Ольга Тыртышникова
Конспект мероприятия «Права и обязанности детей и взрослых» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Права и обязанности детей и взрослых»
Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
Задачи:
• Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
Публикация «Конспект мероприятия „Права и обязанности детей и взрослых“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Люди появились на Земле давным - давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и Главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека»,в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка»
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
— А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же в нем находится. (Свидетельство о рождении).
— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
— О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Я буду каждому из вас давать в руки воздушный шарик,а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
-Следующее право спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)
-Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)
-Расскажите мне про это право.
Каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
- Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно
Живёт счастливая семья.
-Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье)
- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)
- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)
-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.
Если вдруг я заболел,
Побегу скорей в больницу.
Вылечи меня скорей,
Мне здоровье пригодится.
-Получается, что вы имеете право на … (лечение)
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо. Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)
-Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного мешочка. О каком праве она нам расскажет?
(Право на образование)
— Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
— Где можно получить образование?
— Для чего надо учиться?
А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).
Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.
-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)
В школу скоро мы пойдём,
Там друзей себе найдём.
-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)
-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
— Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
— В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Обобщение материала.
-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка). - На одной из картинок нарисован малыш, сидящий в середине цветка. Что это означает?
- Ребенка сравнивают с цветком. Чтобы цветок не погиб, его нужно поливать, рыхлить, оберегать от ветра. Так и малыша, мама должна любить, хорошо кормить, давать овощи, фрукты, молоко, витамины, чтобы не болел, больше гулял, играл.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!