Елена Логинова
Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Зимушка-зима-прекрасная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ
Проект «Зимушка-зима - прекрасная пора!» - познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности является одной из составных успешности обучения детей. Задача воспитателя заключается в формировании у детей интереса к окружающему миру, развития желания познавать и осваивать всё новое.
Публикация «Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет „Зимушка-зима-прекрасная пора!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с зимними явлениями природы. Проект позволит детям заняться исследованием, проводить практическую работу, проявить свои творческие способности, делать соответствующие выводы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
Проект «Зимушка-зима - прекрасная пора» предназначен для воспитателей, детей и их родителей.
ВВЕДЕНИЕ
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Участники проекта : дети 1ой младшей группы, воспитатель, родители.
Формы реализации: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, зарядка-игра, наблюдения, эксперименты, работа с родителями.
Актуальность. В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, а одним из целевых ориентиров является проявление любознательности, стремление наблюдать, экспериментировать. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Проект познакомит детей с разными состояниями снега при опытах с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Ребёнок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований. Проект «Зимушка-зима – прекрасная пора!» позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Данный проект учит детей видеть красоту окружающего мира, даёт пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель: Развитие познавательного интереса к зимним явлениям природы.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить знания детей о зиме, его признаках;
- знакомить с явлениями неживой природы: морозы, сильные ветры, идёт снег, метут метели, замёрзли водоёмы. Знакомить со свойствами снега: белый, холодный, хрустящий, рассыпчатый, пушистый, липкий, мокрый;
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и водой;
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
2. Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
- развивать речь, память, внимание;
- развивать творческие способности детей, побуждать детей участвовать в лепке поделок из снега;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (одеваться зимой тепло; опасно есть снег; нельзя кидать снег в лицо другим);
- воспитывать умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний детей о зиме;
- формирование любознательности, развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы;
- формирование познавательных действий и положительной мотивации к экспериментированию;
- развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
ПРОГРАММА ПРОЕКТА
1. Познание. Занятие-эксперимент 1. «Вот беда – был снег, стала вода».
2. Познание. Занятие-эксперимент 2. «Снег грязный».
3. Познание. Занятие-эксперимент 3. «Разные ножки бегут по дорожке».
4. Познание. Занятие-эксперимент 4. «Лепка из снега».
5. Познание. Занятие-эксперимент 5. «Цветной снег».
6. Физическая культура, социализация. Зарядка-игра «Зайка беленький сидит».
7. Труд. Расчистка дорожек от снега на участке.
8. Здоровье. Беседы-рассуждения «Почему нельзя есть снег», «Одевайся по погоде».
9. Коммуникация. Рассматривание картин о зиме.
10. Чтение художественной литературы:
11. - стихи о зиме: С. Лосева «Замело машины снегом», С. Бородянская «Я гуляю в снегопад», Н. Перетягина «Снег идёт и пропадает»;
12. - потешки о зиме: «Эх ты, зимушка-зима», «Уж ты зимушка-зима», «Даша варежку надела», «Купим сыну валенки», «Во дворе хорошо», «За окошком пурга».
13. Музыка. Танец «Снежинки».
14. Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Пришла зима», «Белый пух».
15. Художественное творчество. Рисунок «Снежинки».
16. Познание. Наблюдения за снегом.
17. Познание. Наблюдения за ветром.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап.
- определение темы, цели и задач проекта;
- разработка плана реализации проекта;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
2. Основной этап.
Понедельник:
1. Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима». (Приложение №4)
2. Коммуникация. Рассматривание картин о зиме.
3. Чтение художественной литературы:
- потешка о зиме «Во дворе хорошо»; (Приложение №3)
- стихотворение о зиме: Н. Перетягина «Снег идёт и пропадает». (Приложение №2)
4. Познание. Занятие-эксперимент 1. «Вот беда – был снег, стала вода». (Приложение №1)
5. Художественное творчество. Рисунок «Снежинки».
Вторник:
1. Здоровье. Беседа-рассуждение «Почему нельзя есть снег».
2. Познание. Занятие-эксперимент 2. «Снег грязный». (Приложение №1)
3. Познание. Наблюдения за ветром. (Приложение №6)
4. Чтение художественной литературы. Потешки о зиме: «Уж ты зимушка-зима», «За окошком пурга». (Приложение №3)
Среда:
1. Чтение художественной литературы. Стихотворение о зиме: С. Лосева «Замело машины снегом». (Приложение №2)
2. Познание. Наблюдения за снегом. (Приложение №6)
3. Познание. Занятие-эксперимент 3. «Разные ножки бегут по дорожке». (Приложение №1)
4. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять». (Приложение №4)
5. Физическая культура, социализация. Зарядка-игра «Зайка беленький сидит». (Приложение №5)
Четверг:
1. Здоровье. Беседа-рассуждение «Одевайся по погоде».
2. Чтение художественной литературы. Потешки о зиме: «Даша варежку надела», «Купим сыну валенки». (Приложение №3)
3. Познание. Занятие-эксперимент 4. «Лепка из снега». (Приложение №1)
4. Пальчиковая гимнастика: «Снеговик», «Снежок». (Приложение №4)
Пятница:
1. Чтение художественной литературы:
- стихотворение о зиме: С. Бородянская «Я гуляю в снегопад»; (Приложение №2)
- потешка о зиме: «Эх ты, зимушка-зима». (Приложение №3)
2. Пальчиковая гимнастика: «Белый пух». (Приложение №4)
3. Труд. Расчистка дорожек от снега на участке.
4. Познание. Занятие-эксперимент 5. «Цветной снег». (Приложение №1)
5. Музыка. Танец «Снежинки». (Приложение №7)
3. Заключительный этап.
- оформление проекта с предоставлением наглядного материала (фотоотчёт);
- сотрудничество с родителями:
• беседы с родителями;
• консультация «Одежда ребёнка на зимней прогулке»;
• совместное участие родителей с детьми в конкурсе детского творчества «Зимний калейдоскоп»;
• отзывы родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проекта :
- дети имеют представление о зиме, её признаках, знают о свойствах снега;
- дети проявляют интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы, научились замечать изменения в природе;
- расширилась познавательная активность детей, они с интересом проводили опыты;
- развились творческие способности детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности;
- дети стали более раскрепощёнными и самостоятельными;
- дети и родители знакомы с правилами безопасного поведения на природе зимой;
- родители были вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;
- дана положительная оценка родителей о проведённой работе.
Продукты реализации проекта :
- разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;
- детские рисунки на тему «Снежинки»;
- фотографии занятий;
- выставка книг по теме «Зима»;
- выставка творческих работ родителей и детей на тему «Зимний калейдоскоп».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Дыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
3. Организация исследовательской деятельности дошкольников : Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2008. — 64 с.
4. https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-zime-dlja-malyshei.html
5. https://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-zima
Снег белый, рассыпчатый, пушистый!
Был снег – стала вода!
Снег холодный и грязный – есть снег нельзя!
Снег бывает рассыпчатым и липким!
Разноцветный снег!