Ирина Калашникова
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование технологии Кэри Экинс «Живые барабаны» в физическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : Ознакомить педагогов с технологией «Живые барабаны» для формирования позитивной социализации и личностного развития детей через физическое воспитание.
Продолжительность: 2 часа
---
Структура мастер-класса
1. Введение (15 минут)
- Приветствие участников: Создание дружелюбной атмосферы.
- Общее знакомство с технологией Кэри Экинс :
- История появления метода «Живые барабаны».
Темочки:
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
- Его философия: использование ритма и музыки для создания атмосферы единства и взаимодействия.
- Цели и задачи метода: Развитие физической активности, внимания, командного духа и социализации детей.
2. Теоретическая часть (20 минут)
- Психологические и физические аспекты метода :
- Как ритм и звуки влияют на эмоциональное состояние и развитие чувств.
- Влияние работы с барабанами на координацию, ритм, гармонию движений.
- Польза технологии "Живые барабаны" для детей:
- Улучшение моторики, развитие глазомера и слуха.
- Формирование командного духа через совместное создание музыки.
- Способы повышения уверенности в себе и снятия стрессов.
3. Практическая часть (60 минут)
- Демонстрация базовых упражнений (30 минут) :
- Участники разбиваются на группы и получают простые инструменты (например, бубны, кастаньеты, маракасы).
- Примеры упражнений:
- Упражнение на "п передачу ритма" : один участник играет ритм, другие повторяют.
- Создание ритмических последовательностей, используя разные инструменты.
- Свободный "ритмический танец", где участники могут выражать себя, следуя за общей музыкой.
- Создание группы "живая музыка" (20 минут) :
- Участники собираются в круг, выбирают «лидера», который задаёт ритм, остальные повторяют и варьируют движения.
- Включение в процесс движений: танцевальные элементы, имитирующие ритмы, взятые из разных культур (например, африканские, латинские).
- Рефлексия выполнения упражнений (10 минут) :
- Обсуждение, что нового узнали участники, какие чувства испытывали во время работы с ритмом.
4. Идеи по внедрению в практику (15 минут)
- Примеры использования "Живых барабанов" с детьми:
- Уроки физкультуры, направленные на ритмику и координацию.
- Тематические праздники и мероприятия, где можно включить живую музыку.
- Методические рекомендации для педагогов :
- Как адаптировать упражнения под разные возрастные группы и уровни подготовки.
- Составление плана занятий, включающего ритмические упражнения и элементы работы с барабанами.
5. Заключение и обратная связь (10 минут)
- Обсуждение ожиданий и результатов мастер-класса : Участники делятся впечатлениями о том, как они смогут использовать изученное в своей практике.
- Итоговая мысль: Подчёркивание важности создания позитивной атмосферы в детском обществе через физические упражнения и музыку, как способа развить социальные навыки.
---
Дополнительные материалы
- Раздаточные материалы с описанием упражнений и методическими рекомендациями.
- Ссылки на видеопроекты с выполнением «Живых барабанов».
Оборудование
- Набор ударных инструментов (бубны, маракасы, кастаньеты).
- Музыкальная колонка для проигрывания фоновой музыки.
- Проектор для показа видеоматериалов.
Этот мастер-класс поможет педагогам освоить инновационные методы работы с детьми, основанные на ритмике и музыке, и внедрить их в образовательный процесс для позитивной социализации детей.