МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Игровые методы и приемы, используемые в организации театрализованной деятельности»

Дженнет Ильясова
Конспект мастер-класса «Игровые методы и приемы, используемые в организации театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса

Актуальность

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности : музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи.

Публикация «Конспект мастер-класса „Игровые методы и приемы, используемые в организации театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Цель мастер-класса :

Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников

Задачи:

1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства

2. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя : движение, мимику, жест, выразительность интонаций.

3. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё

Ход мастер-класса :

Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что детство - время непрерывного познания мира, а театрализованная деятельность более легко и непринужденно дает возможность познать его. Помогают в этом правильно подобранные методы и приемы. Сегодняшний мастер-класс посвящён игровым методам и приёмам театрализованной деятельности. Путём прямого и комментированного показа я познакомлю вас с отдельными методами и приёмами, которые используются в работе над образом. Выберем для демонстрации широко известный сказочный персонаж -лису. Основные этапы работы над образом представлены на схеме.

(Воспитатель обращает внимание слушателей на схему). Приложение 1

I "Первый этап - Определение образа.

Его задача – научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

И так мы взяли образ лисы. Наша задача показать многогранность этого образа, показать, что лиса может быть разной в зависимости от предлагаемых обстоятельств и целей, которые она преследует. Для этого лучше всего использовать метод "Начитывание контрастных отрывков" из худ. произведений об этом герое.

В наше время, мы имеем возможность не только прочитать отрывки, но и показать детям эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов

Для примера, мы можем показать детям отрывок из кинофильма «Буратино», где Алиса и Базилио делят деньги, отнятые у Буратино. Лиса Алиса, с целью завладеть всеми монетами, сначала бессовестно пытается запутать и обмануть «друга», но поняв, что это ей не удалось, вступает с ним в жестокую драку, в которой «приятели» безжалостно избивают друг друга. Давайте и мы посмотрим этот эпизод, (показ эпизода)

Для контраста показываем отрывок, из мультипликационного фильма по мотивам русской народной сказки «Лиса Патрикеевна», где лиса, поет песенку о том, как обидно, что с ней поступают несправедливо, обижают. Путем жалости лиса просится переночевать, потом обманывает хозяев (показ эпизода).

После просмотра, дети дают характеристику увиденным поступкам обеих лисиц, таким образом выделяя их основные черты.

Давайте и мы поговорим об этом.

1. Какой предстала перед вами лиса Алиса? Какие поступки она совершала? (дралась - значит она агрессивная, злая, жестокая, безжалостная; обманывала - хитрая, лживая; Хотела все монеты забрать себе - жадная, корыстная, алчная; обманывала самого близкого ей друга - не умеет дружить, любит только себя;)

2. Какую вы увидели лису Патрикеевну? Какие поступки она совершала?

(пела, говорила грустным голосом, хотела, чтобы ее пожалели)

3. Какой она была, когда хотела всем понравиться?

(добрая, грустная, дружелюбная)

4. Какой поступок она совершала?

(притворялась добренькой - двуличная; обманывала всех - хитрая, лживая, притворщица и т. д.)

Итак, мы увидели два совершенно разных образа лисы:

В первом случае - это хищница: агрессивная, жестокая, алчная, идущая на пролом для достижения своей цели.

Вторая лиса - притворщица. Для достижения своей цели она предстаёт обаятельной, ласковой, добродушной, наивной. Её цель - усыпить бдительность окружающих, заставить их поверить ей, и уж тогда показать всем свою сущность.

Вывод: Таким образом, с помощью приема «Начитывания контрастных отрывков», сравнивая два контрастных персонажа, дети без труда составляют обобщенный образ лисицы: Лиса в сказках - это устойчивый образ, в котором доминирует хитрость, склонность к обману и уловкам. Лиса пойдет на всё, чтобы получить своё – будет притворяться слабой и беспомощной, пускать в ход всё своё обаяние и красноречие.

II. Второй этап - работа над мимикой.

Его задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики. На схеме представлены методы и приёмы, способствующие её реализации Остановимся подробнее на приёме «Работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние».

