Ольга Перикова
Конспект мероприятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет для свинки Пеппы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ»
Конспект мероприятия по нетрадиционной технике рисования «Осенний букет для свинки Пеппы» во 2 младшей группе
Подготовила и провела воспитатель:
Перикова О. В.
Сухотинка 2016
Цель: расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
Публикация «Конспект мероприятия по нетрадиционному рисованию „Осенний букет для свинки Пеппы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- совершенствование навыков работы с пластилином;
- способствовать развитию творческих способностей;
- развивать мелкую моторику рук, усидчивость, цветовое восприятие, фантазию;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- закреплять и расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования.
Материал: пластилин разных цветов, листы с контуром листьев, доски для лепки, свинка Пеппа, коробка пластилина, салфетки для рук, раскраски, картины с изображением осени, осенние листья.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с осенними явлениями,
-беседы об осени,
-загадывание и разгадывание загадок об осени.
Ход мероприятия:
-Ребята, отгадайте загадку
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
- Правильно, это загадка об осени, давайте вспомним какие осенние признаки мы знаем (желтеют листья и опадают, птицы улетают в теплые края, часто идет дождь и т. д.)
Чтение стихотворения А. К. Толстого «Осень»
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят…
Рассматривание осенних листьев. Уточнить цветовую гамму листьев (красные, желтые, зеленые, оранжевые); размер (маленькие, большие листочки); форма (овальная, круглая).
- Ой, ребята, мне кажется что кто-то плачет. Послушайте. Достаю свинку Пеппу (с раскрасками и пластилином).
Пеппа что случилось? Почему ты расстроилась?
Свинка Пеппа рассказывает, что ей на День Рождения подарили раскраски и карандаши. Но пока она со своим братом Джорджем прыгала по лужам, все карандаши растерялись. А ей так хочется рисовать.
Пеппа, это не беда. Мы сейчас с ребятками научим тебя, как можно рисовать пластилином и не хуже чем карандашами.
Ребята, давайте мы с вами вспомним, какими способами мы уже умеем рисовать (на доске ранее выполненные работы).
Первый способ: берем кусочек нужного цвета, отщипываем и прижимаем к раскраске, так кусочек за кусочком лепим друг к другу.
Второй способ: берем кусочек нужного цвета, отщипываем и на рисунке разглаживаем пальчиками.
Давайте мы немного отдохнем
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Ребята, давайте мы с вами вспомним как работать с пластилином.
Правило техники безопасности при работе с пластилином.
- Работай на дощечке.
- Выбери для работы нужный цвет пластилина;
- Отщипни нужное количество пластилина;
- Согрей его теплом своих рук, чтоб он стал мягким;
- По окончании работы хорошо вытри руки салфеткой и только потом вымой их мылом.
- Нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его
- Нельзя катать пластилин по столу
- Нельзя кидать пластилин на пол, одежду.
Теперь мы можем приступать к выполнению. А свинка Пеппа сядет повыше и будет учиться у вас.
Дети выполняют работу, помогаю, подсказываю.
-Ребята, давайте выложим наши работы на столе, а Пеппа посмотрит, какой красивый осенний букет из листьев у нас получился.
Пеппа : Спасибо, ребята, что научили меня рисовать пластилином. Это так интересно. Я хочу подарить вам раскраски, а у меня дома еще есть. А мне пора, пойду научу своего брата Джорджа рисовать пластилином.