МААМ-картинки

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Ганна Амелина
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Все профессии нужны - все профессии важны

Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников

Разработано

социальным педагогом Амелиной Г. П.

ГБУ СО СРЦ «Надежда»

Г. Энгельс

Цель: обобщение знаний и представлений младших школьников о различных профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников „Все профессии нужны, все профессии важны!“» размещена в разделах

• Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в современном мире.

• Активизировать интерес к наиболее распространённым профессиям.

• Развивать речь, обогащать словарь по теме «Профессия».

• Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы.

• Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение.

• Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

• Формировать умение работать в коллективе дружно сообща.

Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчики.

-Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.

* * *

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

* * *

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

* * *

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед -

Кашу, щи и винегрет.

* * *

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач - ребятам друг.

-Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях.

-А что такое профессия?

Дети. Дело, работа, которой занимается человек.

В толковом словаре написано: Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

- Какие профессии вам известны? (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами ребята поиграем в профессии, а точнее проведём конкурс на лучших знатоков профессий.

Соревноваться будут две команды: «Мастера» и «Умельцы».

Оценивать конкурс будет наше уважаемое жюри.

Задание№1

Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии».

1 2

3

4

5

6

По горизонтали.

1. Строит здания строитель,

Грузовик ведет водитель.

А кто в кухне очень нужен,

Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)

3. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

4. Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)

5. Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

6. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и просит вас:

«Приходите, через час». (Фотограф.)

По вертикали.

2. Вез. в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)

Педагог: Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолетом правит. (летчик).

Трактор водит. (тракторист).

Электричку. (машинист).

Стены выкрасил. (маляр).

Доску выстругал. (столяр).

В доме свет провел. (монтер).

В шахте трудится. (шахтер)

.В жаркой кузнице —. (кузнец). КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

Задание№2

Следующее задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

• Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

• Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

• Прилавок, продукты, цена. (Продавец)

• Двор, метла, урна. (Дворник)

• Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

• Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

• Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)

• Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

• Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

• Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

Задание№3

Каждая профессия имеет свои орудия труда. Вам надо назвать их и сказать, кому они нужны для работы.

Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)

Надели на палку стальную ладошку,

И под ладошку сажают картошку. (Лопата)

Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе, продырявит море. (Утюг.)

Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)

Два конца, два кольца, а посередине — гвоздик. (Ножницы.)

Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)

Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой —

Потерял болтун покой. (Отвертка.)

Замечательный дружище: деревянная ручища,

Да железный ободок, да каленый гребешок.

Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор.)

Задание№4

Игра «Чьи эти вещи?»

1. Вещи потеряли своих хозяев. Давайте поможем их вернуть хозяевам. (молоток, половник, фуражка военного, и т. д.)

Задание№5 «Пословицы»

Известно много пословиц и поговорок о труде. Соберите пословицу из отдельных слов и объясните её смысл.

Умелые руки не знают скуки

Кончил дело, гуляй смело.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Птица красна пером, а человек трудом.

Задание№6 «Фразеологизмы»

Педагог: Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает, сколько важно, как он работает. Oт того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: (Дети по очереди читают фразы и объясняют их)

«мастер своего дела»,

«работает спустя рукава»,

«лень прежде него родилась»,

«золотые руки»,

«работает, засучив рукава»,

«трудится не покладая рук»,

«от лени мохом оброс»,

«работает, словно спит».

Задание№7

Каждая команда получает задание: поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Почтальон принес телеграмму», «Учитель проверяет тетради», «В парикмахерской», «Работа официанта», (Дети выполняют задание.)

Задание№8

Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:

Сапожнику — за. (удобную обувь).

Столяру — за. (прочную мебель).

Строителю — за. (уютное жилье).

Парикмахеру — за. (аккуратную прическу).

Врачу — за. (избавление от боли).

уборщице — за. (чистоту и порядок).

Учителю — за. (знания).

Портному — за. (одежду).

Педагог - Наше занятие подошло к концу.

Сегодня мы с вами вспомнили разные профессии.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом.

Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Педагог: Слово жюри.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Программное содержание: • Образовательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обобщить и расширить представления детей о различных профессиях людей, активизировать лексический словарь; Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: • расширять представления дошкольников о видах.

Конспект итоговой НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Знакомство с разнообразием профессий. Задачи: Посредством беседы, определить каковы знания детей в данной области; развивать умение.

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: 1. Создать позитивную эмоциональную.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!»» (включая файлы) размещена пользователем Ганна Амелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД