Марина Калинкина
Конспект мероприятия совместной деятельности «Посев семян гороха, фасоли» с детьми по ОД «Труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли»
Цель. Формировать умение правильно сажать горох и фасоль.
Программные задачи.
1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Публикация «Конспект мероприятия совместной деятельности „Посев семян гороха, фасоли“ с детьми по ОД „Труд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.
3. Формировать у детей умение называть овощи и семена, различать их по внешнему виду.
4. Воспитывать желание трудиться, аккуратность в работе.
5. Продолжать учить воспитанников соблюдать правила техники безопасности при работе с садово-огородным инвентарём;
6. расширить знания детей о природе, о культуре сельскохозяйственного труда.
Дидактические материалы и инвентарь.
Карточки с изображением овощей и семян; схема посадки семян;
садово-огородный инвентарь : тяпки, мерные палочки, грабли, лейки, веревочки; семена гороха и фасоли для посадки; муляжи овощей и фруктов.
Ход работы.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
-В апреле и мае у людей много забот, что это за заботы? (Нужно вскопать грядки, разровнять их, посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород).
-Правильно, ребята, сейчас весна. Люди начали весенние работы. В парке убирают прошлогоднюю листву, сажают цветы, кустарники и деревья. Трудятся в полях колхозники : пашут землю, сажают картофель, сеют рожь, пшено. И в огороде люди трудятся : копают землю, сеют семена, высаживают рассаду овощей. Как можно назвать людей, которые работают в огороде? (Огородники).
-Сегодня вы будете огородниками. А что вы будете сажать, узнаете, поиграв в игру «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(Два мешочка с семенами гороха и фасоли. 1-2ребенка по очереди достают семена).
-Что это за семена? Какого цвета, формы, размера? Какие они на ощупь?
1реб. - Это горох - он желтого цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь.
2реб. - Это фасоль – она красного цвета овальной формы, твердая и гладкая.
-А вы, ребята, хотели бы вырастить горох, фасоль? (да)
- Дети, а знаете ли вы как их сеять и сажать? (да)
-Что нужно, чтобы вырастить горох, фасоль? (Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить). Рассматриваем схему (работа по схеме, вопросы к детям).
-Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет).
-Скажите, на каком этапе (по схеме) мы с вами остановились? (на втором).
-Почему? (Потому что мы заранее прорастили семена).
-Что мы будем делать далее? (Сначала проведём бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю, семена гороха и фасоли будем раскладывать в бороздки по одному на расстоянии мерной палочки).
-Вот, ребятишки, я приготовила вам инвентарь для посадки. (Дети приступают к работе).
-Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю. Вы хорошо потрудились, старались. Сегодня мы закрепили, чем отличается горох от фасоли, научились их сажать. Осталось убрать рабочие места. (Уборка инвентаря).
-А теперь мы будем кликать солнышко.
Выйди, выйди, солнышко
Мы посеем зёрнышко
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток
Потянется на восток
Перекинется мосток.
По мостику мы пойдём,
В гости к солнышку придём.
-Что мы с вами сегодня делали на огороде? (Посеяли горох, фасоль).
-Какую работу мы будем делать в дальнейшем? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).
Ребенок - Как без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна
Мы сажаем семена.
Ровно три горошины
Были в землю брошены,
А собрали пять мешков
Замечательных стручков!
Вот какой огород,
Удивляется народ!
- Делу время, а потехе час. А отдыхать и играть вы любите? (Да).
Игра «Вершки и корешки».
Условия игры. Воспитатель называет овощи, если у них съедобные (корешки или корнеплоды) подземные части - дети приседают. Если - наземные части (вершки) - встают во весь рост и тянут руки вверх. Воспитатель показывает муляжи овощей и называет их: горох, картофель, фасоль, огурец, морковь, помидор, свёкла, редис, перец. Дети выполняют условия игры.
-Вы сегодня замечательно потрудились. Старались, дружно и аккуратно и выполняли свою работу. Я думаю, что на наших грядках вырастут прекрасные овощи. И наш зеленый огород нас прокормит круглый год.