Лах Ольга Викторовна
Конспект занятия «Уборка групповой комнаты» по приобщению к общественно-полезному труду детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по приобщение к общественно-полезному труду
детей 6-7 лет.
Вид труда : хозяйственно – бытовой труд
Тема: «Уборка групповой комнаты».
Задачи:
Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, навыки коллективного труда, договариваться об объеме работы для каждого.
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувства.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы;
Приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы;
Методы и приё мы: беседа, пояснение, напоминание, показ;
Оборудование и материалы: мыло, тряпочки, игрушки, тазик, фартуки, белые перчатки.
Ход работы:
-Ребята, к нам в гости пришла женщина из программы «Ревизора»
-А вы знаете такую программу? (да)
-Она проверяет везде чистоту. Я скажу вам по секрету, она уже все проверила, пока вы не пришли в группу.
-Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы если она вернется она осталась довольна.
-Дети, посмотрите вокруг и скажите, чисто у нас в группе? (Ответы).
-А игрушки, посуда для кукол?
-А теперь подумайте и ответьте на вопросы:
1. Чем нужно мыть машины, строительный материал? (Влажными тряпочками).
2. Как вы будете мыть пластмассовые игрушки, посуду? (Мыть водой с мылом, а потом тряпкой протирать насухо).
3. Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чистым? (Сначала постирать, прополоскать, а затем высушить и погладить).
4. Что нужно, чтобы полы были чистыми? (Протереть влажной половой тряпкой).
-Молодцы, дети. А теперь разделитесь на группы. Я дам каждой группе задание, а внутри своей группы сами договаривайтесь, кто, что будет делать.
Помогаю, если не получается распределить роли.
-Ребята, давай вспомним основные правила труда (нельзя отвлекаться, любое задание надо выполнять хорошо, аккуратно, доводить начатое дело до конца, помогать товарищу и т. д.).
Распределяю на группы.
-Девочки что нужно прибрать в вашей игровой зоне?
Девочки:
Моют посуду-1
Вытирают посуду-1
Вытирают полки-2
Моют резиновый диван, стол -2
Протирают пыль в кухонном уголке-2
-Мальчики, что нужно прибрать в вашей игровой зоне?
Мальчики:
Протирают пыль -2
Моют игрушки-2
Вытирают игрушки-2
Ревизора – Здравствуйте Я Ревизора я обещала вернуться, для того чтобы проверить чистоту в группе. Сейчас надену свои белые перчатки и проверю чистоту в вашей группе.
-Молодцы дети, умеете наводить порядок в группе. Сегодня вам ставлю 5. А я сейчас пойду в другую группу, проверять у них порядок.
В. -Молодцы, дети. А теперь разделитесь на группы. Я дам каждой группе задание, а внутри своей группы сами договаривайтесь, кто, что будет делать.
-Ребята, давай вспомним основные правила труда (нельзя отвлекаться, любое задание надо выполнять хорошо, аккуратно, доводить начатое дело до конца, помогать товарищу и т. д.).
Самостоятельная работа детей :
Теперь можете приступать к работе.
Заключительная часть. Итог:
- Мы хорошо сегодня потрудились, много сделали полезного, потому что работали дружно, согласованно, помогали друг другу. Не зря говорит пословица: «Что одному тяжко, то гуртом легко».
- А сейчас приведите в порядок игровые уголки, уберите на место строительный материал, оборудование и предметы труда. Проверьте, все ли остается в порядке, правильно ли сложена одежда в шкафу, на месте ли висят ваши полотенца. (Дети проверяют свою работу).
-А теперь у нас все чисто, все в порядке.