Приложение МААМ

Конспект мастер-класса во второй младшей группе «Роспись пряников» (7 фото)

Щербакова Анна
Конспект мастер-класса во второй младшей группе «Роспись пряников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дистанционного мастер — класса

для родителей по ознакомлению с народным

творчеством детей во второй младшей группе

«Роспись пряников».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание: пряник – традиционное русское лакомство; он достойно выдерживает конкуренцию с огромным количеством сладкой выпечки. Важно познакомить детей с историей изготовления пряников, самим попробовать себя в качестве мастеров росписи пряников.

Публикация «Конспект мастер-класса во второй младшей группе „Роспись пряников“» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с народным творчеством, расширение форм работы с родителями.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей возникновения и изготовления пряников на Руси.

Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, развивать и закреплять умения рисовать декоративные элементы, мелкую моторику, обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительное отношение к народному творчеству, формировать эстетический вкус.

Продолжительность: 15 - 20 мин.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели.

Возраст обучающихся: 3 - 4 года.

Материалы и оборудование: таблицы с элементами росписи, иллюстрации и изображение пряников, набор пряников, цветная глазурь.

Музыкальное оформление: русская народная песня «Пряники русские».

Предварительная работа: беседы с детьми о сладостях; рассматривание альбомов с изображением пряников; рисование узоров по образцу, чтение сказок; потешек; отгадывание загадок; дидактические игры; прослушивание русских народных песен и мелодий.

Методы и приемы работы: словесный, наглядный, практический.

Ход мастер — класса:

I. Организационный этап. [/b]

Ребята, здравствуйте! Пригласила я к себе гостей на чай. Столько дел переделала! А вот самое главное — угощение для праздничного стола — приготовить, никак не успеваю. Поможете мне? (Ответы детей).

Ребята, а какие сладости вы больше всего любите? (Ответы детей).

Воспитатель: А пряники вы любите? Какие? (Ответы детей).

- Каждый человек знает, где и когда он родился. А вот где появился первый пряник, никто не знает.

- Пряники – это очень древний вид народного творчества.

- Издавна на Руси ни один праздник, ни одно семейное событие не обходилось без красивых, ярких, праздничных пряников. Для детей и взрослых они были забава и лакомство, подарок, угощение, они приносят радость и поднимают настроение.

Обойди весь белый свет –

пряников - красивей нет"

Пряники - пряники!

Что за чудо - пряники!

И с начинкой, и простые,

Вырезные, расписные.

II. Основной этап.

Воспитатель: Пряники на Руси делали разные, огромные (изготавливались для подарков) и были совсем маленькие (2-3 см).

- Посмотрите на иллюстрации пряников. В виде кого, чего изображали «пряники»?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - изображали сказочных зверей, птиц, петушков, жаворонков, коровок, рыбок и т. п.

- По способу изготовления пряники бывают разные: печатные, лепные и узорные.

- Как выдумаете, как - это печатные пряники? (Ответы детей).

Воспитатель: печатаются на тесте деревянными формами (пряничными досками, как вы формочками на песке.

- А лепные? (Ответы детей).

- Лепят из теста прямо руками так же, как вы обычно лепите игрушки из пластилина.

- А вырезные? (Ответы детей).

- В отличие от лепных, вырезные пряники — плоские. Они вырезаются из раскатанного теста ножом или с помощью специальных формочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Про пряники народ и потешки сочинял.

(Воспитатель исполняет потешку вместе с детьми).

Кот на печку пошёл, (Ладони к голове как ушки кота).

Горшок каши нашёл. (Ладони вместе «горшочком»).

На печи калачи, (Руки сомкнуть в кольцо калачом).

Как огонь, горячи. (Дуть на ладони).

Пряники пекутся – (Ладони сложить «пирожком» и поворачивать).

Коту в лапки не даются.

Пока дети играют, второй воспитатель раскладывает на столах набор пряников и глазурь.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сесть за стол, продолжим наше знакомство с русскими пряниками. После того как пряник испёкся, его украшали цветной сахарной глазурью. Посмотрите внимательно на иллюстрации, как можно украсить пряник. Глазурь какого цвета чаще всего использовали для росписи пряников? (Ответы детей).

Воспитатель: Да - это розовые, белые, нежные, спокойные, яркие, нарядные, веселые цвета и т. д.

Воспитатель: Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки? Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг? (Ответы детей).

Воспитатель: Солнце.

Воспитатель: А что могла означать волнистая линия? (Ответы детей).

Воспитатель: Воду.

Воспитатель: А что же могла означать клетка? (Ответы детей).

Воспитатель: Поле.

Воспитатель: Узоры на пряниках очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки, капельки и т. д.

III. Практическая работа.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах настоящие готовые пряники, только что-то они не очень красивые. Чего-то здесь не хватает? (Показывает для сравнения настоящий пряник и заготовку).

Дети: Пряники белого цвета, не хватает глазури. Они обычные, не праздничные. Их надо раскрасить.

Воспитатель: Правильно, глазури. Глазурь делали так – брали белок яйца, добавляли сахарную пудру (перетертый сахар, смешивали и взбивали в однородную массу.

- Давайте почувствуем себя мастерами пряничного дела и украсим наши пряники до конца. Я предлагаю вам расписать пряники глазурью с помощью кондитерских мешочков.

Этапы работы:

1. Расположить заготовку пряника на коврик по горизонтали.

2. Обвести пряник по контуру.

3. Наметить на заготовке пряника узоры соответственно образцу или придумать свой.

4. Прорисовывать волнистые линии, завитки, кружки, точки, мазки, вензеля.

Дети разрисовывают пряники под музыку "Пряники русские" Жанна Горощеня.

IV. Рефлексия.

- Вот какие пряники замечательные у нас получились! (Подводит итоги).

Воспитатель: Пряники печатные,

До того приятные.

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

- Понравилось ли вам украшать пряники? (Ответы детей.)

- Пришла пора выкладывать наши пряники на блюдо.

Дети под музыку выкладывают пряники (звучит песня «Прянички сибирские»).

Конспект мастер-класса во второй младшей группе «Роспись пряников»
Фото «Роспись пряников»
Конспект мастер-класса во второй младшей группе - фото
Конспект дистанционного мастер класса для родителей по ознакомлению с народным творчеством детей во второй младшей группе Роспись пряников Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Программное содержание пряник традиционное русское лакомство он достойно выдерживает конкуренцию с огромным количеством сладкой выпечки Важно познакомить детей с историей изготовления пряников самим попробовать себя в качестве мастеров росписи пряников
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Роспись пряников глазурью». ФотоотчетДетский мастер-класс «Роспись пряников глазурью». Фотоотчет Детский мастер-класс «Роспись пряников глазурью». Фотоотчет. 21 апреля отмечается Международный день пряника. Этот праздник, который относится.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Фотоотчёт мастер-класса «Ёлочка» в младшей группеФотоотчёт мастер-класса «Ёлочка» в младшей группе Фотоотчёт мастер - класса на тему: "Ёлочка" в младшей группе. Приближается новогодний праздник. Как хочется сделать с детьми что -то красивое.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса с родителями второй младшей группы «Чудеса манной крупы»Фотоотчёт о проведении мастер-класса с родителями второй младшей группы «Чудеса манной крупы» Фотоотчёт о проведении мастер –класса с родителями второй младшей группы «Чудеса манной крупы» Автор: Мищенко Ю. В., воспитатель МАДОУ.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Напечём мы пряников»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Напечём мы пряников» Конспект занятия по аппликации, в средней группе. Тема: «Напечём мы пряников» Цель. -Знакомить с народной традицией – пряничное искусство.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Мастер-класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома»Мастер-класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Мастер – класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасха вместе с детьми дома»Пасха– это один из самых ярких,.

Мастер-класс в младшей группе «Дымковская роспись»Мастер-класс в младшей группе «Дымковская роспись» С младшей группы мы знакомим детей с русским народным творчеством. Сегодня я покажу вам как у нас проходят такие занятия. Тема данного.

Настенная роспись групповой комнаты в первой младшей группеНастенная роспись групповой комнаты в первой младшей группе Как то раз устроилась я работать в детский сад. Садик советских времен. Очень дружелюбный и приветливый. Попала я в первую младшую группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса во второй младшей группе «Роспись пряников»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 15:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса во второй младшей группе «Роспись пряников»» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Анна (УИ 2635317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД