Людмила Воробьева
Консультация для педагогов ДОУ «Проектная технология в физическом воспитании и развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии проектной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ позволяет решать основные воспитательные задачи современных программ дошкольного образования.
В основной образовательной программе ДОУ № 85 одной из основных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитании полезных привычек и двигательной активности.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Проектная технология в физическом воспитании и развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Одно из направлений воспитательной работы в ФГОС ДОО по физическому развитию дошкольников – формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
Таким образом можно сказать, что физическая культура – это не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент нравственного и духовного воспитания детей дошкольного возраста.
С помощью только традиционных форм воспитания физических качеств у ребенка дошкольного возраста невозможно добиться решения поставленных задач. Если обратиться к Федеральному закону от 04.12.2007 г. 329 – ФЗ (ред. от 02.08.2019 г.) «О физической культуре и спорте в РФ» видно, что необходимо создавать условия для вовлечения в занятия физической культурой, спортом и развитие физических качеств личности ребенка.
Проектная деятельность, в первую очередь, позволяет дошкольнику проявить свои личностные качества. Поэтому, сегодня так актуальна технология проектной деятельности.
Технология проектной деятельности ориентирована на исследование как можно большего количества заложенных в ситуации возможностей, именно в этом помогает педагог в тесной связи с инструктором по физической культуре, социальные партнеры. Они способствуют созданию условий для двигательной активности и формирования физических качеств дошкольников.
Основой физкультурно-оздоровительных проектов служит взаимодействие с социальными структурами дошкольного учреждения, города. Одной из главных структур детского сада является семья. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие инструктора ФК с семьями воспитанников.
Поэтому в нашем образовательном учреждении применяются разные технологии взаимодействия с родителями воспитанников. Это могут быть интеллектуальные гостиные, интерактивные игры с элементами спортивных конкурсов, например - «Спортивная логика». Главная цель этого мероприятия – повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, закреплять знания детей и взрослых о разных видах спорта. Еще одна форма взаимодействия семьи и инструктора ФК – это семейное занятие. Название и тип данного занятия выбирается педагогом, исходя из индивидуальных особенностей группы, способностей и интересов детей и взрослых, которые участвуют в данном занятии. Такое занятие реализуется так же, как и обычное традиционное занятие, которое включает в себя вводную часть, основную – ОРУ под видео-разминку (парная – один ребенок, и один взрослый) и основные виды движения по выбору инструктора. НОД проходит в игровой форме, основная идея: воспитанники загадывают желания, родители осуществляют их вместе с детьми.
Проект по физкультурно-оздоровительному направлению включает еще одну форму взаимодействия с семьей – это тематические праздники и развлечения, в котором родители являются не зрителями, а участниками мероприятия. В нашем ДОУ проводятся такие спортивные развлечения «День семьи, любви и верности», «Это моя семья», «Папа, мама и я – спортивная семья».
Большое значение для воспитанников детской инициативы и спортивного духа у дошкольников имеет пример взрослого. Так в нашем детском саду проводятся занятия по футболу, и тренер своим примером, беседой, участием прививает детям интерес к спортивной игре футбол, а также последующее посещение футбольной секции.
Спортивные секции бывают разные : хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, различные виды борьбы, легкая атлетика, плавание и многие другие. Конкретный выбор зависит от данных будущего спортсмена, его интересов и предпочтений. Занятия в кружках и секция способствуют формированию ответственности, самостоятельности. Такие занятия способствуют общему развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу; психическое развитие – помогать вырабатывать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде.
Инструктор творчески подходит к организации методики физкультурных занятий, придумывая интересные формы : с фитболами, степами, театрализованные, сюжетные. Содержание, методы и приемы обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физической культуре дошкольников, потребность заниматься спортом. Это первостепенное и очень важное качество в воспитании ребенка.
Из личного опыта работы могу сделать вывод, что проектная деятельность является эффективным и успешным методом в физическом воспитании детей. Он способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в образовательном процессе, всестороннему развитию воспитанников и обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.