Проскурякова Нина
Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей от 3-7 лет
«Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека» или «Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали»
Цель: Научить детей оценивать логичность собственных и чужих утверждений, осознавать цель и результат собственного действия, через развитие рефлексивных операций.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Развлечение „Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Учить детей осознавать логические операции, проведенные над собственными действиями, через сказочные образы.
Развивающие
1. Развивать рефлексивное мышление посредством общения со сверстниками.
2. Способствовать развитию пластичности и адаптивности личности через рефлексивные процессы.
Воспитательные
1. Воспитывать межличностное общение
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Три поросёнка» и другие.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, стихам, рассказам по темам : «Насекомые», «Цветы», «Животный мир».
- Загадывание и отгадывание загадок.
- Разучивание пословиц.
- Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,» «Как правильно поступить» и другие.
- Игры –драматизации по небольшим литературным произведениям. Беседы на темы: «Что такое дружба», «Поступки бывают разные», «Верные друзья».
- Слушание песен о дружбе А. Шаинского, В. Ермолаева.
Материал:
Костюмы героев сказок, цветочная клумба, детские музыкальные инструменты, аудиокассеты с фонограммами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Ведущий: В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они дружно и не тужили. Вместе ходили за ягодами и грибами, вместе хозяйничали по дому. А их «Дружба» нежилась на окошке у солнышка. Но вздумалось «Дружбе» погулять, других посмотреть и себя показать. Встала она и побежала в лес. Что же было дальше? Сейчас узнаем…
(Открывается занавес)
Исполняется танец цветов и бабочек (слова и музыка Л. Раздобариной).
Маша : Ваня, принеси воды, цветы надо полить!
Ваня : Не хочу, лень мне.
Маша : Ваня, помоги подмести дорожку.
Ваня : Отстань.
Маша : Ваня, посмотри, наша «Дружба» подевалась куда-то.
Ваня : И, правда. «Дружба сбежала»…
Маша : Нужно её срочно найти. Собирайся, побежим «Дружбу искать».
Ведущий: И пошли Ваня и Маша «Дружбу» искать, но только каждый по своей дорожке.
Исполняется петушиная полька
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Маша : Петя, Петушок! Почему ты так громко кричишь?
Петух: Я не кричу! Я так пою! Мы –петухи- самые лучшие певцы в мире! И дети у нас самые талантливые.
Исполняется песня «Петушиный хор» (слова и музыка Л. Раздобариной)
Маша : Петя, ты здесь «Дружбу» не видел?
Петух: Нет! Не видел!
Курица: Беги по лесной дорожке, может быть, твоя «Дружба», спряталась под елочкой?
(Девочка бежит по тропинке)
Маша : Ой, ты кто?
Лиса: Ну вот, уже меня не узнают! Безобразие!
Маша : Здравствуй, лисонька! Ты не видела в лесу моей «Дружбы» с Ваней?
Лиса: Какая – такая «Дружба»! С чем её едят? Да разве у меня есть время за разными дружбами смотреть? Я вот хвостик причёсываю, чищу, и ничего вокруг не замечаю. Не видела я твоей дружбы.
Исполняется песня лисы (слова и музыка Л. Раздобариной)
(девочка уходит)
Маша : «Дружба!» Где ты? «Дружба.» Ты что так испугался? Это же я, Маша! «Дружбу» ищу, не бойся меня.
Заяц: Я никого не боюсь.
Исполняется песня зайца (слова и музыка Л. Раздобариной 1-й, 2-й, 1-й куплет)
Волк: Это что за оскорбление! Вот я сейчас…
Исполняется песня волка (слова и музыка Л. Раздобариной)
(Убегают)
Маша : Ну вот, ускакали. И не сказали – «Дружба» пробегала здесь или нет! Наверное, если бы пробегала, один из них рассказал о страшном – престрашном, лохматом звере, а другой всё бы обижался… Киски, а что вы здесь делаете? Из дома убежали?
Киска : Ах, не то чтобы убежали. Мы просто стали никому не нужны, а мы же…
Исполняется песня кошек (слова и музыка Л. Раздобариной)
Ведущий: Так Маша шла-шла и дошла до полянки, а там столько грибов… Ну просто видимо-невидимо и все поганки да мухоморы.
Исполняется песня поганок (слова и музыка Л. Раздобариной)
Маша : Ой, спасите! Сейчас меня поганки окружат! На помощь! На помощь!
(Прибегает Ваня и все звери, они спасают Машу, прогоняют поганок)
Ваня : Смотрите, смотрите, а «Дружба» наша вот она где.
Маша : Как чудесно, что теперь столько у нас друзей.
Ведущий: Как хорошо, что у нас такая чудесная получилась сказка.
Исполняется песня о дружбе (слова Т. Кизим)
Используемые технологии:
1. Приемы интеграции
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Музыкальное сопровождение.