Мария Мачихина
Конспект мероприятия с педагогами ДОУ «Формирование групповой сплоченности: технология тимбилдинга»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование групповой сплоченности: технология тимбилдинга
Цель:
- сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия;
- раскрытие сущности работы по формированию групповой сплоченности в технологии тимбилдинга;
- рассмотреть возможные формы деятельности по теме;
- развивать умение работать в команде, уметь договариваться, прислушиваться.
Задачи тренинга:
- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
осознание себя командой.
Публикация «Конспект мероприятия с педагогами ДОУ „Формирование групповой сплоченности: технология тимбилдинга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Форма проведения: мастер-класс для педагогов
Материалы и оборудование:
- проектор и компьютер;
- ватман;
- 3 маркера разного цвета;
- повязки на глаза;
- бейджики
Ожидаемые результаты:
1. Воспитатели лучше узнают друг друга.
2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.
3. Увеличится работоспособность группы.
4. У педагогов сформируется умение работать в команде.
5. Улучшится психологический климат в коллективе.
6. Повысится сплоченность педагогического коллектива.
План проведения:
1. Введение в тему. Музыкальная притча.
2. Основная часть: Технология тимбилдинга. Показ «слайд-шоу» и беседа по слайдам.
3. Заключительная часть: Составление синквейна.
1. Введение в тему. «Притча о красках».
Перед входом в аудиторию участникам предлагается: взять себе «бейдж» по желанию (деление на три команды).
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема нашей с вами встречи: «Формирование групповой сплоченности: технология тимбилдинга.». Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; раскрытие сущности работы по формированию групповой сплоченности в технологии тимбилдинга; возможные формы деятельности по теме; развивать умение работать в команде, уметь договариваться, прислушиваться. А начать нашу с вами встречу, мне бы хотелось с притчи о красках.
Презентация «Притча о красках»
Звучит музыка
Жили-были на планете Земля краски. Они были созданы по воле Божьей. Господь при Творении дал каждой краске уникальные, присущие только ей свойства. Их было много, и каждая блистала своим неповторимым цветом.
Краски писали картины, оправляли их на выставки, но мало кто на них обращал внимание, потому что были они однообразны, одноцветны, однотипны. Краски использовали только свой цвет при творении картин. Скажите, ну кому захочется любоваться полотном, на котором изображены только желтые, или зеленые, или коричневые цвета. Такая живопись ни глаз не радует, ни Душу не греет.
Все было бы ничего. Но каждая краска считала, что только она самая правильная, самая красивая, самая нужная на этой Богом данной планете. Все остальные были ошибкой Мироздания.
— Ну что это такое серый цвет, — говорила краска Красная. — Ни красоты, ни привлекательности. Так жить нельзя!
— Не слушай ее, — говорила Голубая краска. — Тоже мне нашлось совершенство, еще других жить учит. Красный цвет плохо действует на психику, он агрессивен.
Все краски упивались только своим совершенством, расхваливали свои способности, возносили себя до небес. Каждая считала, что лишь она получила великий Дар от Бога, а остальные даже недостойны ее внимания.
Из-за такого непомерно разросшегося высокомерия краска проживала отведенное ей время (пока не опустеет тюбик) в гордом одиночестве и постоянном отрицании всего, что было ей не по нраву.
Но однажды появился на Земле Художник. Он принес с собой палитру, холст и кисточки. Собрав все краски воедино, он смешивал одну с другой так, как ему требовалось. Он писал картину с радостью и любовью, получая от своего творчества огромное удовольствие.
И эта картина, этот шедевр Художника, была великолепна. На ней нашлось место всем краскам сразу. Но каждая занимала на холсте именно ту позицию, или то место, где ее способности, свойства, присущие только ей, раскрывались во всей своей красе. А рядом стоящие краски еще и усиливали этот эффект. Взаимопомощь и взаимодополнение царили на всем полотне.
Вдохновленные Любовью Художника, краски были рады такой совместной работе для общей пользы. Они поняли, что в Единении всего этого многообразия цветов и оттенков их сила. Краски стали одним грандиозным целым — многогранным, многоуровневым и при этом гармоничным — картиной, у которой постоянно собирались ценители прекрасного.
И на любое проявление жизни в этом мире они отвечали только импульсом положительной энергии — радостью, пониманием, любовью, надеждой…
притча Ольги Майер
Рефлексия:
- Как вы думаете, о чем эта притча и почему именно эту притчу я выбрала для нашей встречи?
Ответы коллег.
2. Основная часть. Технология тимбилдинга. Показ «слайд-шоу» и беседа по слайдам.
- Я с вами полностью согласна и поэтому хочу познакомить вас с новым для нас понятием «Тимбилдинг».
Тимбилдинг - термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.
Еще тимбилдинг можно назвать командообразованием. Другими словами, тимбилдинг – это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, корпоративных игр, тренингов и прочего.
