Людмила Леонидовна Щинова
Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Снежок порхает, кружится…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать представление о том, что такое снег, закрепить его свойства, происхождение; уточнить что сне – это вода, но в твердом состоянии; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, самообслуживание.
Атрибуты: ведерки, метелки, лопатки, формочки.
Структура прогулки:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
- Какая погода сейчас? А какая погода была утром, когда вы шли в детский сад? Какие происходят изменения? Выпал ли первый снег? Что такое снег? (Ответы детей)
- Снег – это форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристалликов льда. Они образуются, когда капли воды в облаках замерзают.
Воспитатель читает стихотворение и загадки:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
А под утро поле снегом забелело,
Словно пеленою все его одело. (И. Суриков)
• Как песчинка мал, а землю укрывает. (Снег)
• Белое покрывало все поле устлало. (Снег)
• Скатерть бела весь свет одела. (Снег)
• На дворе горой, а в доме – водой. (Снег)
• Белые мухи прилетели и на землю сели. (Снег)
2. Исследовательская деятельность.
- Протяните ладонь, поймайте снежинку. Что с ней происходит? (Она тает) Почему? (Ладонь теплая.) Какой снег? (Пушистый, белый, легкий, холодный.) Слепите снежные комочки. Почему они не распадаются? (Так как нет сильных морозов, снег липкий и снежинки прилипают друг к другу)
3. Трудовая деятельность.
Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде.
4. Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
Подвижная игра «Совушка». Ребенок-совушка сидит на скамейке, остальные дети двигаются по территории участка со словами: «Совушка – сова, большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит, да как полетит!» «Совушка» издает звуки «Уф-уф!» и догоняет детей.
5. Итог прогулки.
Дети вспоминают чем занимались, что узнали нового, что больше всего понравилось.