Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей»

НАТАЛИЯ СУНЦОВА
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей»

«Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у дошкольников представлений о строительстве дома, этапах стройки, профессиях людей строительных специальностей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строим дом для лесных жителей“» размещена в разделах

1. Формировать представления о строительстве, его этапах; развивать умение применять имеющиеся представления о строительстве и различных трудовых процессах. Формировать умение придумать постройку и выполнить ее, добиваясь намеченного результата.

2. Получить знания новых геометрических фигур (призма, закрепить названия цветов.

3. Учить детей играть совместно, по ролям, выполняя каждый свое задание, при этом дружно, не мешая друг другу.

Развивающие:

1. Расширить словарный запас прилагательных, упражнять в согласовании слов в предложении.

2. Развивать навыки общения с взрослыми и сверстниками; формировать эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к диким животным, желанию помочь им. Создание радостного настроения, эмоционального настроя.

2. Воспитывать желание работать в коллективе.

Виды деятельности: речевая, познавательная, игровая.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование: игрушки диких животных, различные строительные материалы, инструменты, строительная техника, предметы-заместители.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: "Строители", «Кто построил тот дом;

2. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;

3. Дидактические игры; игры со строительным материалом;

4. Художественное творчество: рисование на тему «Дом в котором я живу», аппликация «Дом».

Ход игры.

На столе спрятаны игрушки диких животных. Раздается плач, вой.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети:

-Кто-то плачет, зовет на помощь.

-Давайте будем искать кто же это плачет, может быть кому-то нужна наша помощь?

Воспитатель идет по группе вместе с детьми.

- А давайте посмотрим в правом углу нашей группы, а теперь в левом.

Подходят к столу и находят игрушки диких животных.

Воспитатель:

-Посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришел в гости? пришли лесные жители. Давайте вспомним, как их зовут этих зверьков?

(Дети по очереди берут в руки и называют зверьков).

- А как одним словом можно назвать этих зверьков?

(дикими животными)

- Правильно! Но почему они плачут, чем они могут быть расстроены, не знаете?

Дети (нет)

Воспитатель:

-Так как они нам сами сказать не могут, они не умеют разговаривать, будем догадываться сами.

- Какое время года сейчас на улице?

Дети (осень)

-А сейчас холодно или тепло?

Дети (холодно)

-Может они замерзли?

Дети (Да)

-Но если они замерзли, то почему они не пошли к себе в домки, а пришли к нам?

Дети

(У них нет домика или он сломался)

-Что же делать, чем же мы можем помочь бедняжкам. А давайте им построим новый домик.

Дети

(Да)

Воспитатель

-А из чего мы можем построить дом? Посмотрите вокруг себя?

Дети осматриваются и замечают кубики.

Дети

(Из кубиков, кирпичиков)

Воспитатель

- Скажите, какой теремок мы будем строить большой или маленький?

(Большой, просторный).

-Для этого нам нужно будет разделиться.

(Выходим на коврик, там игрушки уже разложены по игровым зонам: погрузка, дорога до стройки и сама стройка.)

-Звери очень долго добирались к нам. Они устали, замерзли и хотят скорее попасть в свой домик. Значит мы должны быстро его построить. А для этого нужно работать дружно.

Дети

(Да, дружно.)

Воспитетель:

-Для стройки нам нужны экскаваторы, чтобы загружать кубики в кузов машины, водители которые эти машины будут отвозить к стройке и строители, которые будут строить новый дом.

-И так, первым экскаватором будут управлять Егор и Кирилл. Вторым экскаватором будут управлять Эдик и Федя. (Подводим экскаваторщиков к их машинкам с кубиками и показываем, как они будут грузить кубики.)

- У нас два грузовика. Ярослав и Даша будут ими управлять. (Подводим водителей к грузовикам, даем им веревочки и показываем, как они будут по очереди подъезжать к экскаватору на погрузку.)

- До стройки нужно ехать определенным маршрутом (показываем маршрут, обозначенный на полу) и здесь (показываем определенное место) будете разгружаться (показываем как, опрокидывая кузов машины таким образом, чтобы кубики вывалились).

строителями у нас будут Вика, Витя, Федя и Эдик. Вы будете строить домик для наших лесных жителей из тех кубиков, которые будут привозить дети на грузовиках. Вы по очереди, друг за другом берете по одному кубику и ставите их, как захотите. Таким образом, Вы построите красивый большой дом.

-Раз, два, три, четыре, пять

-Начинаем мы играть.

(Включаем веселую музыку. Дети распределяются по игровым зонам и начинают игру. Воспитатель контролирует и координирует игру детей. При необходимости, и по желанию детей можно меняться ролями.)

-И так дом готов!

Ох, какая красота,

(Рассматриваем получившийся дом, хвалим его, описываем, используя новые прилагательные: уютный, просторный, светлый и др.)

-Смотрите, лесные жители уже заждались. Им не терпится посмотреть свой новый дом. Идите же сюда, наши гости дорогие!

(Приносим зверей к домику и заселяем их в новый дом).

- Ребята, мне кажется, что звери хотят кушать. Давайте каждый возьмет игрушечный овощь или фрукт и мы пойдем в гости и накормим наших лесных друзей.

- С Вашей помощью лесные жители получили красивый и теплый дом. В наш новый дом мы можем пригласить и других лесных жителей. Они тоже будут рады пожить в таком красивом домике. Они могут ходить к друг другу в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей»Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей» Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Обучающие задачи:.

Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Резанова Марина Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке " Грибочки и орешки для лесных жителей". Подготовила.

Конспект НОД по рисованию «Цветочки для лесных жителей. Одуванчик» Конспект НОД «Цветочки для лесных жителей» для второй младшей группы (рисование) Цель: - Учить передавать в рисунке красоту цветка;.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Открытое занятие «Поможем Осени подготовить лесных жителей к зиме»Открытое занятие «Поможем Осени подготовить лесных жителей к зиме» Тема: Поможем Осени подготовить лесных жителей к зиме»[/b] Цель: Закрепление и углубление знаний у детей о жизни лесных животных в осенний.

Развлечение «В гостях у лесных жителей» Воспитатель: Здравствуйте ребята. На улице прекрасная погода, а мы с вами все в детском саду сидим. Давайте пойдем погуляем, ну например.

Сценарий сказки «Как ребята-кадеты лесных жителей спасали» Как ребята- кадеты лесных жителей спасали. Цели: развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива, воспитание патриотизма.

Сюжетно-ролевая игра «Дом мод» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОМ МОД» Цель: расширять представления детей о творческих профессиях. Задачи: Обучающие: формировать умение объединяться.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Дом»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Дом» Очень часто наши дети, играют в игры сюжетно ролевого характера. В этих играх они проявляют фантазию, развивают связную речь, и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 20:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ СУНЦОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД