Екатерина Верба
Педагогическая гостиная «Знай права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: провести гостиную для педагогов ДОУ, знакомя с правами и обязанностями для подготовки детей к достойной жизни в обществе.
Задачи:
1) познакомить педагогов с основными документами, правами и обязанностями воспитателей;
2) определить формы и методы работы с родителями по изучению прав и обязанностей воспитателя;
3) повысить правовую культуру педагогов.
Введение
Публикация «Педагогическая гостиная „Знай права и обязанности“» размещена в разделах
«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»
Горький М
На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать).
Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти
Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.
Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.
Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий - еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения - входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии», пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком, петь, танцевать, правильно говорить, рисовать, дружить и т. д.
Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.
В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.
Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Наша задача – не оставаться равнодушным и организовать защиту прав и достоинств маленького ребенка.
Устраиваясь на должность воспитателя мы педагоги знакомимся со своей должностной инструкцией, которую выдает работодатель (заведующая, в которой после ознакомления мы ставим подпись.
Уважаемые коллеги, сегодня мы собрались здесь для того чтобы определить все ли мы знаем о правах и обязанностях воспитателя?
1. «Вставьте нужные слова»
Воспитатель обязан осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями … в помещении дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности. (Инструкции по охране жизни и здоровья детей)
Воспитатель обязан осуществлять организацию работы по, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ. (обеспечению развивающей среды в группе).
2. «Закончите фразу»
На воспитателя возлагаются следующие функции:
Взаимодействие с семьями воспитанников или лицами, их заменяющими, оказание консультативной и практической помощи в вопросах …. (воспитания и развития детей)
Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка …. (индивидуальности ребенка)
3. Задание для капитанов
Назовите какую документацию воспитатель обязан оформлять?
(Перспективный и календарный план; План учебно-воспитательной работы на месяц; Табель посещаемости воспитанников; Тетрадь протоколов родительских собраний; Рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок; Паспорт группы; Мониторинг; Индивидуальный маршрут ребенка.)
4. «Мозговой шторм»
Какими качествами должен обладать воспитатель? (Добрым, терпеливым, справедливым, милосердным, трудолюбивым,позитивным, творческим, наблюдательным, внимательным,ответственным, коммуникабельным,искренним, эрудированным, жизнерадостным, активным).
5. «Выберите правильный ответ»
Воспитание, обучение и развитие детей является:
А) обязанностью воспитателя;
Б) функцией возлагающаяся на воспитателя;
В) правом воспитателя в образовательном процессе ДОУ.
Преимущественное право в обучении и воспитании детей имеют:
А) педагогический коллектив образовательной организации;
Б) администрация образовательной организации;
В) законные представители (родители) несовершеннолетнего обучающегося.
Какими критериями можно определить качество деятельности воспитателя?
Уровнем развития личности дошкольников;
Уровнем оснащения учебно-воспитательного процесса.
Уровнем подготовки детей к школе;
Состоянием документации.
Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:
Квалификационными характеристиками должностей работников образования
Трудовым договором
Правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения
Должностной инструкцией работника
Вот и подошло к концу наше педагогическое состязание. Возможно кто-то узнал много нового, а кто-то вспомнил уже знакомые данные. Думаю, что игры прошли с пользой для каждого из нас. Спасибо за внимание и сотрудничество!