Конышева Наталья
Конспект мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования для дошкольников «Сказки матушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Конышева Н. Э., воспитатель МБДОУ «Детский сад №44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Тема: «Сказки матушки Зимы».
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования для дошкольников „Сказки матушки Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования, такими как: граттаж, кляксография с трубочкой (выдувание, техника тычка полусухой жесткой кистью, рисование ватной палочкой.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности данными техниками нетрадиционного рисования;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер- класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Оборудование.
Столы, стулья для участников мастер- класса, клеенки; волшебный сундучок со сказками матушки Зимы, памятка участника мастер- класса.
Раздаточный материал.
• трубочки для коктейля;
• жесткие кисти;
• ватные палочки;
• гуашь;
• палочки с заостренным концом;
• вырезанные из картона елочные шары;
• трафареты снегиря, зайчика, елочки;
• стаканчики с водой;
• влажные салфетки.
Ожидаемые результаты.
Знакомство с этапами обучения новым техникам рисования (граттаж, кляксография, техника тычка). Овладение педагогами данными техниками на практике. Создание условий для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техник.
Ход мастер- класса.
Для начала хочу вас ознакомить с основными правилами работы (печатный экземпляр у каждого на столе).
Памятка участника мастер-класса :
- Получи удовольствие!
- Позволь себе быть свободным!
- Доброжелательность к себе и другим.
- Постарайся быть внимательным.
- Избегай оценок и суждений.
- Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.
И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
Самое главное сегодня на нашем мастер-классе – получать удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.
Первый этап. Мотивация к действию через сказку.
Наконец-то наступило первое декабря! Матушка Зима, ожидавшая этого момента долгие месяцы, забралась в самый дальний чулан в своем тереме и достала с верхней полочки свой волшебный сундучок. Совсем скоро праздник - Новый год, а возле терема матушки подросла молоденькая елочка - до чего хороша! Пушистая, веточка к веточке! Как ей будет к лицу наряд из волшебных шаров, которые хранятся в сундучке матушки Зимы. А ведь шары не простые – в каждом живет сказка. Все новогодние праздники собирается лесная живность возле наряженной елочки послушать и посмотреть разные зимние сказки.
В радостном предвкушении матушка Зима стала спускаться с лесенки и вдруг… сундучок выскользнул из рук Зимушки и упал на пол! Что же стало с волшебными шарами! Матушка со страхом открыла сундучок – от шаров остались одни осколки…
Что же теперь делать, ведь до праздника осталось совсем чуть-чуть?
Второй этап. Предлагается помочь матушке Зиме. Нужно изготовить новые шары, но шары волшебные, со сказками, поэтому делать их нужно тоже необычно.
Нетрадиционные техники рисования – это что-то необычное. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Сегодня для создания волшебных шаров хотелось бы вас познакомить с такими техниками, как граттаж, кляксография и техника тычка.
Рассказ о данных техниках с последующей демонстрацией.
Метод «Кляксография»
На бумагу ставится краской клякса или несколько клякс. При помощи трубочки для напитков она раздувается. В результате можно получить очень интересные рисунки.
Метод «Граттаж»
Лист картона полностью покрывается воском или парафином, главное, чтобы не было пробелов. С этой целью используется обычная свеча. Затем на него наносится толстым слоем тушь и оставляется на сутки для высыхания. После высыхания берется острый предмет и на основе процарапывается тот или иной рисунок.
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
Третий этап. Практическая часть.
Чтобы помочь матушке Зиме, нам нужно выбрать одну из данных техник рисования (можно использовать и несколько) и нарисовать зимнюю сказку.
О чем может быть эта сказка? Варианты ответов (о вьюге, снежинках, лесных зверюшках, о Новом годе, елке и т. д.)
Перед началом работы разомнем наши пальчики (пальчиковая игра).
Веселая мышка перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладошки "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем и разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба дала покусать,
Кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков
Погладила всех
Большим пальцем гладим ("шлепаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному)
И отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладем под щеку (спим).
Участники мастер- класса определяются с темой, способом рисования и выполняют работу на предоставленных им фигурах елочных шаров.
Четвертый этап. Участники мастер- класса демонстрируют свой волшебный шар и рассказывают свою зимнюю сказку.
Спасибо Вам за активное участие в мастер - классе, я думаю, что матушка Зима останется довольна. А вы свои сказки отнесите домой, пусть они вас согревают и оберегают всю зиму.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все удивительное и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. С наступающим Новым годом.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.
Литература:
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.
Комарова
Т. С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.