возвращаться. Им пришлось строить себе новые дома
Воспитатель: А теперь нам ребята пора отправляться в обратный путь.
Дети идут по тропинке и видят на тропинке разбитое стекло. Воспитатель обращает внимание на стекло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то пил лимонад и разбил бутылку. Как вы думаете, что может произойти с разбитым стеклом?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. А еще может случиться пожар. Если выйдет солнышко и лучик попадет в стеклышко. Стеклышко нагреется и возникнет пожар. Давайте с вами соберем аккуратно стеклышки в наш пакетик.
Дети собирают и продолжают свой путь. На выходе из леса встречают пожарного.
Пожарный: Ребята вы откуда и куда?
Ответы детей: Мы идем в лес.
Пожарный: Какие вы молодцы! И мусор собрали, и стекло подняли, и зайцу помогли. Вы много узнали об огне, но это еще не все. Я пойду с вами в детский сад и расскажу вам много интересного. Ведь огонь бывает как злой, так и добрый. И научу, как обращаться с огнем. Вы согласны взять меня в детский сад?
Дети вместе с пожарным отправляются в путь. Подвижная игра «Юный пожарный»».
Цель:
Закрепить знания детей о работе пожарной части и профессии нежирного, отработать приёмы сообщения о пожаре ЗАДАНИЯ:
Кто быстрее вызовет пожарную охрану;
Кто быстрее доедет до места пожара
Кто быстрее раскатает пожарный рукав
Кто быстрее соберётся на пожар
Пожарный: А теперь вы знаете как вести себя в лесу. Вам пора возвращаться в детский сад, ну а я обещаю, что буду к вам приходить в гости. До свидание ребята.