Гайфуллина Вера
Конспект мастер-класса для педагогов «Пластилинография — эффективное средство развития творческого начала дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обмен опытом с коллегами по вопросу применения пластилинографии в качестве одного из средств развития творческого начала у дошкольников.
Ход
Слайд 2
Приветствую вас, коллеги!
Наша встреча сегодня посвящена развитию детского творчества. Эта тема наиболее актуальная на сегодняшний день, поскольку современное общество нуждается в людях, обладающих неординарным мышлением, готовых к преобразованию окружающей действительности и творческим прорывам.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Пластилинография — эффективное средство развития творческого начала дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
По этой причине дошкольное образование всячески приветствует развитие творческих способностей детей, находится в поиске эффективных методов и средств, способствующих этому.
Слайд 3
Сегодня я хочу представить в качестве такого средства пластилин. Да, это не инновационный материал, однако эффективность использования этого материала подтверждена годами образовательной практики. Для развития творческого начала личности ребенка я предлагаю использовать его посредством метода пластилинографии. Каждому из вас знаком этот метод не понаслышке.
Однако его применяют в дошкольной практике не так часто. И зря! Ведь рисование пластилином скрывает в себе огромные воспитательные резервы, колоссальные педагогические возможности, накладывающие свой отпечаток на художественно-эстетическое развитие дошкольников. В процессе получения готового изображения раскрываются творческие способности ребенка, его внутренний мир становится красочнее и духовно богаче.
Слайд 4
Как правило, пластилинографию. как способ декоративного рисования, вводят со средней группы. Малыши 2-4 лет способны овладеть лишь элементарными ее приемами. Но в этот возрастной период очень важно сформировать интерес к этому способу рисования, пробудить желание совершенствовать свои навыки впоследствии.
Слайд 5
Чтобы занятия пластилинографией принесли ожидаемый результат, педагогу важно тщательно к ним подготовиться: подготовить качественные материалы, продумать использование тех или иных инструментов. Как основу для будущей работы можно использовать плотный картон, пластик, оргстекло или обычное стекло. Лучше выбирать пластилин нежирных сортов, это позволит исключить появление на основе пятен из-за которых картина приобретет неопрятный вид. Лучше всего выбирать яркий и податливый пластилин. В качестве инструментов используется: доска для лепки, пластмассовая скалка для раскатывания пластилина, набор стеков, ножницы, приспособления для создания узоров на пластилиновой поверхности (щёточки, кондитерский шприц, ситечко, пластиковая вилка).
Практическая часть.
Приступим к созданию шедевра?
Слайд 6
Для начала рекомендую размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять (сжать и разжать кулачки)
-Этот пальчик рыл песок, (соединить большои палец и мизинец)
-Этот делал пирожок (соединить безымянныи и большои палец)
-Этот с горки катался (соединить среднии и большои)
-Этот в травке валялся (соединить указательныи и большои)
-Этот умницеи был, рисовал и лепил (пошевелить большим пальцем)
Темой нашей будущей работы я выбрала народные узоры. Мой выбор пал на хохлому. Тема народного искусства была и останется актуальной во все времена, а приобщение детей к истокам народной культуры в такой форме – решение, обреченное на успех.
Слайд 7
(демонстрация образца)
Слайд 8
Выполнять работу мы будем. используя технику многослойной пластилинографии. В этом случае объемное изображение достигается за счёт последовательного нанесения нескольких слоев. Предлагаю приступить.
1. Подготовим основу. Для этого у нас есть плотный лист картона. Черным пластилином нанесем первый слой. Чтобы придать поверхности глянцевый отблеск, используем прием смачивания водой.
2. Мы подготовили основу, переходим к рисованию эскиза. Для этого нам понадобится стека (можно использовать зубочистку). С ее помощью прорисовываем характерный хохломской орнамент: ягоды, листочки, завитки.
3. Перейдем к «раскрашиванию заготовки. Используем сочные оттенки желтого, зеленого и красного пластилина.
(педагог руководит процессом получения изображения, оказывает необходимую помощь)
4. Наша работа практически готова. Придать завершенный образ обрамлением краев. Используем прием рисования жгутиками.
Давайте полюбуемся на свои шедевры!
Надеюсь, что наша встреча была полезной, а полученный сегодня опыт позволит внести разнообразие в ваши рабочие моменты.
На этом наша встреча подошла к концу.
Слайд 9
Обратная связь с коллегами
Используете данную технику в своей работе?
Считаете ли вы, что пластилинография способна пробудить творческие способности воспитанников?
Спасибо за обратную связь!
Слайд 10
Подводя итоги, отметим, что пластилиновая живопись – это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Интерес педагогов к этому виду творчества растет с каждым годом, поскольку в ней таится огромный развивающий потенциал. Но самое главное то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить настоящее произведение искусства.
Спасибо за внимание!