Любовь Томинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
в игровой форме дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.
Обучающие задачи:
Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").
Развивающие задачи:
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Права и обязанности детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать связную речь, обогатить словарь детей: собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Материал и оборудование: календарь, документ – свидетельство о рождении, игрушечный дом, флаг Российской Федерации, бинты, градусник, школьные принадлежности, бумажное сердце. Музыкальное сопровождение: музыка волшебства, отрывок из сказки «Волк и семеро козлят», релаксационная музыка «Ф. Шопен - Ноктюрн фа-диез мажор соч. 15 №2». Материал для конструирования голубя - шаблон туловища голубя, лист бумаги, карандаш; иллюстрации сказок.
Содержание образовательной деятельности:
I.Игровая мотивация:
Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.
- Ребята, что это такое? (календарь)
-Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).
-А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля)
-Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет, (есть – День защиты детей)
-Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.
Согласны?
Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».
2. Основная часть
А на каждом празднике происходит что – то загадочное!
1. Одно из прав у меня спрятано в волшебном сундучке достается документ «Свидетельство о рождении») и обращаясь к детям:
- Что это за документ?
- О каком праве говорит этот документ? (Право на жизнь, право на имя).
Да вы совершенно правы, имя дается человеку и отличает его от других людей.
Кто из вас, дети, может нам рассказать, кто вам дал имя? (ответы 2-3 человек).
- А что еще кроме имя есть у человека? (Фамилия и Отчество)
- Давайте представимся по Фамилии, Имени, Отчеству (дети говорят свои Ф. И. О.).
-
В какой сказке имя герою было дано по его внешнему виду? (Золушка, Белоснежка, Красная шапочка, Мальчик с пальчик – если дети затрудняются, показываются иллюстрации сказок). Выставляется лепесток с изображением этого права.
2. В волшебном сундучке спрятан еще один сюрприз (достаётся сердечко).
- Какое право детей может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу родителей).
Родители несут по закону ответственность за ребенка, заботятся о нем. Как взрослые заботятся о детях? (Ответы). Взрослые проявляют заботу. А как дети обязаны относиться к родителям? (Ответы детей). Конечно, дети тоже проявляют любовь, могут проявить ее через поступки, уважение и ласковые слова.
Игра с сердечком «Назови ласково» (мама - мамулечка)
- В какой сказке это право было нарушено? («Золушка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»).
Выставляется лепесток с изображением этого права.
3. Игра «Кто быстрее?»
-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в портфель то, что необходимо школьнику (играют 2 команды).
Выбирается два человека, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.
-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)
-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)
-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Выставляется лепесток с изображением этого права.
4. Волшебный сундучок приготовил вам еще один предмет (достаётся домик).
- Почему домик? О каком праве он хочет сказать? (Право на жилье и его неприкосновенность).
Дети приготовили загадку, а вы гости попробуйте ее отгадать, что это за сказка? Какое право было нарушено? (Дети без слов показывают эпизод из сказки «Волк и 7 козлят», когда волк стучится в дверь и козлята ему открывают, он их ловит).
- Дети, чему учит эта сказка? (Нельзя открывать дверь, если дома нет родителей, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми).
- Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют. У меня есть карточки с зашифрованными пословицами о доме, попробуйте их отгадать:
• Мой дом – моя крепость.
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Семья крепка, если над ней крыша одна.
- В какой сказке были нарушены эти права? («Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»)
Выставляется лепесток с изображением этого права.
5. Сундучок приготовил что – то еще (достаётся бинт и градусник). Какому праву эти предметы дают подсказку? (Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья).
- Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).
- А что нужно делать, если у вас дома кто – то заболел? Да, вызвать скорую помощь. Как? А какой номер мы будем набирать на телефоне? А куда же приедет скорая помощь, что мы ещё должны сказать?
- В какой сказке говориться об этом праве? («Айболит», «Мойдодыр»).
Выставляется лепесток с изображением этого права.
6. Релаксация «На берегу моря».
Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.
-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)
-Значит, на что ещё вы имеете право? (на отдых)
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
-Загляну в сундучок, что же он спрятал еще от нас? (Достаётся флаг России).
(Право на гражданство, на родной язык и культуру).
- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, государства, в котором он живет. Скажите, а в какой стране мы живём? А в каком городе?
Конечно, каждый человек хочет, чтобы все люди жили в мире и я предлагаю вам сделать вот таких голубей мира.
Конструирование из бумаги Голубя.
Выставляется лепесток с изображением этого права.
Беседа об обязанностях детей.
-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?
Ответы детей.
- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.
-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка).
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
- Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» закончился. А какой же праздник без подарков.