Ганна Амелина
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии нужны - все профессии важны!»
Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников
Разработано
социальным педагогом Амелиной Г. П.
ГБУ СО СРЦ «Надежда»
Г. Энгельс
Цель: обобщение знаний и представлений младших школьников о различных профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников „Все профессии нужны, все профессии важны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в современном мире.
• Активизировать интерес к наиболее распространённым профессиям.
• Развивать речь, обогащать словарь по теме «Профессия».
• Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы.
• Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение.
• Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
• Формировать умение работать в коллективе дружно сообща.
Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчики.
-Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.
* * *
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
* * *
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
* * *
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед -
Кашу, щи и винегрет.
* * *
Все болезни лечит врач,
Он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач - ребятам друг.
-Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях.
-А что такое профессия?
Дети. Дело, работа, которой занимается человек.
В толковом словаре написано: Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
- Какие профессии вам известны? (Ответы детей.)
Сегодня мы с вами ребята поиграем в профессии, а точнее проведём конкурс на лучших знатоков профессий.
Соревноваться будут две команды: «Мастера» и «Умельцы».
Оценивать конкурс будет наше уважаемое жюри.
Задание№1
Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии».
1 2
3
4
5
6
По горизонтали.
1. Строит здания строитель,
Грузовик ведет водитель.
А кто в кухне очень нужен,
Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)
3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)
4. Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)
5. Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
6. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите, через час». (Фотограф.)
По вертикали.
2. Вез. в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)
Педагог: Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолетом правит. (летчик).
Трактор водит. (тракторист).
Электричку. (машинист).
Стены выкрасил. (маляр).
Доску выстругал. (столяр).
В доме свет провел. (монтер).
В шахте трудится. (шахтер)
.В жаркой кузнице —. (кузнец). КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!
Задание№2
Следующее задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.
• Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
• Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
• Прилавок, продукты, цена. (Продавец)
• Двор, метла, урна. (Дворник)
• Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)
• Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
• Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)
• Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
• Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)
• Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
Задание№3
Каждая профессия имеет свои орудия труда. Вам надо назвать их и сказать, кому они нужны для работы.
Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)
Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (Лопата)
Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)
То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе, продырявит море. (Утюг.)
Шагает мастерица по шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)
Два конца, два кольца, а посередине — гвоздик. (Ножницы.)
Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой —
Потерял болтун покой. (Отвертка.)
Замечательный дружище: деревянная ручища,
Да железный ободок, да каленый гребешок.
Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор.)
Задание№4
Игра «Чьи эти вещи?»
1. Вещи потеряли своих хозяев. Давайте поможем их вернуть хозяевам. (молоток, половник, фуражка военного, и т. д.)
Задание№5 «Пословицы»
Известно много пословиц и поговорок о труде. Соберите пословицу из отдельных слов и объясните её смысл.
Умелые руки не знают скуки
Кончил дело, гуляй смело.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Птица красна пером, а человек трудом.
Задание№6 «Фразеологизмы»
Педагог: Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает, сколько важно, как он работает. Oт того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: (Дети по очереди читают фразы и объясняют их)
«мастер своего дела»,
«работает спустя рукава»,
«лень прежде него родилась»,
«золотые руки»,
«работает, засучив рукава»,
«трудится не покладая рук»,
«от лени мохом оброс»,
«работает, словно спит».
Задание№7
Каждая команда получает задание: поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Почтальон принес телеграмму», «Учитель проверяет тетради», «В парикмахерской», «Работа официанта», (Дети выполняют задание.)
Задание№8
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
Сапожнику — за. (удобную обувь).
Столяру — за. (прочную мебель).
Строителю — за. (уютное жилье).
Парикмахеру — за. (аккуратную прическу).
Врачу — за. (избавление от боли).
уборщице — за. (чистоту и порядок).
Учителю — за. (знания).
Портному — за. (одежду).
Педагог - Наше занятие подошло к концу.
Сегодня мы с вами вспомнили разные профессии.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом.
Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Педагог: Слово жюри.
Подведение итогов.