Лах Ольга Викторовна
Конспект занятия «Уборка групповой комнаты» по приобщению к общественно-полезному труду детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по приобщение к общественно-полезному труду
детей 6-7 лет.
Вид труда : хозяйственно – бытовой труд
Тема: «Уборка групповой комнаты».
Задачи:
Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, навыки коллективного труда, договариваться об объеме работы для каждого.
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувства.
Публикация «Конспект занятия „Уборка групповой комнаты“ по приобщению к общественно-полезному труду детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы;
Приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы;
Методы и приё мы: беседа, пояснение, напоминание, показ;
Оборудование и материалы: мыло, тряпочки, игрушки, тазик, фартуки, белые перчатки.
Ход работы:
-Ребята, к нам в гости пришла женщина из программы «Ревизора»
-А вы знаете такую программу? (да)
-Она проверяет везде чистоту. Я скажу вам по секрету, она уже все проверила, пока вы не пришли в группу.
-Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы если она вернется она осталась довольна.
-Дети, посмотрите вокруг и скажите, чисто у нас в группе? (Ответы).
-А игрушки, посуда для кукол?
-А теперь подумайте и ответьте на вопросы:
1. Чем нужно мыть машины, строительный материал? (Влажными тряпочками).
2. Как вы будете мыть пластмассовые игрушки, посуду? (Мыть водой с мылом, а потом тряпкой протирать насухо).
3. Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чистым? (Сначала постирать, прополоскать, а затем высушить и погладить).
4. Что нужно, чтобы полы были чистыми? (Протереть влажной половой тряпкой).
-Молодцы, дети. А теперь разделитесь на группы. Я дам каждой группе задание, а внутри своей группы сами договаривайтесь, кто, что будет делать.
Помогаю, если не получается распределить роли.
-Ребята, давай вспомним основные правила труда (нельзя отвлекаться, любое задание надо выполнять хорошо, аккуратно, доводить начатое дело до конца, помогать товарищу и т. д.).
Распределяю на группы.
-Девочки что нужно прибрать в вашей игровой зоне?
Девочки:
Моют посуду-1
Вытирают посуду-1
Вытирают полки-2
Моют резиновый диван, стол -2
Протирают пыль в кухонном уголке-2
-Мальчики, что нужно прибрать в вашей игровой зоне?
Мальчики:
Протирают пыль -2
Моют игрушки-2
Вытирают игрушки-2
Ревизора – Здравствуйте Я Ревизора я обещала вернуться, для того чтобы проверить чистоту в группе. Сейчас надену свои белые перчатки и проверю чистоту в вашей группе.
-Молодцы дети, умеете наводить порядок в группе. Сегодня вам ставлю 5. А я сейчас пойду в другую группу, проверять у них порядок.
В. -Молодцы, дети. А теперь разделитесь на группы. Я дам каждой группе задание, а внутри своей группы сами договаривайтесь, кто, что будет делать.
-Ребята, давай вспомним основные правила труда (нельзя отвлекаться, любое задание надо выполнять хорошо, аккуратно, доводить начатое дело до конца, помогать товарищу и т. д.).
Самостоятельная работа детей :
Теперь можете приступать к работе.
Заключительная часть. Итог:
- Мы хорошо сегодня потрудились, много сделали полезного, потому что работали дружно, согласованно, помогали друг другу. Не зря говорит пословица: «Что одному тяжко, то гуртом легко».
- А сейчас приведите в порядок игровые уголки, уберите на место строительный материал, оборудование и предметы труда. Проверьте, все ли остается в порядке, правильно ли сложена одежда в шкафу, на месте ли висят ваши полотенца. (Дети проверяют свою работу).
-А теперь у нас все чисто, все в порядке.