Ольга Жердева
Мастер-класс для педагогов ДО «Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста»
Цель: активизация психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с кинетически песком.
Ход мастер - класса :
Из камней он появился,
Зернами на свет явился,
Желтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской, то речной,
Отгадайте кто такой?
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДО „Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир. (Слайд 1)
Но сначала я предлагаю мысленно перенестись в свое счастливое детство, (фрагмент видео) окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко, лепили куличики, весело приговаривали: «Я куличики люблю, из песка их испеку». (Фрагмент видео с музыкой)
Вспомнили себя в детстве, когда долгие, но незаметные часы проводили в песочницах своего двора?
Я вам предлагаю еще раз побывать в этом незабываемом времени под названием «Детство» (Слайд 2)
С чем же ассоциируется «Мир детства» у вас? (ответы). И, конечно же со сладостями, что бы погружение в мир детства было наиболее полным, я хочу вас угостить конфетками, а конфетки не простые с пожеланиями. Прошу вас обратить внимание на пожелания, у кого находятся пожелание «новых идей» прошу выйти и принять участие в мастер-классе.
Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. Это новый формат песка, в последнее время он достаточно популярный.
Откуда же пришёл к нам в Россию кинетический песок?
(Слайд 3)
Однажды обычная шведская семья прогуливалась по парку. При виде песочницы трехлетние Карл и Агата наперегонки побежали лепить куличики. «Мама, а давай принесем песочек домой!» – попросила малышка. «Доченька, он ведь грязный. Да и как же мы его принесем?» – возразила мама.
(Слайд 4) А вот папа, по образованию химик, все это время молчал – от того, что уже придумывал, как назовет свое новое изобретение. «Песок, который живет и двигается… Назову-ка я его KineticSand». Так и появилось на свет изобретение под названием «кинетический песок». (Слайд5)
Оно быстро завоевало симпатии тысяч родителей и детей по всей Швеции. Уже через несколько месяцев кинетический песок можно было купить практически в любом детском магазине
Сегодня это чудо добралось и до нас! Для многих он до сих пор остается таинственным и неизученным. Чем же уникален кинетический песок? Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, необыкновенно пластичный, не липнет к рукам и другим поверхностям, сухой и немного прохладный на ощупь, он меняется каждую минуту, будто живой. (Слайд 6)
Так что же входит в состав чудо-песка? - спросите вы.
Производственный кинетический песок на 98% состоит из кварцевого песка и еще в нем 2% силикона с антисептиком. В России кинетический песок имеет такой же состав и получил название «Космический песок». Отличия лишь в том, что у шведского песка размер песчинок больше, а у российского песчинки мельче, за счет чего наш товар более мягкий и воздушный на ощупь. Куличики из шведского песка довольно быстро растекаются, а из российского — держат форму, пока их не сломаешь. (Слайд 7)
Если вы не трогали его, то описать словами его свойства будет сложно.
Попробуйте его руками и опишите (маленький лоток с песком передаю коллегам.)
Беседа по описанию свойств песка.
Это вещество может и сохранять форму, и рассыпаться. Оно становится тверже при сжатии, но форма (например, большой шар) может «развалиться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет часть свойств влажного песка, однако оно не влажное. Оно слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам. Оно мягкое, податливое, но не «воздушное».
(Слайд 8) Песок уникален и поэтому спектр его применения широк. Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития малышей.
Я хочу предложить вам несколько игр с использованием кинетического песка для детей младшего возраста.
(Слайд 9) Первую игру, с которой я вам предлагаю познакомиться называется «Зоопарк».
Цель игры : познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
(Слайд 10)
Уважаемы коллеги вы были когда ни будь в зоопарке (ответы). Наши звери тоже захотели съездить в зоопарк. А ехать они реши на паровозике.
Как вы думаете чего не хватает нашему паровозу ( ответы: вагонов) Правильно. А вагончики у нас будут не простые, а различной формы.
Первый вагончик будет треугольной формы и в нем будет ехать волк.
Найдите треугольник и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы)
Правильно вагончик квадратной формы и в нем будет ехать волк.
Второй вагончик будет квадратной формы и в нем будет ехать лиса. Найдите квадрат и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик треугольной формы и в нем будет ехать лиса.
Третий вагончик будет круглой формы и в нем будет ехать коза. Найдите круг и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик круглой формы и в нем будет ехать коза.
Паравзик чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух
В зоопарк зверей везет
Чух-чух-чух он им поет.
Едет волк, и лиса, и рогатая коза,
В зоопарк зверей привез наш веселый паровоз
(Слайд 11)
Следующая игра называется «Дорожка в лес»».
Цель игры : развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, ширине).
(Слайд 12)
Решили однажды лиса и медведь сходить в гости к волку.
И договорились, что медведь пойдет по короткой и широкой дорожке, а лиса пойдет узкой и длинной. А как вы думаете почему они так решили? ( ответы: потому что медведь большой, а лиса поменьше)
Давайте с вами выложим дорожки нашим животным.
(выкладывают дорожки).
Волк олк уж ждет гостей давно
Он с утра глядел в окно
Торт с малиной на плите,
Мед в кадушке на столе.
Вот и гости появились
За столом расположились
Поздравленья хороши,
Веселились от души.
(Слайд 13)
Игра «Найди клад»
Цель: закрепление основных цветов (красный, синий, желтый зеленый)
Нет людей наверно в мире
Не искавших в детстве клад,
Мы же клад найдем в песочке,
Каждый будет ему рад.
(Слайд 14)
Посмотрите к нам гости пришел кот, ему очень грустно. Давайте спросим его почему он грустит (кот отвечает). «Были у меня любимые разноцветные камешки, однажды я с ними играл на полянке в песке и они распались, я не могу их найти. А давайте мы поможем нашему герою собрать камешки.
Но собирать мы будем по особенному, красные камешки в красный мешочек, зеленые в зеленый, синие в синий, а желтые в желтый.
(Слайд 15)
Спасибо коллеги за активное участие в практической части мастер класса.
И в конце нашей встречи я хочу вам предложить создать поляну настроения, отражающую ваше впечатление о мастер-классе.
Если вам все понравилось и вы будете использовать в своей практике игры с кинетическим песком, то возьмите зеленый цветок и украсьте песочную поляну. Если у вас остались вопросы, то возьмите желтый цветок, ну а если вы считаете, что полученный опыт вы не будете использовать в своей работе возьмите красный цветок.
(Слайд16)
Уважаемые коллеги хочу вам всем предложить буклет с рецептами изготовления кинетического песка самостоятельно в домашних условиях, так как его стоимость в продаже достаточно велика.
Желаю Вам, чтоб дети в вашей группе,
Светились от улыбок и любви.
Здоровья Вам и творческих успехов,
В век инноваций, новизны!