Давайте разделимся на 2 подгруппы: "Лиса Алиса" и "Лиса Патрикеевна", Перед вами ряд иллюстраций с изображением лисы в различных эмоциональных состояниях. Выберете те иллюстрации, на которых мимика лисы подходит к образу вашего персонажа, аргументируйте ваш выбор и изобразите мимикой эмоциональное состояние вашего персонажа. (Выполнение задания слушателями.)

Вывод: Таким образом, мы видим, что приём "Работа с иллюстрациями" даёт возможность ребёнку подобрать мимику героя через его эмоциональное состояние.

III. Третий этап - работа над голосом.

Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа. Здесь нам поможет прием -"Интонационная выразительность",

Задание для первой подгруппы - проговорить фразу Лисы Патрикеевны: "Ох, тяжело на свете жить лисе, как брошенному лаптю у дороги". Задание для второй подгруппы - проговорить фразу Лисы Алисы: "Вот они мои денежки. Ладно, давай делить". Фразы необходимо проговаривать с разной интонацией, в зависимости от того, какое эмоциональное состояние изображено на вашей картинке

Выполняя задание, каждый участник с различной эмоциональной окраской проговаривает предложеннуюфразу.

Вывод. : Таким образом, с помощью приёма "Интонационная выразительность" ребенок учится придавать речи эмоциональную окраску.

IV. Четвёртый этап - работа над жестом и движением.

Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. Найдите на схеме те методы и приёмы, которые используются на данном этапе. Познакомимся с игровым методом на запоминание различных действий, используя игру "Повторяйка". Для её проведения приглашаю четырёх человек из подгруппы лисы Алисы.

Правила игры: первый участник показывает одно движение, присущее Лисе Алисе, задача каждого последующего участника игры, воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и добавить свой элемент, дополняющий образ. Затем упражнение повторяет вторая подгруппа (образ лисы Патрикеевны)

Вывод: Таким образом, игры на память различных действий способствуют развитию двигательной активности детей через координацию "жест-образ".

V. Пятый этап - заучивание роли.

Его задача - выучить текст конкретной роли. Педагогу необходимо помнить, что все приёмы, применяемые на данном этапе, взаимосвязаны и должны использоваться в строго определённой последовательности, указанной на схеме.

Далее воспитатель проводит комментированный показ.

"Прием "Книжечка" используется непосредственно во время чтения текста. Детям предлагается закрыть лицо ладонями и вспомнить как можно больше предложений из текста. Затем, жестом ладони "превращаются" в раскрытую книгу. Дети, не отвлекаясь от "воображаемой книги", по очереди как бы "читают" из неё те предложения, которые запомнили. Чтобы выстроить из этих предложений ранее прочитанный текст, используется следующий прием - "Волшебный сундучок". Детям демонстрируется сундучок с ленточками. Воспитатель спрашивает, кто запомнил самое первое предложение и предлагает этому ребенку вытянуть из сундучка первую цветную ленточку и произнести это предложение. Таким же образом другими детьми воспроизводятся все последующие предложения. И так постепенно с помощью воспитателя выстраивается текст.

При использовании следующего приема - "Театра на фланели", в процесс запоминания текста включается зрительная память. Эти игровые действия проходят по принципу составления рассказа по серии сюжетных картин, каждая из которых воспроизводит в изображении последующее предложение текста.

В совокупности эти приёмы способствуют более лёгкому запоминанию текста.

Таким образом, мы рассмотрели все этапы работы над образом, а также некоторые методы и приёмы, используемые в театрализованной деятельности. Однако, их можно широко использовать в других видах детской деятельности.

Театрализованная деятельность не исчерпала своих возможностей и продолжает активно вовлекать детей в процесс творчества. Следовательно, чрезвычайно важно искать новые методы и приемы, создавать специфическую предметно-окружающую среду, способствующие развитию творческой личности ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Игровые методы и приемы, используемые в организации театрализованной деятельности»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Игровые методы и приемы, используемые в организации театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД