МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей» (10 фото)

Любовь Томинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

в игровой форме дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Обучающие задачи:

Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").

Развивающие задачи:

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Права и обязанности детей“» размещена в разделах

Развивать связную речь, обогатить словарь детей: собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Материал и оборудование: календарь, документ – свидетельство о рождении, игрушечный дом, флаг Российской Федерации, бинты, градусник, школьные принадлежности, бумажное сердце. Музыкальное сопровождение: музыка волшебства, отрывок из сказки «Волк и семеро козлят», релаксационная музыка «Ф. Шопен - Ноктюрн фа-диез мажор соч. 15 №2». Материал для конструирования голубя - шаблон туловища голубя, лист бумаги, карандаш; иллюстрации сказок.

Содержание образовательной деятельности:

I.Игровая мотивация:

Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.

- Ребята, что это такое? (календарь)

-Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).

-А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля)

-Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет, (есть – День защиты детей)

-Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.

Согласны?

Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей»

2. Основная часть

А на каждом празднике происходит что – то загадочное!

1. Одно из прав у меня спрятано в волшебном сундучке достается документ «Свидетельство о рождении») и обращаясь к детям:

- Что это за документ?

- О каком праве говорит этот документ? (Право на жизнь, право на имя).

Фото «Права и обязанности детей»

Да вы совершенно правы, имя дается человеку и отличает его от других людей.

Кто из вас, дети, может нам рассказать, кто вам дал имя? (ответы 2-3 человек).

- А что еще кроме имя есть у человека? (Фамилия и Отчество)

- Давайте представимся по Фамилии, Имени, Отчеству (дети говорят свои Ф. И. О.).

-

В какой сказке имя герою было дано по его внешнему виду? (Золушка, Белоснежка, Красная шапочка, Мальчик с пальчик – если дети затрудняются, показываются иллюстрации сказок). Выставляется лепесток с изображением этого права.

2. В волшебном сундучке спрятан еще один сюрприз (достаётся сердечко).

- Какое право детей может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу родителей).

Родители несут по закону ответственность за ребенка, заботятся о нем. Как взрослые заботятся о детях? (Ответы). Взрослые проявляют заботу. А как дети обязаны относиться к родителям? (Ответы детей). Конечно, дети тоже проявляют любовь, могут проявить ее через поступки, уважение и ласковые слова.

Игра с сердечком «Назови ласково» (мама - мамулечка)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет - фото

- В какой сказке это право было нарушено? («Золушка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»).

Выставляется лепесток с изображением этого права.

3. Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в портфель то, что необходимо школьнику (играют 2 команды).

Выбирается два человека, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)

-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)

Фото №1 Цель в игровой форме дать детям общее представление об их правах развивать правовое мировоззрение

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Выставляется лепесток с изображением этого права.

4. Волшебный сундучок приготовил вам еще один предмет (достаётся домик).

- Почему домик? О каком праве он хочет сказать? (Право на жилье и его неприкосновенность).

Дети приготовили загадку, а вы гости попробуйте ее отгадать, что это за сказка? Какое право было нарушено? (Дети без слов показывают эпизод из сказки «Волк и 7 козлят», когда волк стучится в дверь и козлята ему открывают, он их ловит).

- Дети, чему учит эта сказка? (Нельзя открывать дверь, если дома нет родителей, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми).

- Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют. У меня есть карточки с зашифрованными пословицами о доме, попробуйте их отгадать:

Фото №2 Обучающие задачи Формировать представление о

• Мой дом – моя крепость.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Семья крепка, если над ней крыша одна.

- В какой сказке были нарушены эти права? («Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»)

Выставляется лепесток с изображением этого права.

5. Сундучок приготовил что – то еще (достаётся бинт и градусник). Какому праву эти предметы дают подсказку? (Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья).

- Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

- А что нужно делать, если у вас дома кто – то заболел? Да, вызвать скорую помощь. Как? А какой номер мы будем набирать на телефоне? А куда же приедет скорая помощь, что мы ещё должны сказать?

- В какой сказке говориться об этом праве? («Айболит», «Мойдодыр»).

Выставляется лепесток с изображением этого права.

6. Релаксация «На берегу моря».

Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.

Фото №3 Конспекты занятий по правовому воспитанию правах детей из книги Конвенция о Фото №4 Правовое воспитание детей правах детей

-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

-Значит, на что ещё вы имеете право? (на отдых)

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

-Загляну в сундучок, что же он спрятал еще от нас? (Достаётся флаг России).

(Право на гражданство, на родной язык и культуру).

- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, государства, в котором он живет. Скажите, а в какой стране мы живём? А в каком городе?

Конечно, каждый человек хочет, чтобы все люди жили в мире и я предлагаю вам сделать вот таких голубей мира.

Конструирование из бумаги Голубя.

Фото №5 Развивающие задачи Развивать умение рассуждать сопоставлять делать выводы

Выставляется лепесток с изображением этого права.

Беседа об обязанностях детей.

-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?

Ответы детей.

- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.

-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка).

Фото №6 Развивать внимание память логическое мышление

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

- Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» закончился. А какой же праздник без подарков.

Фото №7 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей лет Права и обязанности детей размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности» Февраль Тема недели : Мои права и обязанности Занятие 5 Права и обязанности детей. Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Права на отдых, собственность, полноценное питание» Программное содержание: - формировать у детей представление о свободном времени и его использовании человеком; - помочь ребятам осознать.

Консультация для родителей «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста» Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым. У детей, как и взрослых, есть.

Методическая разработка. Беседа «Твои права и обязанности» Твои права и обязанности. В 1989 году 20 ноября на заседании Генеральной Ассамблеи ООН был принят документ, очень важный для всех детей.

Права и обязанности дошкольника. Конспект занятия по ознакомлению детей с былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цели: рассказать об общественной значимости детского сада; познакомить с правами (право на игру, права на занятие, право на прогулку) и.

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей» К сожалению, все чаще и чаще природтьься слышать от родителей "вы обязанны", но то что обязанны делать родители по отношению своих детей.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Роль семьи. Обязанности и права детей» Урок №46 Дата: Тема: Что посеешь, то и пожнешь. Роль семьи. Обязанности и права детей. Цели и задачи: Раскрыть понятие «семья»: способствовать.

Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности» Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности» Поляна детства есть у нас у всех. На ней резвятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 20:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Томинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД