Наталия Васильевна Глазкова
Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Заморозки — посланники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с природным явлением «заморозки», установить причину их возникновения; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Структура прогулки:
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Воспитатель читает стихотворение:
Ноябрь – нам не погулять,
Публикация «Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы „Заморозки — посланники Деда Мороза“» размещена в разделах
То жжет мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать,
Жди – к нам зима шагает, значит. (А. Мецгер)
- Вы видите, что на почве появился иней, почва стала твердой? Это начались заморозки. Что такое заморозки? (Ответы детей.) Заморозки – это легкий мороз, то есть понижение температуры воздуха вечером или ночью. Заморозки могут быть ранней весной или поздней осенью.
Читает стихотворение Б. Пахомова:
Заморозки рано наступили,
Далеко остались и весна, и гром.
Заморозки, вы припорошили
Землю и деревья тонким серебром.
2. Исследовательская деятельность.
- Потрогайте почву, какая она? (твердая). Что появилось на лужах? (лед). Почему замерзла вода? (понизилась температура).
3. Трудовая деятельность.
Посыпать дорожки песком (для безопасности); почистить кормушки птиц, насыпать корм.
4. Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Ход игры: дети перепрыгивают «с кочки на кочку», то есть в обручи, расположенные в хаотичном порядке, для того, чтобы перебраться на противоположную сторону участка.
5. Итог прогулки.
Дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том, чем занимались во время прогулки, что понравилось, что узнали нового.