Айсулу Сейтасанова
Конспект групповой консультации для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической грамотности родителей.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением важное место, занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.
Публикация «Конспект групповой консультации для родителей „Правильно ли говорит ваш ребенок?“ в старшей группе» размещена в разделах
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими. Таким образом, необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей: четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная.
Родители могут сами проверить правильность произношения детьми звуков. Для этого нужно дать ребенку простое задание : «Назови предмет на картинке». Картинки подбираются так, чтобы проверяемый звук находился в трех: в начале, в середине и в конце слова.
Рекомендуемый примерный ряд картинок (слов) :
• Звук «с» — суп, сова, коса, усы, нос, лес.
• Звук «сь» — семь, синий, осина, гусь.
• Звук «з» — зубы, зонт, коза, язык.
• Звук «зь» — зима, вези, магазин, газета.
• Звук «ц» — цапля, цепь, лицо, молодец.
• Звук «ш» — шина, шуба, мышата, камыш.
• Звук «ж» — жаба, жук, одежда, ножи.
• Звук «щ» — щука, щавель, ящик, вещь, лещ.
• Звук «ч» — чайник, ночка, мяч, дочь, ночь.
• Звук «л» — лук, лак, пила, молоко, пол, дятел.
• Звук «ль» — липа, лев, малина, пыль.
• Звук «р» — рак, корова, пар, комар.
• Звук «рь» — река, рёв, орехи, дверь, фонарь.
Бывает так, что в речи ребенок звук не произносит или произносит дефектно, а изолированно звук правильный. Для проверки наличия в речи изолированных звуков можно использовать звукоподражания. Попросить ребенка повторить :
Ввв – воет ветер, вьюга
Ммм – мычит корова
Ннн – ноет Нонна
Ффф – выходит воздух из шара
Ссс – насос свистит
Сссь – бежит вода
Ззз – звенит большой комар
Зззь – звенит маленький комарик
Шшш – шипит змея
Жжж – жужжит жук
Щщщ – шум щетки Ччч – стрекочет кузнечик
Ллл – гудит большой самолет
Ллль – гудит маленький самолетик
Ппп – пыхтит паровоз
Ббб – бренчит крышка на чайнике
Ддд – строчит пулемет
Ттт – стучит молоток
Ккк – капает дождь
Ггг – гогочет гусь
Ххх – греем руки
Ттть – тикают часы
Если вы выяснили, что изолированно ребенок звук произносит правильно, то можно отрабатывать (автоматизировать) звук самостоятельно после консультации с логопедом. Желаем успехов!