История (справка)
Осуществление различных мероприятий, которые нацелены на сплочение и повышение организованности команды, было известно еще в годы Второй мировой войны. Игры и тренинги для коллективов разрабатывались британскими специалистами в 40-х годах прошлого века.
Наиболее приближенный к тому тимбилдингу, который применяется в современных компаниях, появился в Америке в 50-х годах 20 века. Тогда самым распространенным видом укрепления коллектива был именно исторический и ролевой тимбилдинг, когда сотрудники переодевались в костюмы исторических персонажей и выполняли различные коллективные задания. Так тимбилдинг стал не просто методом проведения совместного досуга, но и эффективным способом выработки «командного духа», так как в ходе разыгрывания сценок или выполнения заданий сотрудники находили новые точки соприкосновения и лучше друг друга узнавали, что помогало им в совместной трудовой деятельности.
В России и странах СНГ тимбилдинг появился уже в конце 20 века. Первым применяемым методом тимбилдинга был метод бизнес-тренингов. Со временем стали набирать популярность и другие способы – спортивные и психологические игры, творческие мероприятия и другие.
Сейчас понятие «тимбилдинг» всё больше расширяется, добавляются новые варианты сплочения коллектива, вырабатываются новые тактики. Даже проведение корпоративных праздников часто сопровождается различными играми, нацеленными на создание духа единства.
Тимбилдинг направлен на сплочение, увеличение доверия, открытости образовательного пространства, что приводит эффективному взаимодействию детского сада и семьи.
3. Практическая часть.
- Чтобы попробовать это на практике, я предлагаю немного поиграть.
№1 «Город-дерево-собака»
Цель: Развивать умения действовать слажено.
Реквизит: лист ватмана, маркеры или фломастеры, поверхность для рисования.
Описание игры: Команда делится на три группы, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе один из элементов, чтобы получился рисунок «город-дерево-собака». Участники действуют одновременно, разговаривать между собой запрещено. Оценивается слаженность, качество рисунка. Анализируется способность коммуницировать, подчиняться, управлять, действовать совместно в условиях дефицита ресурсов.
Рефлексия:
- Какие эмоции испытывали во время игры?
- Трудно ли было?
№2 «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Описание игры: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Рефлексия:
Что с вами происходило?
Если не получилось, то почему?
Какую стратегию вы выбрали?
№3 «Хвостоглаз»
Цель: Сплочение, разминка, тренировка умения управлять другими людьми и выполнять указания того, кто управляет.
Реквизит: платки для глаз, препятствия.
Описание игры: Участники встают в колонну, каждый кладет руки на плечи стоящего впереди. Ведущий поясняет, что участники – это загадочная сороконожка, глаза которой расположены не на голове, а на хвосте. Все, кроме стоящего последним, закрывают глаза, а тот, кто оказался в хвосте, управляет движениями всей «сороконожки», отдавая голосом команды тому, кто находится впереди, а при необходимости и другим участникам. Задача – перемещаться таким образом по заданной ведущим траектории (обойти по периметру помещение, пройти «змейкой» между несколькими стульями и т. п.). Если ведущий замечает, что кто-то, кроме находящегося в хвосте, открывает глаза, «сороконожка» начинает путь сначала. Игра продолжается 3-5 мин, каждую минуту порядок расстановки участников в колонне меняется.
Рефлексия:
- В чем сложность задачи управлять движениями «сороконожки», какие качества позволяют успешно ее решить?
- Как изменялось впечатление от игры, когда участники оказывались в разных местах колонны (например, были в начале, а потом перестроились ближе к хвосту?
3. Заключительная часть: Составление синквейна.
- В завершении нашей работы, предлагаю вам составить стинквейн по теме «Групповая сплоченность». Первую строку так и предлагаю назвать.
Работа в микрогруппах (деление, как и в предыдущих упражнениях).
Например:
1. Групповая сплоченность
2. Креативный,, энергичный.
3. Помогает, направляет, способствует.
- Теперь попробуем все вместе составить определение, что такое групповая сплоченность.
(участники делают вывод).
- А вот, что получилось у меня (обращение на экран):
4. Понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов.
5. Коллектив.
Рефлексия:
- Какая игра вам понравилась больше?
- Возможно ли применение технологии тимбилдинга в нашей работе?
-Какие формы работы вы можете предложить?
Звучит музыка.
На небосклоне ночью можно увидеть много звезд, ярких и не очень, маленьких и больших. Мы педагоги, как звезды должны гореть сами ярко, зажигать других своей мобильностью, быть впереди и точка. Я дарю вам эти звезды и желаю, чтобы вы помогали нашим деткам, загораться как звездочки (раздаю звезды).
Хорошего вам настроения и спасибо за работу!
Групповая сплоченность – это мобильность, которая способствует быть адаптивным, энергичным, ответственным, креативным.
Сплоченность коллектива - это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов.