Косова Любовь
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
сценарий
мастер-класса с родителями
по изготовлению книжки-малышки
в разновозрастной группе младшего возраста
«Цветик-семицветик»
Составитель: воспитатель Косова Л. Е.
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей младшего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей в детском саду.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Предварительная работа: оформление приглашения для родителей; организация выставки книг; оформление папок передвижек в родительском уголке.
Оборудование: детские книги, заранее подготовленные иллюстрации для создания книжек-малышек, шаблоны книжек-малышек, распечатанных из электронной библиотеки на образовательном портале «МААМ. ru». Картон для страничек будущих книжек, клей по количеству участников, набор фигурных ножниц, элементы для декорирования (бабочки, цветочки, листочки разных цветов и размеров, дырокол, тесьма разных цветов для скрепления страничек, бумажные логотипы нашей группы «Цветик -семицветик».
1 часть. Подготовительный этап.
Педагог приглашает родителей вместе с детьми за круглый стол. Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас, спасибо вам за то, что вы пришли на нашу встречу. А тема наша звучит так: «Умные книжки – умным малышкам». Сегодня мы поведем разговор о книге и ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой. Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху. Чтение развивает речь, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой. Для дошкольников книга должна быть особенной, изданной на хорошей белой бумаге, яркой, красочной, занимательной; для детей младшего возраста – еще и легкой, вызывающей приятные тактильные ощущения. Первой книжкой в жизни малыша может быть книга с надувными «страницами», которая не тонет в воде, издает звуки, когда на нее нажимаешь в определенном месте. В библиотеке малыша должны быть маленькие книжки-малышки. Их легко держать в руках, легко рассматривать ребенку. Привлекательными для ребенка являются также книжки – вырубки (их обложки и листы вырублены по контуру какого-либо предмета или героя) и книжки – панорамы (содержание книги оживляется с помощью приведенных в действие фигурок, а также книжки-игрушки с встроенными в книжные листы фигурками животных, игрушек сказочных персонажей. В доме, где растет ребенок, должны быть не только книги, которые соответствуют возрасту малыша, но и книги «на вырост». Если Вы хотите привить своему ребенку интерес к чтению, необходимо, чтобы он видел, что в семье любят и уважают книги, бережно к ним относятся. Все полезные навыки в дошкольном возрасте лучше всего усваиваются через игру. Рассказывайте малышу сказки, читайте наизусть детские стихи. Если малыш внимательно, с интересом слушает потешки, стихи и сказки, которые вы рассказываете ему наизусть, можно смело брать книжку с картинками. Предлагайте показывать ребенку, что происходит на каждой странице книги. Для того чтобы игру со стихами сделать более интересной, можно использовать маски. Запомните: читая ребенку, мы читаем себе, мы вместе с малышами проживаем и переживаем эмоции, какими бы они ни были, ищем способы пробуждения интереса.
Памятка для родителей :
Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день, читайте с выражением.
Хвалите ребенка за то, что он слушал внимательно.
Во время чтения книги поясняйте значения трудных или непонятных слов.
Поговорите о прочитанной книге.
Дети должны видеть родителей читающими.
В доме обязательно должна быть детская библиотека, которая периодически пополняется.
2 часть. Основной этап.
Педагог вносит на столы оборудование и инструментарий для создания книжек-малышек.
Дорогие родители, я хочу Вам предложить создать несколько вариантов книжек-малышек на разные темы. Я подобрала иллюстрации для создания книжек-малышек по следующим темам : «Русские народные сказки», «Потешки для малышей». Все заготовленные картинки подписаны и продублированы. Предлагаю Вам путём жеребьёвки выбрать свой вариант будущей книжки-малышки».
А теперь мы с Вами приступим к самому главному, изготовлению. Как Вы уже заметили, в каждом комплекте есть напечатанные картинки и иллюстрации на бумаге формата А-4,а также готовые заготовки картона формата А-5 для Ваших будущих книжек-малышек. На столах Вы видите большой выбор фигурных и обычных ножниц. Для начала нам с Вами понадобится вырезать картинки и иллюстрации для будущих книжек. Вырезанные картинки и иллюстрации с помощью клея приклеить к картонной основе соблюдая действия сказок. На столах Вы видите большое разнообразие декоративных бабочек, цветочков, листиков. На свой вкус предлагаю Вам декорировать странички Вашей будущей книжки-малышки. На последней страничке предлагаю Вам книжки-малышки декорировать логотипом нашей группы «Цветики-семицветики». А теперь, когда вам всё стало понятно, приступим к изготовлению книжек. В ходе процесса я Вам расскажу о пользе книжек-малышек для детей в младшем возрасте.
Книжка-малышка – это условное название, которое показывает скорее адресата, чем размер этого изделия. Книжка-малышка может быть маленькой или большой, главное, чтобы ребенку было удобно держать ее в руках и хотелось рассматривать. По сути, это своеобразный гибрид книги и игрушки, развивающий и мышление, и память, и моторику движений малышей. Развивающие книжки могут быть не только разного размера, но и разного содержания, которое зависит от возраста и интересов конкретного ребенка, от желания родителей и т. д. Словом, нет никаких ограничений, какую именно книжку-малышку делать, но важно, чтобы она выполняла свои основные функции:
Помогала привыкнуть к книгам. Сначала малыш просто тянется к заметному яркому предмету, трогает его, изучает и воспринимает как игрушку. Книжка ассоциируется с чем-то приятным и интересным, занимает важное место в картине мира.
Развивала образное мышление. Разноцветные картинки и фигурки, познавательная информация, соотношение содержания и иллюстраций – все это крайне важно для развития воображения, памяти, пространственного восприятия и любознательности.
Тренировала тактильные ощущения. Перелистывание страниц, особенно объемных и фактурных, прикосновения к иллюстрациям, выпуклым фигуркам повышает чувствительность. Особенно хорошо, если вы сможете сделать книжку-малышку с игровыми элементами (пуговицами, липучками, отверстиями и т. п.).
Стимулировала к творчеству. Самые маленькие дети воспринимают форму и расцветку, учатся понимать сюжет. Детки постарше могут принимать участие в создании книжки, что тренирует фантазию, синхронную работу ручек, усидчивость, планирование, достижение результата и собственную инициативу.
Способствовала взаимопониманию. И делать книжку-малышку, и читать ее, желательно вместе с ребенком, задавая ему вопросы, обсуждая картинки и сюжеты, пересказывать по памяти. Малыш чувствует себя нужным и старается заслужить похвалу, а когда вырастет – будет с удовольствием вспоминать эти совместные занятия.
Таким образом, книжка-малышка действует на развитие дошколят благотворно и комплексно, а еще становится одной из любимых игрушек, потому что неповторима и сделана своими руками или руками любящих людей. Ни одна типографская книжка, даже самая дорогая и красивая, купленная в модном магазине игрушек, не доставит этих ощущений. Поэтому найдите время и вдохновение, чтобы сделать книжку-малышку своими руками.
3 часть. Заключительный этап.
Педагог должен убедиться, что все родители справились с заданием, если у кого- либо возникают трудности, оказывает ему помощь. С помощью дырокола и тесьмы собираем все странички в книжку-малышку. И вот мы с вами получили такое большое разнообразие книжек-малышек для наших деток. Те, кто выбрал готовые шаблоны, складывают по схеме и склеивают крайние листы будущей книжки.
Уважаемые родители, надеемся, что наша встреча была интересной, содержательной, полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и хорошее настроение. Спасибо вам большое за то, что нашли время, проявили свои творческие способности, и всем хорошего настроения!
Используемая литература:
Евдокимова З. А. пособие для педагогов и родителей «Детский сад и семья»;
Зверева О. Л. методическое пособие «Общение педагога с родителями в ДОУ».