Наталья Сапрыкина
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кисть рябинки»
Цель: Закрепить представление о соплодии (кисть) и её строении.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать кисть рябины (ватными палочками или пальчиками по выбору, а листочки – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.
Развивающая: развивать чувства ритма и цвета, эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности растений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Наблюдение за рябиной на прогулке, рассматривание её плодов. Рассматривание картинок с изображением осенних пейзажей. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)». В индивидуальной работе освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватные палочки, незаостренный карандаш с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).
Материалы и оборудование:
Краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета, цветные карандаши, листы тонированной бумаги (голубого, синего, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки для ватных палочек. Иллюстрация грозди рябины.
Ход образовательной деятельности.
Динамическая разминка.
Предложить детям прогуляться в лес.
Раз – два – три – четыре – пять
В лес отправимся гулять
(Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
(Ходьба «змейкой»).
Может быть и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали.
(Бег на носочках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
(Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Дети с воспитателем рассматривают рябинку на экране.
Чтение стихотворения Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки».
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки, кисть калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу брюшки,
Лета бабьего деньки
Хороши, да коротки.
- Вам понравилось стихотворение? О каких растениях говорится в этом стихотворении? (Правильно, о рябинке, о калинке).
- Посмотрите, какие красивые листочки у рябинки. Какие они по форме? (Маленькие, длинненькие). А ягодки? (Красные, круглые). Ребята, давайте с вами нарисуем веточку рябины. Посмотрите, что я для вас приготовила. Обращаю внимание на стол, где приготовлены краски, ватные палочки, листы бумаги и т. д.
-Ребята, а как можно нарисовать круглые ягодки рябины? Правильно, ватной палочкой или пальчиком. Покажите пальчиком, как вы будете рисовать ягодки.
Повторяйте за мной: «Раз, два, раз, два – вот и ягодка моя!» (Дети выполняют движение: пальчиком о ладошку.) Какого цвета ягодки? (Красного).
Показать разные приемы модульного рисования с помощью ватных палочек или пальчиков.
-Как вы думаете, чем можно нарисовать листочки рябинки? Правильно, кисточкой. А какого цвета мы можем нарисовать листочки? (Правильно, красные, оранжевые, желтые, зеленые).
Показ воспитателя.
-Посмотрите, как кисточка танцует (прием ритмичного примакивания всего ворса к листу бумаги).
Уточняю последовательность действий, учу детей планировать работу.
-Сначала мы возьмем цветные карандаши и нарисуем основу для листочка – черешок - тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берем кисточку и рисуем лист рябины - примакиваем шлеп-шлеп, так-так, раз-раз (внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлеп-шлеп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).
-Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листком. У нас как раз осталось место для ягодок. Ягодки будем рисовать кто, как захочет – пальчиками или ватными палочками.
Игра «Листики»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние, на ветках мы сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за стол на место сели.
Предлагаю детям взять все, что нужно для работы и занять свои рабочие места. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку.
Ребята выполняют работу под звуки спокойной мелодии.
Во время работы спрашиваю у детей о выборе приема рисования ягод (ватная палочка или пальчик, помогаю детям советом, показом на своем листе бумаги.
Рефлексия.
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что больше всего вам запомнилось? Почему? Что не понравилось? Почему? Давайте покрасим один пальчик в тот цвет краски, который соответствует вашему настроению в данный момент (Обсуждение). Спасибо за вашу работу, вы мне очень понравились. Было приятно с вами поработать.