Наталья Севрюкова
Прогулки с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки с детьми средней группы
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической. Приобретая знания об экологии, ребёнок осмысливает, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Чтобы человек был здоров, ему нужны хорошие условия для жизни. Ребёнок нуждается в знаниях об охране природы. Такие знания дошкольник приобретает во время прогулок - важный элемент системы экологического воспитания и образования.
Темочки:
Получение знаний во время прогулок происходит через занимательную деятельность. Например, представления о свойствах снега и льда углубляются в процессе создания различных сооружений. За основы познания окружающей природы детьми взяты наблюдения. Во время прогулок рассказываем детям о загрязнении планеты: объясняем, что хоть один не брошенный фантик на землю делает природу чище; обращаем внимание на красоту природы, когда рассматриваем цветы, листья и т. д. ; расспрашиваем детей, как они относятся к животным, растениям, обсуждаем с детьми эти немаловажные вопросы, ведь дети - наше будущее.
Формированию экологического мышления способствуют проблемные ситуации:
1. Что ты сделаешь, если увидишь надломленную веточку дерева?
2. На каком дереве дятел выдолбит дупло - на старом или молодом? и д. р.
Прогулки решают многочисленные задачи воспитания. Так трудовая деятельность на прогулке воспитывает, учит совместным трудовым действиям, дружно помогая друг другу. Подвижные игры выполняют задачи физического воспитания. Опытно - исследовательская работа с детьми во время прогулки развивает наблюдательность, познавательный интерес.
В игровой деятельности на прогулке поощряем знания, полученные во время наблюдения.
Таким образом, роль прогулки как формы экологического воспитания и образования трудно переоценить. Правильно организованная целевая прогулка, наблюдения - формируют основы экологической культуры, осознанного понимания взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов.