Ольга Дерновая
Конспект занятия «Колобок — румяный бок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Колобок - румяный б ок"
Программные задачи:
- формировать представления о свойствах муки, сахара, воды;
- развивать вкусовое, тактильное восприятие;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к пожилым людям;
- обогащать словарь детей новыми словами: безвкусная, рассыпчатая, сыпучая, ёмкость, амбар.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Колобок — румяный бок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- рассказывание сказки «Колобок»;рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; Лепка колобков из пластилина.
Материалы и оборудование: Куклы для кукольного театра ; музыка из сказки «Колобок»; проектор; ёмкости с мукой, сахаром, рисом, гречкой, солью; готовое соленое тесто; готовые испеченные колобки ;ёмкости для замешивания теста для воспитателя и детей; дощечки для работы; влажные салфетки ; пальчиковые краски. Ход ситуации
Дети находятся в игровой комнате. Педагог предлагает им организовать полукруг и послушать внимательно и смотрят на ширму театра. К детям выходит под музыку Бабушка.
Бабушка: Ох,ох,ох
Воспитатель с детьми : здравствуй Бабушка. Что случилось? Что ты так грустишь. Бабушка: Ох, как мне не печалится? Жили-были не тужили мы с дедом. Да захотелось ему отведать колобка. А печь не из чего!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего пекут хлеб
Дети : из муки.
Воспитатель: Ребята, из чего делают муку?
Дети :Из зернышка.
Воспитатель: А вы знаете как растет наше зернышко?
Дети :Нет.
Воспитатель :Посмотрите на картинку. Прежде чем вырасти зернышку, землю надо приготовить. Посмотрите кто пашет землю?
Дети : Трактор.
Воспитатель: После зернышко сеют в подготовленное поле. Ребята, а что нужно зернышку чтобы расти?
Дети :Его нужно поливать водичкой, а солнышко его греет и зернышко растет. Воспитатель: Правильно ребята. После зернышко осенью соберут комбайны. А что бы из зерна получилась мука что надо сделать?
Дети :перемолоть на мельнице.
Воспитатель: правильно ребята.
Физкультминутка «Зернышко»
В землю зернышко попало Дети приседают.
Прорастать на солнце стало. Поднимают руки над головой.
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал Медленно встают.
К свету и к теплу тянулся тянут руки вверх,
И красавцем обернулся. Поднимаясь на носочки.
Воспитатель: Дети, а где хранилась у бабки с дедом мука?
Дети : в амбаре.
Воспитатель : правильно. Амбар – это склад для хранения муки. Бабушка а ты в амбаре была.
Бабушка : Да была я, была. По амбару помела да так и нечего не намела. Воспитатель: Ну что ребята поможем бабушке испечь колобки.
Дети: Да, поможем
Бабушка: ой ребята помогите.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что надевает мама когда готовит на кухне? Дети: Фартук
Воспитатель: Сейчас мы наденем фартуки и нарукавники. Помогайте друг другу, не забывайте говорить добрые слова.
Дети надели фартуки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдем к столу и встанем вокруг него. Посмотрите Сколько много тут продуктов. Посмотрите внимательно и помогите мне найти в какой чашке у нас мука. Дети находят чашку с мукой. Воспитатель: Сейчас я каждому насыплю в ваши емкости муку, и вы убедитесь что это мука.
Педагог рассыпает по детским тазикам муку. Воспитатель: Дети, протрите влажной салфеткой руки и будем исследовать этот продукт. Какого цвета мука? Дети: Белого. Воспитатель: На что она похожа? Дети: На пыль, песок… Воспитатель: Попробуйте пальчиками на ощупь, какая она? Дети: Мягкая, гладкая, сухая. Воспитатель: Ещё можно сказать рассыпчатая, сыпучая. Теперь понюхайте, какой у неё запах? Дети :Без запаха, ничем не пахнет. Воспитатель: Попробуйте её на вкус, какой у неё вкус? Дети: Безвкусная. Воспитатель: Правильно, дети! Мука безвкусная, без вкуса. А каким должен быть колобок на вкус, как вы думаете? Кислым? Соленым? Горьким или сладким? Дети: Сладким. Воспитатель: А что нужно положить в муку, чтобы колобок стал сладким?
