Лариса Белюнова
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству.
Это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.
Нетрадиционные техники потому И СОЗДАНЫ, потому что они УПРОЩАЮТ труд ребенка, ОБЛЕГЧАЮТ задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования.
Существует много видов нетрадиционных техник рисования.
На слайде представлены те, которые мы применяли в старшем возрасте.
Особенности программы Гармония развития - модель ступенчатой интеграции, и это соблюдалось в нашей работе. Мы ходили на экскурсию в парк, любовались золотой осенью. Кормили уточек на пруду, провожая их в дальний путь.
Собирали красивые осенние листья, рассматривали их, составляли из них букеты, украшали ими нашу группу.
Наблюдали на прогулке ежедневные изменения в природе: за небом, деревьями и кустарниками, травой, ветром, насекомыми и птицами. Играли в разные подвижные и дидактические игры.
Рассматривали картины, составляли рассказы по ним. Читали стихи, пели песни, водили осенние хороводы. Читали рассказы об осени и ее изменениях. Играли в настольные игры.
Накопив огромный опыт, оставалось выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества. Но как? Какими материалами и способами? И здесь приходила на помощь экспериментальная деятельность. В процессе экспериментирования я знакомила детей с разными нетрадиционными техниками, и они потом решали какие лучше использовать в своих рисунках.
В освоении нетрадиционных техник нам помогли и родители. С удовольствием принявшие участие на мастер-классе «Осенние чудеса» В дружеской обстановке были освоены техники Граттаж и монотипия.
Полюбуйтесь, какие чудесные работы получились. Довольны остались и мамы и дети.
Детей увлекли разные техники рисования. Вспомнили и давно знакомое точечное рисование. Техника фроттаж пришлась кстати, когда рисовали букеты из листьев в вазе.
После экспериментов с отпечатыванием листьев, дети решили, что очень здорово будет применить оттиск листа, в самом букете. Получилось очень художественно и оригинально. Интересно вышло и добавление предметной монотипии, при создании букета.
Два способа изображения мы применили и при рисовании осенних деревьев. Используя кляксографию изобразили ствол дерева, а отпечаток упаковочной плёнки стал пышной кроной с многочисленными листочками.
Изображая осеннее дерево, дети использовали и уже знакомые им техники : отпечаток листьями (так как заметили, что лист похож на дерево, мятой бумагой, оттиск губкой, даже щетка для посуды превратилась в кисть в руках маленьких художников.
Название «Пейзажная монотипия» говорит само за себя: с ее помощью рисуют пейзажи. Рисовать можно гуашью, акварелью или другими красками. Картины всегда получаются разными, оригинальными, уникальными. Уточка на картине появилась после прочтения рассказа «Серая Шейка» Мамин-Сибиряк.
Пейзажи хмурой поздней осени, с её туманами, мы решили отобразить на мокром фоне. Размытое изображение очень хорошо передало настроение в природе.
Изображая осенние деревья вспомнили об уже знакомой и полюбившейся технике рисования : пластилинография. Получились замечательные работы.
Еще удивительно простая техника рисование на мятой бумаге. Применяя свои технические навыки дети получают в результате картины как у настоящих художников.
Несколько наших работ оказались на выставке, которая находится в Норде. Там представлены работы в разных тениках: граттаж, набрызг, пейзаж выполненный оттиском листа, деревья нарисованные мытой бумагой, и оттиском губки.
Иногда нетрадиционные техники помогают в скучном изображении одинаковых деталей, например окошки в многоэтажном доме можно отпечатать губкой или ватной палочкой.
Наши родители увлеклись нетрадиционными техниками рисования и на выставку совместных работ с ребенком, принесли картины выполненные нетрадиционными способами.
Итогом проекта стал коллаж «Мамин бал», где дети, как настоящие модельеры придумали своим мамам шикарные платья. Помог в выборе способа изображения альбом, где за этот период собралось очень много образцов рисования разными нетрадиционными техниками. Использовали : рисование мыльными пузырями, рисование на пене, рисование оттиском полиэтиленовой пленки, техникой граттаж, ниткография, оттиск крышками, рисование фона с солью. Я думаю, что мы не остановимся на этом и будем применять нетрадиционные техники и в дальнейшем, потому что это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.