елена шульцына
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством путешествия со сказочным героем.
Задачи:
Обучающие
- Продолжать формировать умение детей решать арифметические задачи, и выкладывать решение с помощью цифр.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.
- Продолжать знакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части).
Развивающие
- Закрепить умение детей называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
- Закрепить состав числа 7 и умение раскладывать его на 2 меньших числа.
- Развивать умения детей в назывании дней недели и их последовательности.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные
- Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование иллюстраций);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Гуси – лебеди», отгадывание загадок, решение задач, изучение состава числа в пределах 10.
Оборудование: мольберт, мяч, подушка для каждого ребенка.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», лист бумаги в клетку, цифры, «пирог» бумажный.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, простые карандаши, лист бумаги в клетку на каждого ребенка, круг бумажный.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель с детьми входят в группу, встают полукругом
В: Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Дети: Доброе утро
В: - Ребята, а вы любите слушать сказки? Ответы детей
В: Садитесь по удобнее и послушайте (дети садятся на ковер в кружочек).
В: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную с математическими заданиями. А вот как называется, отгадайте сами:
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке?
В: Правильно ребята «Гуси – лебеди»
«Гуси – лебеди» русская народная сказка
Жили старичок со старушкою. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
В: - Ребята, как мы можем помочь Аленушке? Ответы детей
В: Но. Чтобы помочь Аленушке нам надо отправится в сказку. В сказку попасть не так просто, туда могут попасть внимательные, сообразительные ребята. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные.
Задание1. Игра «Воротца» - двое – ведущие, берутся за руки, образуя воротца, в руках держат цифру 7. Остальные дети берут на столе любую цифру в пределах 10 и ищут пару, чтобы в сумме получилось число 7 – указанное на воротцах. Через ворота проходят пары которые правильно составили число 7.
В: Молодцы, ребята, проходите через воротца и садитесь на свои места.
2 Основная часть
В: Бросилась девочка догонять гусей. Бежала, бежала Аленушка и увидела, стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
- Возьми мой пирог.
В: - Ребята, пирог у нас один как мы можем его поделить.
Задание 2. Игровое упражнение «Поделим пирог»
- На сколько равных частей поделим пирог?
(Пирог поделим на 2 равных части)
- Как называется эта часть пирога?
(Это половина пирога)
- На сколько равных частей нам нужно поделить пирог?
(Пирог нужно поделить на равные 4 части)
- Как называется эта часть пирога?
(Это четверть пирога)
- Какая часть пирога меньше четверть или половина?
(Четверть пирога меньше половины пирога)
- Сколько раз помещается четверть пирога в половине?
(Два раза)
-Вос-ль: Молодцы, ребята! Как хорошо справились с заданием. Помогли Аленушке правильно разделить пирог. Печка показала девочке дорогу.
В: Побежала девочка дальше. Бежит и видит – стоит яблоня. (иллюстрация 2)
-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?
- Угостись моими яблочками тогда, скажу.
Задание 3 «Реши задачу»
На яблоне висело 10 яблок
2 яблока взяла Аленушка
Сколько яблок осталось на дереве? (обьясните задачу, решение выложите цифрами) 10-2=8
В: И с этим заданием мы справились вместе с Аленушкой.
В: Устала Аленушка и присела отдохнуть, а мы с вами сделаем разминку.
Физминутка «Дни недели»
В: Отдохнула Аленушка и побежала дальше. Бежит и видит: льется молочная речка – кисельные берега.
В: - Ребята, как девочке перебраться на другой берег? Предполагаемые ответы детей
В: - Ребята, а можем мы построить мост через речку? Ответ детей
- а из чего мы можем построить мост? Ответы детей
В: У нас этого ничего нет. У нас есть геометрические фигуры.
Задание 4: Д/и «Геометрический мост»
В: -из каких геометрических фигур построен мост? Ответы детей.
В: Продолжаем наше путешествие дальше.
В: Долго бегала девочка, пока не попался ей навстречу ежик.
-Ежик, ежик, не видел, куда гуси полетели?
Ежик, показал девочке дорогу, а куда она приведет сейчас мы с вами, узнаем. Берем листы бумаги и простой карандаш.
Задание 4: Графический диктант
Педагог говорит, дети выполняют задания:
- 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 11 клеток влево, 7 клеток вниз, 9 клеток вправо, 7 клеток вверх.
В: - Что у вас получилось? Куда привела дорога Аленушку? Ответы детей
В: Заглянула Аленушка в окно избушки и увидела, сидит баба-яга, а братец играет золотыми яблочками. Хотела Аленушка его забрать, а баба-яга ей сказала, выполни мои задания, тогда отпущу
Задание 5: Игра с мячом «Назови соседа»
Назови соседей числа 7, 6, 8, 5, 9,4, 8, 10.
Игровое упражнение «Реши задачу»
1)Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в травке,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8)
(2+6=8)
2)6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5). (6-1=5)
3)Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (10- 3=7)
В: отлично справились с заданием бабы – яги.
В: Девочка забрала братца и побежала домой. А мы возвращаемся в детский сад.
3 часть Заключение
Рефлексия. (дети вместе с воспитателем проходят и садятся на ковер)
Ребята, понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы считаете, мы с вами помогли Аленушке?
Молодцы ребята!