Дети: Сахар. Воспитатель: Давайте поищем сахар. Дети находят сахар, педагог раскладывает его по детским чашечкам. Воспитатель: дети, а на что похож сахар? Дети : на снег, на песок. Воспитатель: Какого цвета сахар? Дети: Белого. Воспитатель: А сейчас попробуйте пальчиками на ощупь, какой он? Дети: Твёрдый, сухой, рассыпчатый. Воспитатель: А какой у него запах? Дети: Сахар без запаха. Воспитатель: Попробуйте сахар на вкус, какой он по вкусу? Дети: сладкий. Воспитатель: Высыпайте теперь сахар в муку и перемешивайте. Педагог подходит к каждому ребенку помогает и подбадривает. Воспитатель: Муку мы приготовили, сахар насыпали, давайте теперь лепить колобки. Берите в руки муку и лепите. Дети пытаются, но у них ничего не получается. Воспитатель: Получаются ли у вас колобки? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: мука рассыпается и не склеивается. Воспитатель: А что нужно сделать чтобы мука стала мокрой и начала склеиваться и из нее можно было лепить?
Дети: Нужна вода. Педагог разливает по чашкам воду. Воспитатель: У воды есть цвет? Дети: Нет. Воспитатель: Она прозрачная, чистая, светлая. А сейчас мы с вами будем замешивать тесто. Накладывайте муку в воду, кладите муки больше, чтобы тесто было густое, плотное, липкое.
Дети кладут небольшими порциями муку в воду, постоянно помешивая. Педагог помогает детям. Воспитатель: На что стала похожа мука.
Дети: На кашу, на грязь, на жидкую глину. Воспитатель: А какая она стала на ощупь? Потрогайте. Дети: Жидкая. Воспитатель: Вязкая, липкая. Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет тесто? Дети: Совсем не пахнет. Воспитатель вместе с детьми замешивает тесто. Воспитатель: Вот мы замесили тесто. А чтобы колобок получился пышным и красивым тесто должно отдохнуть, постоять некоторое время. Ставьте свое тесто мне на поднос, а пока тесто отдыхает мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Колобок - румяный бок, (Левая рука на столе ладонью вверх Правою Укатился за порог! Ладонью круговыми движениями «катаем» Скок-поскок, скок- поскок воображаемый шарик. Правую ладонь сжать Покатился Колобок в кулачок и как молоточком пройтись по по- По тропинке во лесок! душечкам пальчиков. Меняем руки. Встретил он в лесу Зайчонка, И зубастого Волчонка, Из двух рук делаем пасть волка. Мишку косолапого Кулачки сжать и послогово «потопать» по А лисичка Колобка столу. Хвать! Взяла и сцапала! Пальцы обеих рук быстро соединить в замок.)
Воспитатель: Вот и готово наше тесто. Подходите, присаживайтесь за столы. Педагог помогает детям сесть за столы. Воспитатель: Дети, скажите, какой колобок по форме? Дети: Круглый. Воспитатель: Как мы будем лепить круглые колобки, покажите. Дети показывают, как будут лепить колобки. Воспитатель: Снимайте салфетки, потрогайте, каким стало наше тесто? Дети: Мягкое, влажное. Воспитатель: (помогает) нежное, липкое, пластичное. Давайте поделим тесто пополам, на две части: одна часть – для деда, другая- для бабы. Педагог лепит колобки вместе с детьми со словами: Я с утра взялась за дело, Тесто я в руках согрела. И слепила колобок, Колобок- румяный бок! У него и нос и рот, Жаль, что песен не поёт! Очень я лепить люблю Волка серого слеплю, Зайца трусоватого, Мишку косолапого. А лисицу? Нет пока! Чтоб не съела колобка! Воспитатель: Молодцы дети, все слепили! Несите свои тарелочки с колобками к бабе. Дети относят тарелочки к бабе. Воспитатель: Ну что бабушка, угодили мы тебе. Теперь есть чем угостить деда. Бабушка: Ой, дорогие детишки, спасибо большое. Да чего же у вас красивые колобки получились : круглые, ровные, гладкие. Настоящие колобки. Ребята, вас благодарю и вам спасибо говорю. Пойду деда ваши колобками угощу.
Дети : До свидания бабушка. Воспитатель: Понесла баба колобки к деду. (педагог показывает слайды).На дед кушай! Ну что дети, помогли мы деду с бабой? Дети: Да! Воспитатель: А как мы им помогли? Дети : Слепили колобки. Воспитатель: Из каких продуктов мы слепили колобки? Дети : Из муки,сахара и воды. Воспитатель: Вы такие заботливые, добрые и умелые- молодцы.